Обзор рынка хэтчбеков с высокой крышей

Речь пойдет о моделях с высокой крышей – одном из самых практичных типов легковых автомобилей. Поскольку это сравнительно новая ниша, таких машин пока предлагается не слишком много. На сегодняшний день в продаже имеется пять моделей данной категории. По наблюдению маркетологов, среди покупателей автомобилей гольф-класса немало людей с повышенной требовательностью. Привычный хэтчбек им кажется тесным, а компактный минивэн – слишком большим. Кроме того, не всем по душе однообъемный компактвэновский кузов, а также более высокая цена – не менее чем на $5.000 дороже, чем у соплатформенной легковой модели. Что ж, если есть спрос, то будет и предложение: с недавних пор автопроизводители начали предлагать привередливым автолюбителям “золотую середину”. А именно – хэтчбеки гольф-класса с увеличенной высотой. В них просторно, примерно на уровне компактвэнов, а цена заметно ниже.

За короткий промежуток времени модели, относящиеся к этому рыночному сектору, стали довольно популярными. Помимо повышенной вместимости этому есть еще несколько объяснений. Начнем с того, что высокий кузов очень практичен. Чтобы сесть в салон такой машины, не надо нагибаться.

Кроме того, высокая посадка позволяет видеть дорогу дальше, чем из обычной машины.

Chrysler PT Cruiser”

Дебют – 2000 год

Рестайлинг – 2005 год

Страна-производитель – Австрия

Характер

Один из самых необычных автомобилей современности. “PT Cruiser” представляет собой хэтчбек с высокой крышей, дизайн которого выполнен в ретростиле. Он навевает ассоциации с машинами 30-х годов прошлого века.

При модернизации “PT Cruiser” внешность изменилась непринципиально. Изменены обводы бамперов, передняя све тотехника стала сложнее по форме. В задней части крыши появился отдельный спойлер, окрашенный в цвет кузова.

Несмотря на псевдо-старинную внешность, управляется “PT Cruiser” вполне по-современному: отличная устойчивость на прямой, быстрые отклики на руль, крены в поворотах невелики. Но плавность хода – на троечку.

Салон и комплектация

Интерьер рестайлингового “PT Cruiser” серьезно перекроен. Здесь появились абсолютно новая приборная доска, а также центральная консоль, верхнюю часть которой украшают стильные стрелочные часы. Еще одна необычная черта – ок рашенные в цвет кузова отдельные элементы передней панели. А напротив пассажирского кресла установлен поручень. Деталь, характерная скорее для внедорожника, нежели для легковой модели. Жаль, что при модернизации не изменились передние кресла. Из-за

коротких спинок и подушек их не назовешь слишком комфортабельными.

Салон “PT Cruiser” отменно функционален и предоставляет широкие возможности по трансформации. Кресла можно установить в 32 различных конфигурациях. Заднее сиденье, поделенное в соотношении 65:35, при желании несложно разложить или вообще снять.

Автомобиль предлагается в двух исполнениях. Начальное называется “Touring”. В него входят АБС, шесть подушек безопасности, кондиционер, электропакет, аудиосистема, центральный замок, противотуманные фары, легкосплавные диски. Версия “Limited” дополнительно имеет отделку из кожи и замши, снабжена маршрутным компьютером, подогревом передних сидений, круиз-контролем, хромированными колесными дисками.

Что под капотом?

Стандартным для “PT Cruiser” является 1,6-литровый 116-сильный двигатель, в связке с которым работает исключительно механическая коробка передач. 2,4-литровая 143-сильная модификация, напротив, комплектуется только автоматической коробкой “Autostick”. Она довольно резво перебирает передачи при активном разгоне. Предусмотрен и ручной режим переключений. Пользоваться им непривычно. Ведь двигать рычаг здесь надо не вперед-назад, как у большинства конкурентов, а влево-вправо. Требуется некоторая тренировка.

Цена

“PT Cruiser 1.6” можно купить за 623.000 рублей (17.800 евро). Версия “Limited 2.4” будет стоить не менее 864.500 рублей (24.700 евро).

↑ наверх

Seat Altea/Toledo

Дебют – 2004 год

Рестайлинг – не было

Страна-производитель – Испания

Характер

По большому счету обе машины представляют собой одну и ту же модель. Разница в габаритах: “Toledo” длиннее “Altea” на 18 см. Прирост пришелся исключительно на заднюю часть кузова, которая за счет ступеньки багажника смотрится совершенно иначе.

Оба автомобиля отличаются жесткой и энергоемкой подвеской, точными и быстрыми откли ками на руль. Система курсовой устойчивости здесь срабатывает по-спорткаровски поздно. Она допускает небольшой занос и лишь затем, если критическая ситуация не разрешилась сама собой, активно вступает в работу, возвращая автомобиль на правильный курс. Но в поворотах приличная высота кузова все же сказывается – крены великоваты.

