Знакомство с премиальным хэтчбеком DS4 лишний раз убедило нас, что машина, созданная во Франции, по определению не может быть скучной. Наша тест пилот осталась под впечатлением от управляемости, комфорта и даже от небольших эргономических недостатков, в которых обнаружила... французский шарм

При очном знакомстве с хэтчбеком DS4 у Евы Моторной возникают ожидаемые вопросы: «А разве это не Citroen?», «А разве здесь не две двери?», «А почему он так похож на Citroen С4?»… Что ж, DS4 и в самом деле мастер камуфляжа (слово-то французское). На родство с массовым хэтчбеком гольф-класса Citroen C4 прозрачно намекают силуэт, очертания фар и внешних зеркал на тоненьких ножках, а двойной шеврон радиаторной решетки и вовсе выдает факт близкого родства брендов (прямо как парашют Штирлица в известном анекдоте).

Однако Моторная не случайно колеблется и сыплет вопросами. Помимо логотипов DS на кузове и в салоне представитель премиальной линейки DS предлагает ряд нестандартных компоновочных решений в фирменном ключе Creative Technologie. Закамуфлированные дверные ручки задних дверей, колеса увеличенного диаметра и перекройка бамперов – лишь вершина айсберга. Самый же радикальный шаг – увеличение площади остекления задних дверей. Чтобы придать модели сходство с купе, французы пожертвовали... стеклоподъемниками. Ну как, скажите, они могут появиться, если широкие стекла на заднем ряду опустить невозможно в угоду яркому дизайну?

Провокатор или консерватор?

По мнению нашего тест-пилота, DS4 не из тех машин, которые называют вызывающе яркими: «Автомобиль как автомобиль – пропорциональный, симпатичный, нарядный. Сразу видно – «француз», – поясняет Ева. – Мне гораздо интереснее то, что скрывается за дверьми. Садишься в машину, и сразу оказываешься в обстановке комфорта и повышенного внимания к своей персоне».

Моя напарница по тесту имеет в виду прежде всего добротную внутреннюю отделку, ориентированную на людей, умеющих получать удовольствие от жизни. «Каждая деталь здесь, как мне кажется, имеет характер, заряжена позитивной энергией и выполнена в истинно французском стиле, – говорит она. – Взять хотя бы мягкие выступы-подушечки по бокам центральной консоли: нога упирается не в жесткое, как в большинстве автомобилей, а в мягкое покрытие. Руль, подрезанный снизу, – еще одна приятная вещица: удобно и на парковке, и в поворотах. Цвет приборной панели можно менять под настроение. Кресла – мощные и глубокие, не какие-нибудь там табуретки, и обшиты дорогой кожей».

Но самый приятный сюрприз Моторная обнаружила в торце водительского кресла. Думала, там клавиша подогрева (она, разумеется, в DS4 тоже имеется), а оказалось – кнопка включения массажера. Нажмешь на нее, и валики в нижней части спинки массируют поясницу! Действительно, трудно припомнить другие авто в этом размерном классе, где предлагаются массажные устройства.

В то же время водитель DS4 не испытывает недостатка в электронных ассистентах. По мнению нашей пилотессы, большой плюс состоит в том, что датчики парковки имеются не только сзади, но и спереди, ведь обзор назад в этой машине все-таки не самый лучший (опять-таки из-за смелого дизайна). Если в мертвой зоне оказывается другой автомобиль, в боковом зеркале вспыхивает оранжевый индикатор, и это очень важно – дополнительная страховка. А еще Еве приглянулся мультимедийный блок: «В нем есть навигация с подсказками на русском, громкая связь и даже выход в Интернет. Мне нравится, что отвечать на звонки можно не только с помощью кнопок на руле, но и нажимая на сенсорный экран. К тому же на дисплее «отзеркаливается» картинка с телефона: выводятся, например, сервисы навигации с учетом пробок. Жаль только, что при этом нужно использовать USB-шнур, хотелось бы по Bluetooth», – констатирует она.

