дек 2010

Декабрь 2010: автоновинка - Автосалон в Лос-Анджелесе. В новом формате

Автосалон в Лос-Анджелесе. В новом формате
Автомобильная выставка в Лос-Анджелесе обычно уступает по масштабу крупным автошоу в Нью-Йорке и Детройте. Но в этом году здесь были премьеры не столько местного, сколько мирового значения. Причем главная роль была отведена перспективным разработкам, которые встанут на конвейер через несколько лет. А основной тренд нынешнего автосалона "зеленые" технологии: гибриды и электромобили составили добрую половину экспозиции.

С ветерком по проселку

Оригинальной моделью “Murano CrossCabrio” японский “Nissan” открыл на рынке новую нишу – кроссоверов-кабриолетов.

Nissan Murano CrossCabrio

ИДЕОЛОГИЮ “Murano CrossCabrio” предельно точно описали сами разработчики. По их мнению, всем нравятся ощущения от езды в кабриолете, но никому не нравятся навязанные такой машиной неудобства – маленький багажник, тесные задние сиденья, низкая практичность.. А кроссовер со складным верхом разом решает все эти проблемы.

Так это или нет, покажет время, но у экспертов уже появился повод для критики: мягкий тканевый верх, пусть и с электроприводом, – не лучшее решение для машины, претендующей на роль повседневного транспорта. Тем более что японцы рассчитывают увидеть свой “CrossCabrio” не только на солнечных пляжах Малибу, но и на горнолыжных курортах. А в горах жесткая складная крыша предпочтительней.

Зато к скользким дорогам кабриолет подготовлен неплохо, ведь он построен на платформе кроссовера “Murano” и располагает полноприводной трансмиссией с электронным управлением. Однако говорить о прямом заимствовании технической начинки не приходится. Например, кузов “CrossCabrio” фактически разработан заново. Ради увеличения жесткости он лишился задних дверей, при этом передние стали длиннее, чтобы пассажирам было удобно садиться на второй ряд. Позади пассажирского салона расположились механизм складывания крыши и защитные дуги, которые оберегают людей при угрозе опрокидывания. Соответственно объем багажника сократился с 402 до 348 л (при сложенном верхе – 215 л).

Nissan Murano CrossCabrio

Nissan Murano CrossCabrio

Слегка изменился и мотор – 3,5-литровый V6 путем перенастройки управляющей электроники форсировали с 260 до 265 л.с. Крутящий момент на колеса он передает через вариатор “Xtronic CVT” второго поколения, блок управления которого связан с ESP и способен регулировать передачу тяги в зависимости от режима движения.

“CrossCabrio” позиционируется как комфортабельная машина для активного отдыха. Японцы уже в базовой комплектации снабдили ее всеми доступными для “Murano” опциями вроде кожаного салона, аудиосистемы “Bose”, обогреваемого руля и т.д.

Audi Q5

AUDI

продемонстрировала свой первый серийный гибрид, построенный на базе кроссовера “Q5”. Схема силовой установки типична для подобных машин концерна “Volkswagen” – 45-сильный электромотор встроен в трансмиссию между двухлитровым бензиновым турбодвигателем мощностью 211 л.с. и восьмиступенчатым “автоматом”. Но в отличие от других моделей электромотор отсоединяется от основного ДВС не сухим сцеплением, а многодисковой гидравлической муфтой, за счет чего удалось избежать рывков и дерганий. При разомкнутой муфте “Q5 Hybrid” может передвигаться только на электротяге. Но недолго. Запаса энергии литий-ионной батареи хватает лишь на 3 км.

Porsche Cayman S

PORSCHE

привезла в Лос-Анджелес самую экстремальную версию купе “Cayman” с индексом “R” (“Racing” – гоночный). Машина подверглась тотальному облегчению – из салона удалили “музыку”, кондиционер, дверные ручки, но поставили гоночные карбоновые “ковши” взамен обычных кресел. Также на “Cayman R” появились сверхлегкие 19-дюймовые колеса, алюминиевые двери и топливный бак меньшей вместимости. Все эти меры позволили снизить массу до 1.295 кг, что на 55 кг меньше, чем у “Cayman S”. Поколдовав над блоком управления, мотористам удалось выжать из 3,4-литрового “оппозита” еще десяток “лошадок” – теперь он выдает 330 л.с. Подвеска понижена на 2 см, а на задней оси появился самоблокирующийся дифференциал. На разгон до “сотни” купе с литерой “R” требуется 5 с (с механической коробкой передач) или 4,7 с (с “роботом” PDK и активированной функцией “Launch Control”). Садиться за руль столь быстрого автомобиля без специальной подготовки не рекомендуется, поэтому “Porsche” включила в цену машины курс вождения на британском автодроме “Сильверстоун”.

Утонченное восприятие

“Nissan” собирается изменить стиль своих седанов, используя японские национальные традиции. Посетителей автосалона в Лос-Анджелесе с такой экзотикой знакомил прототип “Ellure”.