Салон и комплектация

Самый интересный элемент интерьера – “плита” центральной консоли, а также багрово-красная подсветка приборной доски. Но качество пластика на передней панели оставляет желать лучшего.

По числу полочек и всевозможных емкостей для мелочевки “Seat” можно назвать середнячком. Здесь предусмотрены подстаканник под центральной консолью, карманы в дверях, вещевой ящик в переднем подлокотнике, футляр для очков со стороны водителя, выдвигаемое из-под переднего пассажирского кресла корытце и традиционный “бардачок”. Задний диван передвигается вперед или назад и складывается по частям. Других возможностей трансформации салона не предусмотрено.

Стандартная комплектация называется “Reference”. В нее входят АБС, система стабилизации, шесть подушек безопасности, электропакет, кондиционер, аудиокомплекс, центральный замок, датчик давления в шинах, противотуманные фары. “Toledo” в этой версии в придачу оснащен климат-контролем, подогревом наружных зеркал, электроприводами задних стекол, восемью (у “Altea” – шесть) динамиками.

Модификация “Altea Stylance” вдобавок к вышеперечисленному может похвастать также 16-дюймовыми литыми дисками, парктроником, бортовым компьютером, мультифункциональным рулем, круиз-контролем и датчиком света. В “Toledo Stylance” добавлены антибликовое салонное зеркало и датчик дождя.

“Altea” предлагается также в спортивном исполнении “FR”, которое отличается 17-дюймовыми колесами и пониженным дорожным просветом.

Что под капотом?

Базовым двигателем для обеих моделей является 1,6-литровый 102-сильный мотор (совмещается с ручной КПП). Для “Altea” его возможностей вполне хватает, а вот для более тяжелого “Toledo” – нет. Оптимальным вариантом видится двухлитровый 150-сильный двигатель с непосредственным впрыском (идет с “механикой” и “автоматом”). Он хорошо тянет во всем диапазоне оборотов. Турбонаддувная версия этого мотора (устанавливается только на “Altea”) развивает 200 сил. Снабженный им “Seat” является самой быстрой машиной в нашем обзоре.

Цена

В комплектации “Refe-rence” предлагаются только 1,6-литровые версии. Их цена $24.890 (642.162 руб.) для “Altea” или $25.490 (657.642 руб.) для “Toledo”. Доплата за уровень “Stylance” в первом случае составит $2.000 (51.600 руб.), во втором – $1.500 (38.700 руб.). Стоимость двухлитровой “Altea Stylance” – $32.990 (851.142 руб.), “Toledo Stylance” – $33.490 (864.042 руб.). Модификации с “автоматом” на $1.000 (25.800 руб.) дороже. 200-сильная “Altea” обойдется $40.990 (1.057.542 руб.).

↑ наверх

Suzuki Liana

Дебют – 2001 год

Рестайлинг – 2004 год

Страна-производитель – Япония

Характер

В отличие от соперников “Liana” выпускается не только с приводом на переднюю ось, но и со всеми ведущими колесами. В большинстве случаев “Liana 4х4” ведет себя как обычная переднеприводная машина. Даже на мокром асфальте. Но стоит передним колесам соскользнуть в сторону или забуксовать, как автоматика посредством виско-муфты включает полный привод. Однако это не делает “Liana” внедорожником. Даже разбитая грунтовка может стать для нее непреодолимым препятствием из-за скромного дорожного просвета, а также больших свесов спереди и сзади. Автомобиль наделен полным приводом лишь ради того, чтобы водитель не терял уверенности на скользком дорожном покрытии.

К ходовым качествам “Suzuki” серьезных претензий нет. Машина уверенно держит дорогу, адекватно управляется. Посетовать можно только на излишне громкий шум в салоне. Производитель явно сэкономил на изоляции кузова. дорожного просвета, а также больших свесов спереди и сзади. Автомобиль наделен полным приводом лишь ради того, чтобы водитель не терял уверенности на скользком дорожном покрытии.

К ходовым качествам “Suzuki” серьезных претензий нет. Машина уверенно держит дорогу, адекватно управляется. Посетовать можно только на излишне громкий шум в салоне. Производитель явно сэкономил на изоляции кузова.

Салон и комплектация

Лаконичный интерьер отделан недорогими, но качественными материалами. Однако практичность салона далека от идеала. Задний диван хоть и раздельный, но не имеет продольной регулировки, что для данного класса можно отметить как явный недостаток. Лотков, крючков и “бардачков” внутри “Liana” немного. Упоминания заслуживают лишь выдвигаемый из-под переднего пассажирского кресла ящик да очечник на потолке.

В стандартное исполнение “Liana” входят АБС, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электропакет, подогрев боковых зеркал и передних сидений, аудиоподготовка, центральный замок.

Модификации с полным приводом, а также версии с “автоматом” оснащаются богаче. Они дополнительно имеют боковые подушки безопасности, климат-контроль, магнитолу, передний подлокотник, противотуманные фары, легкосплавные диски.