Наконец, несмотря на то что есть много конкурентов, способных дать DS4 фору в плане практичности, Моторную в этом аспекте абсолютно все устраивает: «То, что здесь не предусмотрено задних стеклоподъемников, я считаю не недостатком, а интересной фишкой, – делится наша тест-пилот. – В конце концов, как часто вы открываете эти стекла, если в машине отлично работает «климат»? Для меня гораздо важнее то, что в этом хэтчбеке все под рукой, кресла очень уютные, вещевые емкости вместительные, а в заднем диване есть лыжный лючок. Единственное, что не понравилось, – высокий задний бампер: укладывать в багажник сумки не совсем удобно».

Остренькое

Поездив на DS4 свыше двух недель, Ева Моторная подводит промежуточные итоги: «Хорошо, что в этой машине всего в меру. Дизайн – яркий, но не кричащий, управляемость интересная, но без крена в излишнюю спортивность. Вроде бы классический хэтчбек, но сидишь высоко, как в кроссовере, за что я тоже ставлю DS4 большой плюс. Еще один – за приемистость. Казалось бы, всего 150 «лошадок», но ускоряется автомобиль достойно, причем прямо со старта. Кстати, я обнаружила рядом с рычагом «автомата», хоть и не сразу, крошечную кнопку S. Нажала, и реакции машины стали еще острее, а езда – веселее», – нахваливает «француза» наш тест-пилот в юбке.

Что ж, бензиновый турбодвигатель THP с прямым впрыском топлива и в самом деле развивает немалые 240 Hм на широкой полке 1400–4000 об/мин, а 6-диапазонный «автомат» не допускает ощутимых задержек при переключениях – отличная связка как для неискушенных водителей, так и для более опытных автомобилистов, предпочитающих активную езду.

Наконец, и Моторная это тоже ощутила, премиальный хэтчбек предлагает выверенный баланс между ездовым комфортом и управляемостью. «По ровному московскому асфальту машина едет без раскачки и тряски, она хорошо слушается руля, уверенно проходит повороты и не нервирует меня на высокой скорости, – рассказывает Ева. – Правда, на стыках мостов и ямах ее потряхивает, но это вовсе не зубодробительные тычки». Поясню, что упругие элементы подвески DS4 настроены заметно жестче, чем у родственного Citroen C4, острее и рулевой привод. Отсюда и те драйверские повадки. Причем, соглашусь, интересной управляемости удалось добиться без ущерба комфорту езды.  

За ценой не постоим

За удовольствие, как известно, следует платить. В случае с DS4, оснащенным 150-сильным бензиновым мотором и 6-диапазонным «автоматом», придется выложить как минимум 1 358 000 рублей. Хорошо то, что в эту сумму уже входит ABS, ESP, шесть подушек безопасности, 16-дюймовые легкосплавные диски и богатый набор электронного оборудования, которым восхищалась Моторная. А также круиз-контроль, электроприводы передних стекол и боковых зеркал, климат-контроль и CD проигрыватель. Для сравнения, Citroen С4 с «автоматом» можно приобрести сегодня за 873 900 рублей, но лишь в связке с менее производительным 120-сильным бензиновым силовым агрегатом.

Решать, разумеется, покупателю. Что же касается Евы, то она не считает цену на DS4 сильно завышенной. Разве что чуть-чуть: «Конечно, за французскую машину гольф-класса это немного дороговато. Но лично мне отдать такую сумму было бы не жаль. Преимущества энергичного 150-сильного турбодвигателя и французских изысков в плане комфорта я хорошо ощутила. А потому этот Citroen, то есть, простите, DS, я рекомендую и девушкам. А еще для меня принципиально, что у этой модели есть стиль и порода, что всегда хорошо сказывается на имидже владельца».  

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов DS 4:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 3 4