Nissan Ellure

Nissan Ellure

В ДАННОМ случае экспериментальная модель не является предшественником какой-либо серийной машины. “Ellure” – это собирательный образ, демонстрирующий направление развития стилистики седанов “Nissan”. И похоже, японцы собираются придать им больше спортивности. Ведь новый прототип – это приземистый автомобиль со стремительным силуэтом, выдержанный в духе модных ныне “четырех-дверных купе”.

Также в этом “Nissan” можно увидеть немало дизайнерских идей, взятых из традиционной японской культуры. Так, форма решетки радиатора должна вызывать ассоциации с “камишино” – одеянием самураев, а оформление задней части кузова навеяно воротами “Тории” из святого места Синто..

В общем, японцы, как всегда, постарались вложить в свой автомобиль особую философию, которая, впрочем, не идет вразрез с функциональностью. Например, инженеры “Nissan” уверены, что в будущем основная роль в плане улучшения экономичности и скорости машин отойдет к аэродинамике. Поэтому обтекаемость “Ellure” проработана самым тщательным образом: “лопухи” боковых зеркал заменили на компактные видеокамеры, днище закрыли плоским экраном, а отверстия в решетке радиатора и колесных дисках изнутри прикрыли жалюзи, чтобы они не создавали лишнего сопротивления воздуху.

Само собой, не обошлось и без экологичной силовой установки. Она у “Ellure” гибридная. 2,5-литровый бензиновый компрессорный мотор работает в паре с вариатором, а между ними встроен компактный 34-сильный электродвигатель, питающийся от литий-ионной батареи. Суммарная мощность двигателей составляет примерно 250 л.с.

Nissan Ellure

Nissan Quest

При всем при том в “Nissan” считают, что даже четырехдверное купе может быть вместительным и практичным. Доступ в салон открывают распахивающиеся на 90 градусов в разные стороны двери, задний ряд вмещает трех человек, а передняя панель не только наделена ярким дизайном, но и предлагает водителю интуитивно понятное управление большинством функций с помощью специального манипулятора. Кстати, сохранению окружающей среды и здесь уделено внимание – к примеру, специальная кожаная отделка меньше нагревается и позволяет реже использовать кондиционер.

МЕНЕЕ яркой, но зато более практичной премьерой на стенде “Nissan” стал минивэн “Quest” четвертого поколения, построенный на платформе “D” (она также послужила основой для моделей “Altima” и “Murano”). При длине более чем пять метров эта модель с легкостью вмещает семь человек, да еще и место для багажа остается. Доступ в салон открывают сдвижные двери с электроприводом. А для перевозки громоздкого груза кресла второго и третьего рядов одним нажатием кнопки складываются заподлицо с полом. Моторно-трансмиссионная связка лишь одна: это 3,5-литровый V6 мощностью 253 л.с. и вариатор “Xtronic”.

Toyota RAV4

TOYOTA

перевела на электротягу свой популярный кроссовер “RAV4”, объединившись с известной компанией “Tesla”, которая успешно продает в Штатах свои электрические родстеры. Проект только стартовал, поэтому японцы дают очень скудную информацию о технической начинке машины. Известно, что она сможет проезжать до 160 км на одной зарядке и весит на 100 кг больше, нежели кроссовер с обычным V6 под капотом. При этом у “RAV4 EV” перенастроены подвеска и рулевое управление, а компоновка некоторых агрегатов изменена ради лучшей развесовки. В следующем году “Toyota” построит для испытаний 35 экземпляров этого автомобиля, а уже в 2012-м стартует серийное производство.

Mercedes-Benz CLS63 AMG

MERCEDES-BENZ

показал флагмана семейства “CLS” – “заряженный” седан “CLS63 AMG”. Он получил более спортивную внешность и новый мотор: 5,5-литровый V8 с двойным турбонаддувом выдает 518 л.с. и 700 Нм или 550 л.с. и 800 Нм при заказе опционного пакета “AMG Performance” (он увеличивает давление наддува). При этом улучшается и динамика: если обычный “CLS63 AMG” покоряет “сотню” за 4,4 с, то форсированная версия – за 4,3 с. К тому же у нее менее строгий ограничитель скорости, что позволяет разгоняться до 302 км/ч. В отличие от обычного “CLS” машина от AMG оснащается более быстрой и эффективной семиступенчатой автоматической коробкой передач “MCT Speedshift”, у которой вместо гидротрансформатора – многодисковое сцепление. Переработана подвеска: колея передних колес выросла на 2,5 см, а пружины и адаптивные амортизаторы получили оригинальные настройки.

Строгий взгляд

“Subaru” продемонстрировала прототип модели “Impreza” следующего поколения, который эксперты уже успели окрестить “самым красивым” творением фирмы.

