На новый Citroen DS4 представители французской марки возлагают большие надежды. Автомобиль должен застолбить место в сегменте “премиум”, причем конкурентов у него практически нет.

Линейка Citroen DS появилась совсем недавно. Раньше обозначение всех моделей марки начиналось с индекса С, и позиционировались они как относительно бюджетные автомобили. Линейка же DS отнесена к премиум-сегменту, хотя и стоит ненамного дороже. Первенцем нового модельного ряда был 3-дверный хэтчбек В-класса DS3. Новый DS4 является второй моделью премиум-линейки и относится к “гольф”-классу. А в скором времени появится чуть более крупный минивэн-универсал со спортивным уклоном – DS5.

Что касается нашего “подопытного” DS4, то он построен на шасси хэтчбека С4. Новинка на 54 мм короче “донора”, на 21 мм шире и на 34 мм выше него. Причем прибавка в высоту получена в основном за счет увеличения дорожного просвета на 30 мм. Колесная база выросла на “эфемерные” 4 мм. Но если “бюджетный” С4 представляет собой обыкновенный хэтчбек, то DS4 похож одновременно и на хэтчбек, и на купе, и на кроссовер. Черты кроссовера ему сообщил увеличенный клиренс, с хэтчбеком его роднит форма кузова, а сходство с купе придают замаскированные ручки задних дверей и ниспадающая линия крыши. Получилось изящно и необычно, хотя в некоторых ракурсах автомобиль смотрится излишне “коренастым”.

Продажи новинки на российском рынке начались в марте. Автомобиль продается у нас с тремя вариантами силовых агрегатов. Атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,6 л развивает максимальную мощность 120 л.с. и сочетается только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Начальная цена на эту модификацию составляет 757 000 рублей. Следующий вариант скрывает под капотом тот же двигатель, но уже оснащенный турбонаддувом, благодаря чему мощность возросла до 150 л.с. Эта версия агрегатируется только с 6-диапазонным “автоматом” и стоит от 861 000 рублей. И, наконец, третья модификация оборудована… тем же силовым агрегатом, который развивает уже 200 л.с. благодаря увеличенному давлению наддува. Этому мотору полагается исключительно 6-ступенчатая механическая трансмиссия. Цены на данную модификацию стартуют от 1 107 000 рублей.

Эксклюзив

Интерьер DS4 в целом напоминает салон С4, но ощущение внутри совсем другое. Причиной тому является особая отделка салона, недоступная автомобилю-“донору”. Передняя панель и двери обшиты кожей. Причем кожа эта не простая, а особая, исключительно от баварских быков. Этим дорогостоящим материалом отделывают салоны таких эксклюзивных марок, как Aston Martin и Bentley. Кожа действительно выглядит дорого – такой отделке позавидует большинство немецких представителей премиум-брендов.

Для обивки сидений предлагается пять сочетаний цветов кожи, включая двухцветные. Прострочка тоже предлагается в различных вариантах. Особенно дизайнеры гордятся обивкой кресел, которая имитирует звенья браслета наручных часов, – действительно, выглядит очень стильно. Усиливает ощущение эксклюзивности и хромированная отделка вентиляционных дефлекторов, панели приборов, рычага переключения передач, а также некоторых элементов центральной консоли. Правда, вся кожа входит в список опций, а в базовом оснащении предлагается мягкая пластмасса, которая, впрочем, тоже выглядит солидно.

Посадка водителя относительно пола достаточно высокая, а благодаря увеличенному дорожному просвету она кажется еще выше – на окружающие легковые автомобили взираешь свысока. Сиденье имеет правильный профиль, ощутимую боковую поддержку и не создает неудобства в долгой дороге. На заказ предлагается электрическая регулировка поясничного подпора, а для особо привередливых пользователей – массаж спины. Эргономика в целом неплоха, разве что центральная консоль для “крупногабаритных” водителей широковата, в нее упирается колено. Есть нарекания и к системе навигации. Во французском автомобиле электронный гид заплутал в пригородах Парижа. Зато какое здесь высокое лобовое стекло! Оно обеспечивает угол обзора вперед-вверх на 45°. А если мешает яркое солнце, сверху опускаются шторки. Жаль только, что жертвой этого стекла стали потолочные ручки для передних пассажиров – для них попросту не осталось места.

Попасть на второй ряд кресел немного сложнее, чем в обычном С4 из-за более узкого дверного проема. Кроме того, дверь имеет такую форму, что при открывании выпирает острая выступающая часть. Дизайнеры модели знают о такой проблеме, но сознательно пошли на это ради динамичного внешнего вида автомобиля. Внутри для человека ростом 180 см места достаточно, но не более того. Если впереди сидит водитель такого же роста, то у пассажира остается лишь небольшой зазор перед коленями и пара сантиметров над головой. Сам диван имеет неплохую форму. Во время тест-драйва я провел на втором ряду около часа, после чего чувствовал себя вполне нормально.

Удивило лишь одно – отсутствие механизма открывания задних окон. Создатели модели мотивировали это тем, что автомобиль представляет собой 5-дверное купе, а у купе задние окна, как правило, вклеены “намертво”. Я же склоняюсь к мысли о банальной экономии, так как могу привести примеры автомобилей других марок, стилизованных под купе, у которых задние окна открываются.

