Марк Шульжицкий
31 июля 2013

Марк Шульжицкий

пилот команды GT Academy Team RJN

«G27 - это самое лучшее мое вложение за всю жизнь.»

Многие компании так или иначе стараются популяризовать автомобильные виды спорта, ведь с их помощью можно не только рекламировать собственную продукцию, но и развивать технологии, улучшая управляемость, динамику и экономичность современных автомобилей. Одним из ярчайших примеров такой кампании по развитию автоспорта в мире является совместный проект Nissan и Sony Computer Entertainment – GT Academy*. Мы побеседовали о сути гоночной академии Nissan с ее первым победителем от России – Марком Шульжицким.

- Марк, скажи, пожалуйста, до «GT – академии» ты занимался какими-нибудь видами автоспорта, любительскими или профессиональными?

- Я занимался, наверное, его так можно назвать, полупрофессиональным картингом. Я также занимался любительскими соревнованиями, которые называются Time Attack – там люди выступают на тех же машинах, на которых они по городу ездят. Пытался найти себя в автомобильной сфере, получить хоть какой-то опыт, потому что всякий опыт пригодится в любом случае. Я с детства люблю автомобили, меня приучили к этому родственники: папа, дедушка. И когда я, к примеру, оказался в Москве в первый раз, на Moscow City Racing в прошлом году, я был очень сильно шокирован, я никогда не видел гоночные болиды вживую. Ведь я живу во Владивостоке, а туда они никогда не приезжают, к сожалению. Я бы очень хотел, чтобы мои земляки тоже могли посмотреть такие машины. Я помню свое удивление, когда впервые увидел «формульный» болид и прототип LMP2, на котором ездит Роман Русинов – это были незабываемые впечатления.

- А на чем ты катался в «Тайм атаке»?

- У меня была Mazda MX-5, отличный автомобиль.

- Знаю, знаю.

- Я ни секунды не раздумывал над решением принять участие в турнире GT Academy. Я знал, что это, может быть, единственный вариант пойти куда-то дальше и попробовать себя в профессиональном автомобильном спорте.
Я много читал об этом, но, к сожалению, «GT-академия» раньше проводилась только в Европе, и я до последнего не верил, что она пришла в Россию. Но друг сказал мне, что это действительно так, и я решил попробовать выиграть онлайн. Не знаю, каким образом у меня это получилось, ведь я никогда не считал себя злостным геймером… Потом я поехал в Москву на национальный финал, смог победить и затем уже поехал в Англию.
С каждым днем людей в «гоночном» лагере оставалось все меньше, напряжение росло и нужно было во что бы то ни стало не ошибиться. В конце вас остается двое и ты понимаешь, что либо ты гоняешь на высоком уровне, либо едешь обратно во Владивосток, и тут очень сложно сконцентрироваться.
Сначала было 14 человек, но каждый день выбывали по двое, в конечном итоге все решалось на трассах гран-при.

- Какие упражнения вы выполняли?

- Абсолютно различные: и на выносливость, и на машинах настоящих, были карты, также были всякие упражнения на психологическую устойчивость, медиатренинги. Из этого всего выбирали лучших, а остальных отсекали с каждым днем. Было интересно.

- А много времени пришлось потратить на онлайн-соревнования?

- Я играл каждый день часа по два-три. Если ты играешь меньше, я не думаю, что ты сможешь пройти даже в ТОП-500. Там очень-очень плотные результаты.
Я начал с 1000-го. Играл, играл, изучал, изучал, изучал и старался что-то понять. Там можно посмотреть, как ездят быстрые ребята, можно скачать видео-повторы. Это очень помогает.

- Ты играл с рулем или геймпадом?

- Все играют с рулем.

- А разница по времени получается какая?

- Большая разница – секунда.

- А руль был самый обычный или G27? (речь о топовом игровом руле в линейке компании Logitech)

- G27, конечно. Это самое лучшее мое вложение за всю жизнь (смеется).

- Отвлечемся на минуту… Если не секрет, у тебя есть сейчас личный автомобиль?

- Личного автомобиля нет (смеется), я – «безмашинный». А вообще мне очень нравится Nissan GT-R, он очень технологичный. Да и ускорение просто дикое. Наша машина (боевая) и стандартная очень похожи. И это круто, что любой желающий может приобрести такой автомобиль и почувствовать себя словно в гоночном болиде.

- Удалось ли поездить на каких-нибудь знаменитых треках, которые представлены в Gran Turismo и сравнить виртуальную трассу с настоящей?

- Вот например в Gran Turismo 6 дается трек Сильверстоун. И я скажу так: он очень похож визуально на реальный трек. Очень похож, все прорисовано. В Gran Turismo 5 на трассах можно найти много отличий, но в GT6 конечный результат мне очень понравился. И графика, и то, как сделаны повороты. И углы, и перевалы, и даже какие-то будочки – все-все-все сделали.

- А какие настройки нужно использовать для максимального результата?

- Все ездят на одних и тех же настройках. АБС ставится на позицию 1, трекшн-контроль многие вообще убирают, получаются примерно одни условия.

- Насколько ты подписываешь контракт с Nissan?

- У меня контракт на год. Затем он продляется, но все, конечно, зависит от результата.

- А менеджеры из других команд подходили?

- У меня был один диалог с командой из формульной серии Auto GP, но я сразу отказался, потому что у меня уже есть контракт, обязательства по которому я сейчас выполняю.

- А где ты себя дальше видишь?

- Сейчас я выступаю на Nissan GT-R в FIA GT и Blancpain Endurance Series. Это одни из самых крупных чемпионатов в Европе. Чтобы достичь такого уровня нужно пройти большой путь. А мы за год – и уже здесь.

- А дальше? В каком направлении ты планируешь развиваться?

- Конечно, хотелось бы попробовать себя в быстрых машинах, в прототипах, в Германии, к примеру, или где-то еще. Не хочу загадывать все наперед. У меня есть этот сезон, и я должен его так закончить, чтобы мне не было стыдно ни за себя, ни за команду.

*  Для справки: Ежегодный турнир Nissan GT Academy проходит по всему миру летом в течение одного месяца и собирает до 1,5 миллионов зарегистрированных участников. По итогам онлайн-соревнований, включавших в этом году заезд на Nissan 370Z по трассе Сильверстоун в демо-версии симулятора Gran Turismo 6, около трех десятков финалистов от каждой из основных стран-участниц выходят в гранд-финал, после чего определяются 14 человек, которые отправляются в Англию в гоночный лагерь GT Academy. В итоге после многочисленных испытаний отбирается единственный счастливчик и ему предоставляется возможность стать настоящим гонщиком. В прошлом году победителем от России оказался Марк Шульжицкий – 23-летний пилот из Владивостока.

Дмитрий Осипов
Автор
Дмитрий Осипов
Фото
фото автора

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 7