Третьим будет
Логотип DS

О DS 3

По-русски

ДС 3

Тест-драйвов
4 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 081 000
до 1 231 000

Компактный хэтчбек Citroen DS 3 в 2010 году стал родоначальником модельной линейки DS, заявившей о себе в премиум-сегменте. Теперь она трансформировалась в отдельный бренд, а сам автомобиль получил внешние и технические изменения

Собственно, это больше не Citroen. Это автомобиль марки DS – прямой конкурент премиальным компактам MINI и Audi A1. И, надо сказать, его внешность впечатляет. Особенно после того, как при смене имени у него полностью изменился передок. Хэтчбек получил новый бампер с вертикальными ходовыми огнями, «фамильные» светодиодные фары (они теперь имеют единый стиль для всех моделей DS) и фирменную решетку радиатора с логотипом бренда. И если в бытность «Ситроеном» этот автомобиль был просто симпатичным, то теперь стал симпатично-агрессивным.

Разнообразие вариантов

Во время презентации модели мне показали картинку с вариантами цветовых решений кузова, от которых едва не зарябило в глазах. Хэтчбек может быть как однотонным, так и двухцветным – с различными оттенками крыши. То есть покупатель может надолго зависнуть при выборе окраски для своей машины.

Из технических изменений отметим новый силовой агрегат. Кстати, этот двигатель единственный, с которым DS 3 планируется поставлять в Россию – речь о 3-цилиндровом наддувном бензиновом моторе, развивающем 110 л.с. и 205 Нм крутящего момента. Сочетаться двигатель у нас будет исключительно с 6-диапазонной автоматической коробкой передач. С этим силовым агрегатом автомобиль разгоняется до «сотни» за 9,9 с и выдает максимальную скорость 189 км/ч при среднем расходе топлива 4,6 л на 100 км.

В остальном, как и раньше, «француз» использует платформу модели Citroen С3 с доработанной для улучшения управляемости подвеской. У DS 3 более жесткие пружины, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости и сайлентблоки, на 20 мм уменьшен дорожный просвет. Помнится, когда я тестировал «дореформенный» Citroen DS 3, автомобиль показал отличную управляемость, но с плавностью хода у него было, мягко говоря, не очень. Что ж, посмотрим, как поведет себя новая версия.

Салон, как и шасси, машина получила от модели Citroen C3 без изменений, если не считать эмблемы DS на ступице рулевого колеса. Но если не знаешь этого, можно подумать, что дизайн интерьера разрабатывался именно для данного автомобиля, так как смотрится он оригинально и органично. К тому же собран салон очень качественно, и отделочные материалы великолепные: весь средний периметр отделан мягким пластиком, приятным на вид и на ощупь. К эргономике лично у меня претензий не возникло.

А вот геометрию посадки водителя немного поругаю – за недостаточный диапазон регулировки рулевого колеса по вылету. Такое ощущение, что модель разрабатывали для… коротконогих и длинноруких седоков. Зато сиденье понравилось безоговорочно – его профиль повторяет контуры тела, имеет довольно плотный наполнитель и крепкую, но ничуть не стесняющую движений боковую поддержку.

Пробую пробраться на второй ряд (модель трехдверная). Открываю широкую дверь, сдвигаю переднее кресло вперед и без проблем оказываюсь на заднем диване. Сидеть, на удивление, удобно, хотя места для моих 180 см впритык. Главное – не пытаться положить голову на подголовник, а то она упрется в потолок.

Удачный компромисс

Ездить на DS 3 мне предстоит по Парижу и его окрестностям. Первое, что отмечаю, это неприятная дрожь по кузову от двигателя при остановках на светофорах и в пробках. Все-таки три цилиндра сбалансированностью не блещут. Но стоит поехать, как вибрация исчезает, двигатель начинает вести себя как «взрослый» – бодро разгоняет автомобиль на городских скоростях, задорно (и при этом негромко) звучит и, что важно, практически не обнаруживает турбопаузы. Словом, мотор понравился.

Тормоза тоже хороши. Только, как и у большинства других французских машин, педаль поначалу кажется слишком чувствительной, но к этому быстро привыкаешь.

Руль острый, но не до такой степени как, скажем, у MINI: на повороты баранки автомобиль реагирует быстро и точно, но без излишней резкости. Реактивное усилие насыщенное, при этом даже девушка на чрезмерную тяжесть жаловаться вряд ли будет. И с информативностью порядок.

За городом двигатель продолжает вести себя молодцом. Даже удивительно, насколько резво машинка совершает обгоны «тихоходов». Но лучше не превышать порог 120–130 км/ч, так как на более высокой скорости мощности уже начинает не хватать. Курсовая устойчивость на автомагистрали отличная – руль наливается сочной тяжестью, придавая водителю уверенности. Перестроения из ряда в ряд совершаются практически молниеносно, точно и без кренов.

Но лучше всего автомобиль ведет себя, конечно же, на извилистой дорожке. Здесь сполна можно насладиться настройками собранного шасси. Маленький хэтчбек без раздумий бросается даже в крутые виражи, практически не обнаруживая недостаточной поворачиваемости. Тут уже приходят в голову ассоциации все с теми же MINI, разве что в отличие от немецко-английского конкурента DS 3 не такой бескомпромиссный.

Понравилась мне и плавность хода. По сравнению с Citroen DS подвеска, по ощущениям, стала мягче, при этом без всякого проигрыша по части управляемости. Если во время прошлого тест-драйва жесткость при проезде любых неровностей меня откровенно раздражала, то теперь, похоже, конструкторы и испытатели нашли удачный компромисс между спортивностью и комфортом. Впрочем, надо посмотреть, как этот «француз» поведет себя на российских дорогах.

Продажи нового DS 3 начинаются в России в ноябре 2016 года. На момент сдачи этого номера в печать цены на модель еще не были определены.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов DS 3:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8