«Уникальный», «абсолютно другой автомобиль», «нонконформист» - такими эпитетами DS4 описывается в каждой официальной брошюре компании Citroen.

"Воображение правит миром." 

Наполеон I Бонапарт

В 1975 году с конвейера Citroen сошел последний из автомобилей знаменитой модели DS19. После этого легендарное обозначение DS «отправилось на чердак» на целых тридцать четыре года. Но в итоге, в 2009-ом году, французы все же возродили серию DS в виде своего нового премиумного суббренда.

Основываясь на терминах книги «Маркетинговые войны» - одного из самых известных учебников по маркетингу, компания Citroen для увеличения собственных прибылей провела так называемый «фланговый маневр». То есть французы создали и успешно заняли новую нишу, предложив публике люксовые хэтчбеки разной степени спортивности. В классической теории маркетинга такой подход именуется сегментированием рынка.

Люди воспринимают компанию Citroen как некоего законодателя автомобильной моды и стиля, как Коко Шанель, например. Главное правило продаж – не идти против этого самого восприятия потребителей. Ведь обычно, когда производитель начинает выпускать то, с чем потребители его абсолютно не ассоциируют, итог получается плачевным. Маркетологи Citroen правильно поступили, отказавшись «идти против течения». Поэтому решение о создании новой ниши с помощью простого усиления главных отличительных черт своих автомобилей – во всех смыслах верное и оправданное.

Хороший фланговый маневр должен быть направлен на еще не оспариваемую никем территорию. В нем должен присутствовать элемент новизны и эксклюзивности. Положа руку на сердце, сможете ли вы разыскать хоть одного прямого конкурента DS4? MINI Cooper S, Volvo S30? Но они меньше, а вдобавок еще и трехдверные. Lexus CT200h? Дверей пять, но идеалы другие – экология и минимальный расход топлива. Атака получилась настоящей – DS4 первым занял сегмент спортивно-люксовых хэтчбеков.

Абстрактное искусство

Citroen С4 второго поколения стал спокойным. Даже слишком спокойным и обычным. Одним словом – мэйнстрим. Логично предположить, что после создания нового С4 у инженеров и дизайнеров Citroen остался огромный запас неизрасходованной творческой энергии, которую они истратили на DS4. Включив на полную свое воображение, французы создали действительно неординарный автомобиль. Чего стоит один только его внешний вид – изящный пример абстрактного искусства, - нарисованный рукой дизайнера Оливье Винсента. Автомобиль даже получил первый приз на ежегодном конкурсе дизайна, проводимом при поддержке немецкого журнала Auto Bild. Сами французы именуют DS4 пятидверным купе, заимствовавшим некоторые свои черты от кроссоверов. Но по сути это все-таки пятидверный хэтчбек, построенный на той же платформе, что и С4, отличающийся от «родственника» сильным редизайном экстерьера и большим дорожным просветом. Если поставить два хэтчбека рядом, даже несмотря на общие элементы передней части (капот, фары), С4 будет выглядеть совсем скучно по сравнению со своим «отпрыском».

Sporty, Sexy, Cosy

DS4 подтянут и сексуален. Кузов крайне популярного цвета brun hickory («коричневый гикори»), словно кожа, покрытая легким загаром, искрится на летнем солнце оттенками золотистого.

Забраться внутрь DS4 – целое событие. Открываешь просторную дверь и словно оказываешься в тронном зале, залитом ярким светом. Только вместо дерева и золота, троны для «короля и королевы» тут выполнены из высококлассной кожи Club Habana, образующей на внутренних сторонах спинок оригинальный узор, напоминающий браслеты наручных часов. Всего лишь «переодев» в качественную кожу стандартный интерьер С4, дизайнеры Citroen добились потрясающего эффекта – такой роскоши ну никак не ждешь от современного городского хэтчбека. Правда, эта изысканная отделка – опция почти для всех версий, оцениваемая в 170 000 рублей. Дорого? Дешево? Могу сказать одно – поездив на DS4 именно с таким салоном, поймал себя на мысли, что, соберись я покупать этот автомобиль, не смог бы ограничить себя и отказаться от такой опции.

По части эргономики – «все по-старому». Интерьер конструктивно перекликается с салоном С4. Центральная консоль, руль, элементы управления трансмиссией, воздуховоды, панель приборов, торпедо – заимствований наберется целый список. Расположение кнопок и различных элементов управления - продуманное, все под рукой.

Из изменений – мультимедийная система с навигацией, в которой, к сожалению, отсутствуют карты нашей страны, и Hi-Fi аудиосистемой Denon с четырьмя среднечастотными динамиками, четырьмя высокочастотными и сабвуфером, припрятанным в багажнике. Система очень хорошо настроена и звучит ярко, отчетливо определяется источник звука (звук исходит как будто с концертной сцены находящейся в районе торпедо). Правда, высоких частот – с избытком, а низких, наоборот, не всегда хватает. Сабвуфер помощнее явно бы не помешал.

Организация EuroNCAP оценила безопасность DS4 в 97%, что эквивалентно пятизвездочному рейтингу. Помимо различных систем активной безопасности, автомобиль оснащается передними фронтальными и боковыми подушками, а также шторками безопасности.