Что под капотом?

Автомобиль предлагается только с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 106 л.с. Чтобы “Liana” ускорялась энергичнее, его приходится раскручивать до предельных оборотов. Стандартная коробка передач – пятиступенчатая механическая. Четырехдиапазонный “автомат” можно заказать за доплату.

Цена

Базовый переднеприводный хэтчбек “Liana” стоит 422.021 рубль ($16.420). Модификация с АКПП оценивается в 484.476 рублей ($18.850). Версия с трансмиссией “4х4” обойдется 494.756 рублей ($19.250). Это с механической коробкой передач. Стоимость “Liana 4х4” с “автоматом” составляет 527.654 рубля ($20.530).

↑ наверх

Volkswagen Golf Plus”

Дебют – 2005 год

Рестайлинг – не было

Страна-производитель – Германия

Характер

Автомобиль построен на платформе обычного “VW Golf”. Неудивительно, что все дорожные повадки “Plus” перенял от стандартного хэтчбека: острую реакцию на руль, отменные тормоза и непоколебимую устойчивость на высоких скоростях. Даже несмотря на приличную высоту кренится не сильно.

Салон и комплектация

Интерьер радует массой приятных в повседневной эксплуатации мелочей. Подстаканники, боковые кармашки в дверях, выдвигающийся из-под переднего кресла ящичек, подлокотник, под крышкой которого находится охлаждаемый отсек. А четыре (!) футляра для очков на потолочной консоли – это вообще уникальное предложение Есть розетка, при помощи которой можно, скажем, зарядить аккумуляторы ноутбука. Завершает картину пара прорезей на центральной консоли – там удобно хранить визитные карточки, парковочные талоны и прочую бумажную мелочевку.

Не обделены вниманием и пассажиры заднего дивана (он раздельный и регулируется в продольном направлении в пределах 16 см). К их услугам – встроенные в спинки передних кресел откидные столики с подстаканниками. Для бутылок с водой предусмотрена пара держателей в консоли над центральным туннелем. В основании заднего дивана есть специальные крепления для хранения зонта. Наконец, на потолке располагаются плафоны индивидуальной подсветки. Далеко не каждый минивэн предоставляет такой набор удобств.

В стандартное оснащение модели входят АБС, шесть подушек безопасности, электропакет, подогрев наружных зеркал, центральный замок, аудиоподготовка.

Что под капотом?

Базовый мотор при объеме 1,4 л развивает 80 л.с. Не надо быть экспертом, чтобы понять: для увесистого “Golf Plus” его возможностей маловато. Чуть лучше проявляет себя 1,6-литровый 102-сильный двигатель. (Для версий с ним и более мощными моторами за доплату можно получить автоматическую трансмиссию.) Двигатель такого же литража, но с непосредственным впрыском выдает 115 сил. Далее идет 150-сильный двухлитровый мотор.

Отдельно скажем об 1,4-литровом моторе серии “TSI”. Его обозначение подразумевает наличие компрессора (он работает на малых оборотах) и турбонаддува (подключается со средних) “в одном флаконе”. Благодаря столь экзотичной конструкции удалось со сравнительно малого рабочего объема снимать (в зависимости от форсировки) 122, 140 или 170 сил мощности.

Предлагаются и турбодизельные варианты: 1,9 л, 105 л.с., и 2 л, 140 л.с.

Цена

“Golf Plus 1.4” стоит от 537.412 рублей ($20.830). 1,6-литровые модификации оцениваются в 569.006 ($22.055) и 600.445 ($23.273) за соответственно 102- и 115-сильную версии. Двухлитровый бензиновый “Golf Plus” обойдется минимум 732.754 рубля ($28.401). С мотором “TSI” 122-сильная версия стоит от 604.417 рублей ($23.427), 140-сильная – от 676.452 рублей ($26.212), 170-сильная – от 798.341 рубля ($30.943).

Цена 1,9-литрового дизельного VW составляет 682.332 рубля ($26.447), а двухлитрового – 729.169 рублей ($28.262).

↑ наверх

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Chrysler PT Cruiser

2000 - 2009

Поколений
1 смотреть
Класс
Городской, Кабриолет (родстер)
Кузов
хэтчбек, кабриолет
Тест-драйвов
5 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

SEAT Altea

2004 - сегодня

Поколений
1 смотреть
Класс
Минивен
Кузов
хэтчбек
Тест-драйвов
2 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Suzuki Liana

2004 - 2007

Поколений
1 смотреть
Класс
Городской
Кузов
седан, хэтчбек
Тест-драйвов
3 смотреть
Отзывов
5 смотреть
Технические характеристики

Volkswagen Golf Plus

2005 - сегодня

612 000 руб.

Поколений
2 смотреть
Класс
Минивен
Кузов
хэтчбек
Тест-драйвов
5 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5