Высказался в рамках следующего круглого стола:

Роль автоновинок на российском рынке в 2013 году

Потребители демонстрируют большое внимание ко всем автоновинкам, но далеко не всегда готовы голосовать за них рублем. Особенно актуальна проблема выведения новинок на российский рынок в 2013 году, - ведь спрос больше не превышает предложение.

Роман Кузьмин
15 февраля 2013

Роман Кузьмин

Глава марки SEAT в России

«Расширение модельной линейки сделает SEAT более заметным на российском рынке»

C августа прошлого года на российском автомобильном рынке началось снижение продаж. Сейчас уже с большой долей вероятности можно говорить, что рынок вошел в период стагнации. Однако явных экономических предпосылок к снижению спроса нет, а значит, речь идет о достижении точки насыщения. В таких условиях автопроизводители будут вынуждены пересматривать маркетинговые стратегии. Если на растущем рынке практически любая новинка была обречена на успех, то теперь выведение на рынок новых и обновленных моделей становится более рискованным.
О роли новинок на российском рынке и предпочтениях покупателей мы беседуем с главой марки SEAT в России, Романом Кузьминым.

- Какой сегодня, с Вашей точки зрения, должна быть стратегия поддержания интереса к марке и привлечения покупателей на российском рынке? Какую роль Вы отводите выведению на рынок новых и обновленных моделей?

- Интерес к тому или иному бренду в первую очередь определяется историей бренда на конкретном рынке. Начиная с 2012 года мы, марка SEAT, активно формируем новую историю бренда в России под крылом «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», создаем предпосылки формирования репутации. Акцентируя внимание на инвестициях в рекламу и PR, не забываем про развитие сервисных программ, обучение персонала дилерских центров и налаживание поставок автомобилей, запасных частей и аксессуаров. А также занимаемся развитием дилерской сети.

- Какие новинки Вы планируете к запуску в России в 2013 году? В каких сегментах рынка новые модели более востребованы, а в каких покупатели проявляют консерватизм?

- В этом году мы представим сразу три новые модели. В конце весны появятся Ibiza CUPRA и новый Leon (пятидверный хетчбэк). Летом мы представим минивэн Alhambra. Расширение модельной линейки сделает марку SEAT более заметной на российском рынке.
Безусловно, наиболее консервативными покупатели остаются при выборе автомобилей компакт-класса. Борьбу за этого покупателя мы начнем с момента вывода на российский рынок нового Toledo – практичного, просторного и комфортного лифтбека марки SEAT.
Важным стратегическим шагом для марки станет выпуск компактного кроссовера, который намечен на ближайшие 3 года. Уверенный рост сегмента кроссоверов и внедорожников в последние годы говорит о востребованности данных автомобилей на российском рынке.

- Является ли обязательным условием успеха марки в России широкий модельный ряд и присутствие производителя во всех размерных классах?

- Это зависит только от философии автомобильной компании. Если мы говорим о массовых брендах (например, корейских), то наличие широкой модельной линейки – несомненный плюс. Но есть и другой полюс – нишевые и люксовые автомобили. Их продажи будут всегда ограниченными.
SEAT массовым, однозначно, не будет. Это нишевая марка, глобально представленная в A, B, C-сегментах. И мы планируем занять свое место на российском рынке, по-прежнему оставаясь ориентированными на молодежь и спорт.

- Мы знаем примеры автомобилей, которые существовали в неизменном виде на разных развивающихся рынках десятилетиями. В России такие «хиты» могут быть востребованы?

- И да, и нет. Российский покупатель разборчив в отношении качества и технической начинки автомобиля. В то же самое время он стремится найти самое выгодное предложение по цене. И в этом поиске он может остановить свой выбор именно на таком «хите». Именно поэтому российский рынок, как обладающий своей спецификой потребления, интересен для разных игроков: для европейских, американских, корейских и других автопроизводителей. Так, у нас можно увидеть некоторые модели, которые не представлены на других рынках.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9