Цвет подсветки приборов можно менять от бледно-белого, до ярко-синего. Я выбрал белый - лучше сочетается с оттенками кожаного салона. Также можно менять фон дисплея мультимедийной системы, есть три варианта – «под карбон», коричневый, синий. Сиденья по форме почти такие же, как и в C4, с хорошей боковой поддержкой. Но все регулировки - по высоте, расстоянию до рулевой колонки, наклону спинки, поясничного подпора – электрифицированные. Руль регулируется механически по наклону и вылету.

Помимо отличной отделки салона больше всего «цепляет» ощущение единения с внешним пространством, возникающее…нет, не благодаря стеклянной крыше (таковой нет даже в опциях), вы не угадали. Впечатление воздушности и свободы создается с помощью панорамного лобового стекла, перекрывающего спереди часть крыши. При моих регулировках сиденья по высоте, когда смотришь прямо перед собой, крыша не попадает даже в периферийное зрение. Опускаешь стекла и едешь словно в родстере. Это действительно здорово.

Обнаружили мы и пару малозаметных ухудшений относительно соплатформенного С4. Первое относится к читаемости скорости движения. Экстравагантное решение с крохотной стрелкой, передвигающейся по внешнему диаметру шкалы спидометра, было точно так же реализовано и на С4, но… На «младшем» хэтчбеке по центру «колодца» спидометра был маленький экран, на котором в цифровом виде отображалась текущая скорость – удобно, да и большие цифры хорошо воспринимались в любой ситуации. А вот на DS4 на этот же самый экран выводится бесполезная информация об «остаточном» пробеге и мгновенном расходе топлива, а узнать о текущей скорости можно только с помощью малозаметной стрелки. Второе – из-за наличия более массивных, чем в С4, задних стоек ухудшился и без того слабый обзор, особенно с дальней от водителя стороны автомобиля. При перестроениях и поворотах направо нужно быть особенно бдительным.

Чтобы забраться на задний диван хэтчбека, для начала нужно разыскать ручки задних дверей. Ради создания образа «трехдверности» автомобиля они спрятаны в дальние углы окон, точно так же, как на старых Alfa Romeo 156. С первого раза получается только у «знатоков». Места для ног задних пассажиров немного, свободного пространства над головой – тоже. Да и за счет тонировки на боковых стеклах в совокупности с описанными выше массивными задними стойками крыши, на заднем диване довольно темно. Если пассажиры «галерки» захотят опустить стекла и, тем самым, «впустить» свет, их постигнет разочарование. Задние стекла в DS4 не опускаются. Вообще! На такой сильный ход решатся немногие автопроизводители, и мне это импонирует. В целом же в DS4 сзади уюта меньше, чем спереди. С удобством разместятся только двое взрослых людей.

Для всех версий, кроме VTi 120, доступна в качестве опции система контроля слепых зон (крайне актуальная для DS4). Доплатить придется немного – всего 15 000 рублей, а в придачу за эти деньги вы получите еще и датчики парковки.

Багажник обыкновенного для городских хэтчбеков объема – 385 литров. Правда, если сложить заднее сиденье, полезное пространство возрастает аж до 1021 литра. Но использовать DS4 в качестве развозного фургона – моветон. Максимум, что он должен перевозить – пару кейсов, сумку с фотографическими принадлежностями, или горные лыжи, для которых, к слову, в багажном отделении предусмотрен удобный люк.

Deesee? Non!

Когда-то давно DS19, благодаря французскому произношению сочетания DS как deesee, получил прозвище «богиня» (дословный перевод deesee с французского). Забудьте об этих ассоциациях – в DS4 начисто отсутствует женское начало. Внезапно появляясь в боковых зеркалах и заполняя их агрессивным ксеноновым светом передних фар, он заставляет другие автомобили поспешно ретироваться и уступать левую полосу.

Водить DS4 – одно удовольствие. Когда месяц назад у нас на тест-драйве побывал C4, мне понравилась его управляемость. Но DS4 проходит повороты в десять раз лучше!

Казалось бы, высокий клиренс должен неизбежно привести к возникновению нежелательных кренов. А вот и нет, хэтчбек вкручивается в изгибы дороги с собранностью, присущей гораздо более спортивным автомобилям. Конструкция подвески DS4, кстати, самая обычная – «МакФерсон» со стабилизатором поперечной устойчивости – спереди, полузависимая пружинная с торсионной балкой – сзади. Но главное, что она отлично сбалансирована. Хорошие настройки управляемости в совокупности с отличными покрышками Michelin Pilot Sport 3 размерностью 225/45 R18, позволили нашему тестовому экземпляру отличаться нейтральной поворачиваемостью и немалым запасом устойчивости при прохождении поворотов. Понадобилось внезапно изменить траекторию? На скоростях до 100 км/ч автомобиль послушно среагирует даже на резкий доворот рулем. Если при этом в повороте сильно добавлять газ, DS4 начинает обманывать законы физики и срываться задней осью в занос. При этом система стабилизации срабатывает по прогрессивной зависимости от скорости движения. На небольших скоростях ESP дает водителю шанс стабилизировать автомобиль самостоятельно. На больших скоростях, при резких заносах, электроника вмешивается незамедлительно и успевает стабилизировать автомобиль даже быстрее опытного пилота. Спешу вас удивить, не смотря на такие «повадки», автомобиль выпускается исключительно в переднеприводных версиях. А как же недостаточная поворачиваемость, свойственная большинству машин с таким типом привода, спросите вы? Она проявляется только на очень больших скоростях. Но в DS4 легко почувствовать, что на такой-то скорости в поворот точно не войти и нужно притормозить, поэтому проблем со срывом передней оси в скольжение совсем не возникало.

