Компактный кроссовер Jetour Dashing продается в России с лета 2023 года. А в ноябре прошлого дилеры начали предлагать полноприводную версию машины, специально выпущенную для нашего рынка, в Китае ее нет. Сегодня Jetour Dashing AWD – на тесте в motorpage.ru
Китайский Urus, как иногда почему-то называют Jetour Dashing у него на родине, был впервые представлен в 2022 году. Внешность кроссовера длиной 4590 мм и с колесной базой 2720 вышла у Хакана Саракоглу яркой и привлекательной. Этот известный немецкий дизайнер турецкого происхождения, вице-президент по дизайну марки Jetour, до перехода в китайскую компанию успел поработать на Ford и Porsche, так что в экстерьере Jetour Dashing, похоже, есть что-то от Porsche Macan. При появлении Jetour Dashing в России обстоятельный тест машины в motorpage.ru был опубликован осенью 2023 года, остается освежить в памяти основные детали.
Внешность – бесспорный плюс машины. Яркая, узнаваемая, но при этом не вычурная. Интерьер радует качеством отделочных материалов и их сочетания; есть фирменные особенности, например, на дверной карете – термометр, показывающий температуру наружного воздуха, и ремешок с магнитной защелкой, запирающий нишу для зонтика.
Посадка за рулем машины по умолчанию получается внедорожная, вертикальная. Подушка сиденья расположена высоко даже в крайнем нижнем положении, так что ощущение, что заглядываешь за капот и видишь, что под колесами, хотя это, конечно, не так. Экран приборной панели непривычно невысокий, но такого размера, оказывается совершенно достаточно, чтобы читать показания, а обзор при этом не перекрывается.
К сожалению, всеми регулировками машины заведут центральный экран. Это хорошо заметно, пока не включено зажигание: никаких физических клавиш, кроме шариков-барашков на спицах руля, двух нажимных сегментов там же и барашка Drive Mode на центральной консоли, нет, только темная поверхность дисплея в центре приборной панели.
Правый подрулевой рычаг по-мерседесовски заведует переключениями КПП, поэтому первое время, пока не привыкнешь, желая включить указатель поворота, переводишь коробку в нейтраль. Не опасно, но неприятно. А на левом рычаге собрано управление дворниками, омывателями, светом.
«Парящая» панель между передними сиденьями не состыкована с передней панелью и у этого есть важный побочный эффект: остается большой проем и место для правого колена водителя, оно не упирается в стенку центрального тоннеля. Вообще посадка на месте водителя близка к оптимальной, вплоть до мелочей – руки сами точно ложатся на руль в положение «без десяти два» и именно там оказываются выступы-приливы. Левая нога сама находит удобный выступ-подножку на полу, становится точно на нее и отдыхает, в долгой поездке неоценимо. Разве что подушка сиденья подкачала – даже если сесть совсем плотно, преувеличенно упереться спиной в спинку сиденья, под коленями остается сантиметров восемь пустоты, через три-четыре часа непрерывной поездки начинает затекать спина. Так что хочется или удлинить подушку, или, по крайней мере, поднять ее передний край.
Зато переднему пассажиру – счастье, у него есть режим «Королевский эксклюзив»: кресло раскладывается в шезлонг, под ноги выдвигается полочка-подножка. Остается включить массаж, его здесь три степени интенсивности – «Мягкий», «Без спешки» , «Сильный» – и пять режимов, «Волнообразный», «Поглаживание», «Глубокий», «Расслабляющий», «Переходы». Пассажирам заднего ряда такое недоступно, им приходится довольствоваться нормального размера пространством для ног – ступни можно даже поместить под переднее сиденье.
Очень прилично звучит внутри салона бортовая акустика Sony, а вот внешнее музыкальное сопровождение не всегда уместно. Световое и звуковое шоу при запуске двигателя – очень мило, если только машина не стоит в городе у подъезда многоквартирного дома. Троекратному звуковому сигналу, который Jetour Dashing издает при запирании и отпирании центрального замка, соседи вряд ли будут рады.
В движение машину приводит полностью алюминиевый рядный четырехцилиндровый турбированный двигатель Chery SQR F4J16 с рабочим объемом 1,6 литра, развивающий максимально 185 л.с. мощности при 5500 об/мин и выдающий максимальный крутящий момент 275 Нм при 4000 об/мин. Этот мотор выпускается в Китае с 2019 года, устанавливается на седан Chery Arrizo 8 и кроссоверы линейки Tiggo, а также ,помимо Jetour, на другие модели суббрендов Chery: Exeed, Omoda. В приводе ГРМ – цепь. Примерный ресурс агрегата – 250 тысяч километров.