Твердой поступью

В моем распоряжении самая мощная модификация с 200-сильным турбомотором, оснащенная 6-ступенчатой механической коробкой передач. Другие версии, к сожалению, опробовать не удалось по причине их отсутствия на тесте. Первым делом отмечаю четкость и отличную избирательность рычага переключения передач. С расхлябанной “механикой” обычного С4 не сравнить. Сцепление срабатывает мягко и информативно. Двигатель разгоняет кроссовер-хэтчбек-купе очень бодро, под звучный аккомпанемент хорошо настроенного выхлопа. Для этой цели в салон специально проведена “слуховая трубка”. Поначалу думалось, что “рычание” в долгой дороге будет напрягать, но впоследствии оказалось, что звук совершенно не утомляет.

Следующий сюрприз – неожиданно информативное и естественное рулевое управление. Сейчас из-за “засилья” электроусилителей редко встретишь такую прозрачную обратную связь. Руль воспринимается как продолжение рук водителя и реагирует на его команды быстро, но при этом без нервозности. Ощущения, что управляешь автомобилем с повышенным центром тяжести, нет и в помине!

А вот подвеска жестка до дискомфорта даже на французских дорогах. Хотя Париж и окрестности “порадовали” нас и булыжником, и неудобными “лежачими полицейскими”, и неровным асфальтом, до российских колдобин им все равно далеко. Кроме того, и с энергоемкостью выявились проблемы. Стоило на чуть более высокой скорости переехать “лежачего полицейского”, как передняя подвеска “складывалась” до ограничителей с неприятным ударом. Если обычные автомобили марки Citroen в большинстве своем славятся плавностью хода, то с линейкой DS все по-другому. Здесь во главу угла поставлена управляемость, из-за которой пришлось поступиться ездовым комфортом. Что ж, давайте проверим, оправдана ли такая жертва, только бы выбраться из парижских пробок.

Справедливости ради скажем, что все наши тестовые экземпляры щеголяли 19-дюймовыми колесами, усугубившими проблему. Но в “базе” 200-сильная модификация оснащается дисками диаметром 18 дюймов, что не намного лучше. Версия с двигателем мощностью 150 л.с. имеет в стандартной комплектации уже 17-дюймовые колеса, а у 120-сильного варианта – и вовсе 16 дюймов. Мы пока не знаем, как поедет DS4 с дисками меньшего диаметра, но думаем, что с ними плавность хода улучшится. Что же касается шумоизоляции, то она оказалась хороша. Вышеупомянутые 19-дюймовые колеса не досаждали шумом, а ветер практически не беспокоил даже на высокой скорости.

Наконец мы вырываемся на загородную извилистую дорогу с почти отсутствующим движением. Вот для чего конструкторы DS4 пожертвовали плавностью хода! Кроссовер буквально пожирает виражи, идеально четко выдерживая траекторию по командам точного и острого рулевого управления! Крены практически отсутствуют, а в пределе возникает небольшая и безопасная недостаточная поворачиваемость. При этом автомобиль движется с грациозной легкостью, недоступной иным “горячим” хэтчбекам. Блеск!

Новый DS4 – лучший по управляемости Citroen, на котором я когда-либо ездил, если, конечно, иметь в виду серийную продукцию. И это, безусловно, очень радует. За безупречное ездовое поведение автомобилю можно с легкостью простить жесткую подвеску. Впрочем, возможно, с небольшими колесными дисками он поедет комфортнее. При случае мы это обязательно проверим. Уже на российских дорогах.

Что в имени тебе моем?

История модели Citroen DS начинается с 1955 г. Именно тогда на Парижском автосалоне дебютировал автомобиль, который впоследствии стали величать не иначе как “французская богиня”. Это “высокохудожественное” прозвище он получил за неземной дизайн, в корне отличавшийся от дизайна всей автомобильной продукции того времени. К тому же буквосочетание DS во французском произношении звучит так же, как и слово deesse, что значит “богиня”. Если же расшифровать аббревиатуру DS, то получится desiree speciale, в вольном переводе – “желанная оригинальность”. Тот автомобиль, помимо сногсшибательной внешности, мог похвастаться такими нестандартными для своего времени техническими решениями, как дисковые тормоза и гидропневматическая подвеска. “Гидропневматика” впоследствии стала визитной карточкой фирмы. Новая модельная линейка DS дебютировала в 2010 г., и сейчас название DS расшифровывается уже совсем иначе – как different spirit, то есть “другой дух”.

Технические характеристики Citroen DS4

Габариты, мм

4275х1810х1523

Колесная база, мм

2612

Колея спереди/сзади, мм

1531/1526

Объем багажника, л

385

Снаряженная масса, кг

1391

Тип двигателя

бензиновый L4 с турбонаддувом

Рабочий объем, куб. см

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

200/5800

Макс. момент, Нм/об/мин

275/1700

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины спереди/сзади

225/40 R18//225/40 R18

Макс. скорость, км/ч

235

Расход топлива (средний), л/100 км

6,4

Объем бака, л

60

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов DS 4:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7