DS4 оснащается тормозной системой, включающей ABS, EBA и систему распределения тормозных усилий.

Благодаря ранее упоминавшемуся высокому клиренсу, на DS4 можно с легкостью забираться на московские бордюры, или перепрыгивать лежачие полицейские не сбавляя ходу. По «гостовским» искусственным неровностям Citroen проезжал без потери комфорта на скоростях до 70 км/ч!

Для тест-драйва мы выбрали автомобиль с двигателем 1.6 THP 155. Не трудно догадаться, что цифры обозначают, соответственно, объем и мощность двигателя. Причина нашего решения проста – данная версия максимально сбалансирована под требования различных покупателей. Есть вариант 1.6 VTi, но его 120 лошадиных сил едва ли хватит, чтобы претендовать хоть на какой-то задор и спортивность. Самый мощный мотор для DS4 - 200-сильный 1.6 THP 200, но он агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой», что большинству жителей современных мегаполисов, из-за бесконечных пробок, не подходит. Двигатель THP 155 оптимален во всех смыслах и устанавливается на автомобиль вместе с шестиступенчатой автоматической трансмиссией.

Мотор оснащен небольшим турбокомпрессором с порогом подхвата в районе 1900 об/мин, который «не сдувается», по ощущениям, до самой красной зоны на тахометре. На обычных городских скоростях предпочтительнее двигаться в половину газа, динамики будет хватать для любых маневров, и при этом совсем не будут ощущаться задержки в реакциях при малых оборотах двигателя. Но лучше всего силовой агрегат проявляет свой характер при ускорениях примерно от 70 км/ч. Носиться по загородным дорожкам и другим транспортным артериям – одно удовольствие.

Еще одна стихия DS4 - левые ряды областных шоссе. Кажется, что стильный Citroen оснащен мигалками, или какой-то другой световой сигнализацией. От сердитого прищура ксеноновых фар разбегаются все – и бюджетные, и дорогие автомобили, уступая свое место высокому хэтчбеку. Если кто-то все же зазевается, и из-за этого придется немного притормозить – не беда. Нажимаешь на газ, и DS4 ускорится, к примеру, с 90 км/ч до 130 км/ч всего за 5 секунд. Паспортный разгон с места до «сотни» составляет 9 секунд, реальный – точно такой же. Только не забудьте переключить КПП в спортивный режим – здесь он реально работает, и автомобиль начинает ехать чуть динамичнее.

DS4 отлично пригоден для повседневной эксплуатации в городе, но его основная стихия - извилистые загородные дорожки. При каждодневных поездках на автомобиле средний расход составлял 9,7 литра на 100 км.

История с бирюзой

Да, новый хэтчбек суббренда DS (Different Spirit или же Distinctive Series) действительно получился вполне себе уникальным, вселяющим в своего владельца толику «инакомыслия» и нонконформизма. Видимо, инженеры Citroen в детстве переиграли в конструктор LEGO, из-за чего у них развилось отличное воображение. Ведь такой автомобиль действительно могли создать только люди с прекрасной фантазией. Да и все эти хитрые маркетинговые приемы с сегментированием – тоже, те еще «игры разума».

Кстати, еще пара слов о маркетинге. Похоже, в Citroen применили не только «фланговый маневр», но и «атаку высокими ценами». Правда, этот прием уже из разряда психологии. Если интересно, можете поискать в интернете описание забавной истории с продажей украшений из бирюзы, которую американский психолог Роберт Чалдини приводит в своей книге «Психология влияния». Суть в том, что некоторые товары лучше продаются, если их стоимость завышена. И это, похоже, как раз про DS4. В предоставленном для нашего теста варианте автомобиль оценивался в весомые 1 284 000 рублей. Да, такая цена действительно выделяет его на фоне одноклассников и придает DS4 дополнительный налет премиальности. Правда, лично я бы добавил еще 65 тысяч рублей и купил топовую версию THP 200. Опять-таки, есть еще вариант VTi 120 стоимостью 757 000 рублей, но это уже скорее просто С4 с измененным экстерьером…

Позволю себе дать эмоциональную оценку DS4 - французский хэтчбек мне по-настоящему понравился именно тем, что он сильно отличается от остальных городских автомобилей. Вдохновляющей управляемостью, броским внешним видом, притягивающим взгляды, хищным прищуром фар, распугивающим зазевавшихся чайников, и шиком, с которым выполнен интерьер. И только красивая девушка на пассажирском сиденье может сделать DS4 еще лучше.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов DS 4:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6