Если у переднеприводного Jetour Dashing в трансмиссии был семиступенчатый «робот», то в Jetour Dashing AWD используется 8-ступенчатая гидроавтоматическая КПП Fuzhen FA830. Она создана предприятием Fuzhen специально для моделей Chery с 1,5-ти и 1,6-литровыми двигателями, выпускается с прошлого года и также помимо Chery – Tiggo 7 Pro Max, Tiggo 8 Pro Max 2WD, Arrizo 8, применяется на моделях суббрендов марки: Omoda, Exeed, Jaecoo, Soueast. При условии замены масла каждые 60 тысяч километров пробега примерный срок службы агрегата – те же 250 тысяч километров, что и у двигателя.
Эта связка двигателя и коробки обеспечивает Jetour Dashing AWD паспортный разгон до 100 км/ч за 10,9 секунды и максимальную скорость в 180 км/ч.
Подвеска машины полностью независимая, пружинная, спереди Макферсон, сзади многорычажная.
На «парящей» консоли между передними сиденьями из двух подстаканников, которые были в переднеприводной версии, остался один. На месте второго у нашего Jetour Dashing AWD поселился вращающийся селектор режимов движения Drive Mode. У машины несколько режимов движения: «Эко», «Нормальный», «Спорт», «Snow», «Mud», «Off-Road». «Эко»хорош при движении по трассе на автопилоте, «Нормальный» пригодится в городе, в нем реакции на «газ» чуть быстрее – двигатель держит обороты выше. В «спорте» они поддерживаются примерно на трех тысячах и тяжесть руля становится максимальной. Из внедорожных режимов самым убедительным мне показался «Off-Road» – в нем автомобиль стремится сохранять акцент на тяге, выбирая пониженную передачу, обеспечивающую обороты двигателя, близкие к пику крутящего момента. Управлять этим процессом водитель не может – у АКПП Jetour Dashing нет ни ручного режима, ни индикации выбранной передачи.
Кстати, заодно об индикации: при включении сигнала поворота или просто повороте руля на центральном экране высвечивается сегмент соответствующей боковой камеры, правой или левой. Похожая функция была в автомобилях Kia и Genesis. Но здесь камера сориентирована на внедорожное использование, она смотрит не назад, помогая при перестроении, а показывает поверхность земли у переднего колеса.
Jetour Dashing прекрасно держит курс на трассе и отлично рулится – похоже, у кузова неплохая жесткость. Подвеска жесткая в меру, рельеф передает подробно, но большие неровности, лежачих полицейских, проходит хорошо. Моментальный расход по городу – 5,2 литра, по трассе – около 7 литров, средний в смешанном цикле с учетом стояния в пробках – примерно 10 литров.
Важное отличие Jetour Dashing от некоторых других машин китайских марок и даже от родственных суббрендов Chery – от него остается цельное впечатление. От того, как едет машина, как управляется. Общее ощущение: ехать легко, приятно, ехать хочется, и это хороший знак. Удачное сочетание всех элементов, единство формы и содержания, стиля и потребительских характеристик.
Маркетинговая легенда марки Jetour – автомобили для путешествий. До появления полного привода в Jetour Dashing эту легенду оправдывали разве что элементы интерьера. Теперь, с полным приводом, несколькими режимами движения, «автоматом», а не «роботом» переднеприводной версии, появилась завершенность образа: дизайнерский кроссовер для активного отдыха – яркий, модный, технологичный. Я бы поставил Jetour Dashing рядом с полноприводным Geely Atlas, который был в motorpage.ru на тесте осенью прошлого года и за который в топовой версии Luxury просят чуть больше 3,717 млн. Jetour Dashing в максимальной комплектации Sport без учета всех выгод стоит 3,799 млн рублей. Есть из чего выбирать.
Технические характеристики Jetour Dashing AWD | |
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ | 4590/1900/1685 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ | 2720 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ | 160 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ | 1735 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | Бензиновый L4, турбонаддув |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ | 1598 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С | 185 при 5500 об/мин |
МАКС. МОМЕНТ, НМ | 275 при 4000 об/мин |
ПРИВОД | Полный |
ТРАНСМИССИЯ | 8-АКПП |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч | 180 |
РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С | 10,9 |
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ | 8,7 |