Компания DAF объединила усилия с голландской VDL Groep для выпуска электрических грузовиков CF Electric. Уже до конца года первые «зеленые» большегрузы бренда поступят в распоряжение ключевых европейских клиентов

Выпуском своей первой серийной модели на электротяге компания DAF поддержала тренд по развитию крупнотоннажного экологического транспорта, де-факто оппонируя американской компании Tesla Motors с ее электрическим тягачом Semi. В этом плане голландцы идут впереди конкурентов по «Большой грузовой европейской семерке», которые электрифицируют пока лишь модели среднетоннажного сегмента, а в семействе большегрузов только приступают к разработке прототипов седельных тягачей на электротяге.

Принципиально, что новинка – продолжение последовательной «зеленой» политики DAF, начатой с производства гибридного среднетоннажного грузовика LF-hybrid. Он приводится в движение силовой установкой, объединяющей 4,5-литровый дизель PACCAR FR мощностью 185 л.с., 38-сильный электродвигатель с функцией генератора, 6-диапазонный «автомат» Eaton Autoshift и блок никель-металлогидридных аккумуляторных батарей. Концепция проекта сводится к тому, чтобы гибрид использовал ДВС в основном при движении на трассе, а при поездках по городским кварталам двигался на электротяге, превращаясь в экологически чистую машину.

Совместными усилиями

Чтобы сделать проект конкурентоспособным, специалисты DAF выбрали в качестве партнера известного производителя автобусов и лидера в сфере электрификации коммерческого и общественного транспорта – компанию VDL Groep. Ее штаб-квартира (как и центральный офис DAF) находится в Эйндховене. Штат сотрудников насчитывает более 17 тыс. человек, которые трудятся в 98 подразделениях фирмы в 20 странах. Свой первый электробус VDL Groep показала еще в 2013 году на выставке в Кортрейке.

Детище DAF и VDL Groep позиционируется как тихий и экологически чистый транспорт для перемещения грузов на короткие расстояния. В основе электрокара лежит архитектура дизельного тягача DAF CF, получившего титул «Международный грузовик года 2018» за инновации в сфере экономичности, дорожной безопасности и комфорта водителя. «Зеленая» новинка имеет колесную формулу 4х2 и предназначена для работы в составе автопоезда полной массой до 40 т. Снаряженная масса тягача составляет 9700 кг. Для доставки груза предусмотрены одноосные или двухосные прицепы.

В качестве силовой установки использована передовая система VDL E-Power с электродвигателем мощностью 286 л.с. и пиковым моментом 2000 Нм, комплектом литий-ионных аккумуляторных батарей емкостью 170 кВт-ч и трансмиссией VDL Groep. Предусмотрен режим рекуперации энергии торможения, когда электромотор отключается от питания и переходит в режим генератора, подзаряжая батарею.

Интересно, что компактный электродвигатель и батарейный блок сравнительно небольшой емкости удалось разместить под кабиной, что потребовало лишь минимальных доработок конструкции. Ключевые технические характеристики базовой дизельной модели также остались неизменными. В частности, максимальная скорость и грузоподъемность электрической новинки такие же, как у дизельного тягача CF.  Есть и еще один принципиальный момент – DAF CF Electric отличается не только отсутствием вредных выбросов, но и нулевым уровнем шума. Это также один из приоритетов голландской компании, делающей вклад в создание комфортной городской среды. Одним из первых шагов в этом направлении является среднетоннажная модель LF Silent образца 2016 года. Особый режим работы дизельного мотора позволил снизить уровень шума до значения 72 дБ, что позволило сертифицировать модель как тихую (название в этом смысле «говорящее») и в ряде случаев дало возможность эксплуатировать машину в вечернее и ночное время в черте города.

Стилистика электрического тягача в сравнении с дизельным CF тоже почти не изменилась. Усилиями дизайнера завода DAF в Эйндховене Барта фон Лутриана был лишь незначительно доработан интерьер кабины (главное изменение – оригинальный цифровой щиток приборов). Экстерьер же, изначально тщательно продуманный в плане аэродинамики, остался неизменным – электрическую новинку можно опознать разве что по бело-синей гамме, явно намекающей на нулевые выбросы в атмосферу.

Главное – логистика

Важной особенностью CF Electric является компактный батарейный блок, обеспечивающий запас хода в 100 км при полной загрузке транс-портного средства. На первый взгляд расстояние, которое электрогрузовик может преодолеть на одной зарядке, невелико. Но, во-первых, это компенсируется фирменной системой быстрого восполнения заряда (малая емкость батареи позволяет полностью зарядить аккумуляторы на 80% от фирменного устройства всего за 30 мин., для полной же зарядки потребуется лишь 1,5 часа. Во-вторых, предполагается, что зарядка будет осуществляться прямо во время погрузки-разгрузки. Наконец, в-третьих, проект DAF привязан к конкретным не очень протяженным маршрутам, а потому с проблемой полной разрядки батареи водитель вряд ли столкнется. При этом в российском офисе DAF нам сообщили, что проект CF Electric сегодня действует в тестовом режиме, а параллельно проводятся работы по оптимизации электрической установки. Соответственно, в планах – улучшение характеристик по запасу хода.

Что же касается актуальной модели электрогрузовика, то в ближайшие месяцы такие автомобили будут переданы клиентам в Голландии, Бельгии и Германии. Пока речь идет об ограниченной партии автомобилей, однако в случае хорошего спроса объем отгружаемых машин будет увеличен. По мнению представителей голландской марки, их «зеленый» грузовик заинтересует клиентов прежде всего в тех странах, где применяются стимулирующие меры (субсидии, налоговые льготы) для покупки экологически чистого коммерческого транспорта. Цену на новый продукт объявят до конца нынешнего года.  

Вам понравилась эта статья?





Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9