Правильная посадка за рулем автомобиля

Водитель, в отличие от пассажиров, не вправе принимать во время движения автомобиля любую, удобную для него позу. Он должен иметь возможность видеть и непрерывно оценивать дорожную обстановку, чтобы максимально быстро реагировать на малейшие изменения и возникающие угрозы.

Готовность водителя к этим действиям во многом зависит от того, соответствует ли его посадка рекомендованным нормам. Моторпейдж напоминает параметры, по которым корректируется правильное положение автовладельца за рулем.

Критерии правильной посадки

В Правилах дорожного движения нет пунктов, напрямую указывающих водителю, как сидеть для управления транспортным средством. Но в любой автошколе обучение навыкам вождения начинается с того, что инструктор показывает, как регулировать сиденье, чтобы занять в автомобиле положение, удобное для безопасного вождения.

Ключевое значение играют настройки кресла, ведь если они не соответствуют антропометрическим данным водителя, то сесть правильно он не сможет. Процесс регулировки кресла не сложен, и любой новичок обычно осваивает его за несколько минут.

Все регулировки выполняются автомобилистом, уже занявшем водительское кресло:

  • Высота сидения. При наличии нужной регулировки достаточно просто приподнять кресло на требуемую высоту. Но, увы, не во всех авто расстояние поверхности сиденья от пола корректируется. В таких случаях невысокие водители рискуют оказаться в ситуации с плохим обзором пространства перед машиной. Чтобы это исключить, советуем использовать подушку на водительском сиденье.
  • Положение спины. Рекомендуемый угол между спинкой и сиденьем равен 90-110°. Водитель должен сесть так, чтобы его лопатки и поясница опирались на спинку кресла. Это защитит позвоночник от чрезмерных нагрузок и позволит меньше уставать за рулем.
  • Руки на руле. Для проверки положения рук автомобилисты всего мира пользуются аналогией с циферблатом. Представьте, что ваши запястья – стрелки, расположите их на рулевом колесе таким образом, как если бы хотели показать цифры 10 и 2. Спина при этом не отрывается от спинки сиденья – если это не так, то подрегулируйте кресло. Руки во время управления при правильном положении не должны быть прямыми. Идеальный угол сгиба локтевых суставов составляет 120-160°.
  • Положение ног. Следует руководствоваться двумя правилами. Во-первых, легкий доступ к педалям. При верной посадке водитель не тянется, а свободно нажимает любую педаль хотя бы носком ноги. Сами ноги несколько согнуты в коленях, при этом пятки должны иметь точки опоры недалеко от педалей, а не быть на весу. Второй момент ‒ колени ни в коем случае не упираются в руль. Отрегулируйте рулевую колонку или кресло, пока не найдете нужное положение.
  • Подголовники. Это важные элементы безопасности водительского и пассажирского кресла. Поочередно отстройте подголовники по высоте так, чтобы они практически сравнялись с верхней частью головы водителя и пассажира.

Следуя этим простым правилам, вы сможете достаточно быстро и без чьей-либо помощи настроить своё водительское место в полном соответствии с общепринятыми рекомендациями. И не забывайте, что при управлении автомобилем руль нужно держать двумя руками, отступая от этого правила только при переключении передач.

Штрафуют ли за неправильную посадку?

Эксперты портала Моторпейдж считают необходимым развеять ваши опасения. Инспекторы ГИБДД пока не имеют законодательной основы и полномочий накладывать штрафы за неправильную посадку за рулем.

Другое дело, если вы не пристегнуты или на глазах у инспектора, направляясь к водительскому месту, выйдете на дорогу и перед посадкой в авто обойдете его не спереди, а сзади. В соответствии с пунктом 4.1 ПДД, движущийся по краю проезжей части пешеход должен идти навстречу движению.

На основании части 1 статьи 12 КоАП РФ, за такую посадку за руль вас могут предупредить или сразу наказать штрафом в размере 500 рублей. Так что будьте внимательны даже до того, как сели в машину и пристегнулись.

Вам понравилась эта статья?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках


Написано энциклопедических статей:

4 0 7