Subaru Impreza

“УВЕРЕННОСТЬ в движении” – такова новая концепция модели “Impreza”, которая представляет собой сплав традиционной для этой машины спортивности и солидности, позаимствованной у старшей по рангу “Legacy”. Сочетание получилось удачное – прототип неизменно привлекал внимание публики.

Что-то вроде шока у посетителей вызывал интерьер этого “Subaru”. Обычно сдержанное оформление японских машин уступило место фантастическому каскаду разноцветных сенсорных мониторов, из которых практически целиком состоит центральная консоль. Маленький сенсорный экранчик есть даже на руле – водитель может использовать его как тачпэд на ноутбуке.

Зато в техническом плане традиционные ценности “Subaru” остались незыблемыми – у будущей “Импрезы” будет и полноприводная трансмиссия, и оппозитный мотор. Двухлитровый атмосферный “боксер” перспективного поколения (по предварительной информации, он сделан на базе 2,5-литрового наддувного двигателя серийного кроссовера “Forester”) сочетается с вариатором “Lineatronic”.

Subaru Impreza

Subaru Impreza

За безопасностью передвижения машины призвана следить инновационная система “EyeSight”, которая при помощи видеокамеры, расположенной за ветровым стеклом, постоянно изучает окружающую обстановку и предотвращает опасные ситуации, вмешиваясь в управление автомобилем. Причем электронный блок способен связываться с другими машинами, выясняя их “намерения”. При желании изображение с камеры можно вывести на комбинацию приборов, тогда компьютер сможет предупреждать вас, к примеру, о появлении пешеходов рядом с дорогой.

Honda Fit

Honda Fit

HONDA

уже имеет в своей гамме автомобиль на топливных элементах, гибриды различных моделей, а в 2012 году к ним присоединится электрокар, построенный на базе компактвэна “Fit” (в Европе и России известен как “Jazz”). После того как машина постоит 12 часов присоединенной к бытовой электросети на 120 В (или шесть часов при зарядке напряжением 240 В), она готова проехать до 160 км с максимальной скоростью 145 км/ч. Причем у силовой установки есть три режима работы: “Econ”, “Normal” и “Sport” – первый рассчитан на увеличение запаса хода, последний – на динамичную езду. Японцы уверяют, что при таких настройках электромотор по отдаче сопоставим с двухлитровым бензиновым двигателем. Для удобства владельца “Fit EV” оснащен специальным центром связи – он позволяет через смартфон следить, к примеру, за процессом зарядки батарей или дистанционно включать кондиционер, чтобы по приходу сесть уже в прохладный салон.

Chrysler Sebring

CHRYSLER

обновил свой среднеразмерный седан “Sebring”, причем сами американцы считают изменения настолько серьезными, что присвоили машине новое название – она получила индекс “200”. Внешне она действительно выглядит по-другому, поскольку передняя часть кузова полностью перекроена. Салон теперь выполнен из более качественных материалов. На выбор покупателю предлагаются два бензиновых мотора: 2,4-литровый мощностью 173 л.с. и V6 объемом 3,6 л из семейства “Pentastar”, выдающий 283 л.с. Он сочетается с современным шестиступенчатым “автоматом”. Для базовой версии такая трансмиссия доступна за доплату.

Kia Optima

KIA

опробовала гибридную силовую установку на малолитражках и кроссоверах, а теперь адаптировала ее для более крупных моделей. Таких, как новый среднеразмерный седан “Optima”. Его 2,4-литровый бензиновый мотор переведен на экономичный цикл Аткинсона, а в трансмиссию встроен 40-сильный электромотор, питающийся от литий-полимерных батарей массой всего 43 кг. Суммарная мощность силовой установки составляет 206 л.с., а расход топлива – менее шести литров на 100 км пробега. При этом до 100 км/ч “Optima Hybrid” способен ускориться исключительно на электротяге.

Наступление на город

Мы привыкли к тому, что “Cadillac” делает большие роскошные автомобили. Но американцы разрушили этот стереотип, показав городской компакт “Urban Luxury Concept”.

Cadillac Urban Luxury Concept

НИКОГДА еще “Кадиллаки” не были столь маленькими! От носа до хвоста у “Urban Luxury Concept” всего 3,84 м, что соответствует параметрам типичной европейской малолитражки. Впрочем, в “Cadillac” и не скрывают, что в скором времени рассчитывают побороться за место под солнцем в этом классе. Точнее, в премиальном его сегменте, где только что появился серьезный соперник – “Aston Martin Cygnet”.

Правда, “Urban Lu-xury Concept” обладает более просторным четырехместным салоном, поскольку при столь скромной длине колесная база составляет внушительные 2,47 м. Да и отделка выполнена на самом высоком уровне, не хуже, чем у старших моделей марки. Причем для включения многих функций используется сенсорное управление. А особый шик машине придают гигантские 19-дюймовые колеса и двери “гильотинного” типа.

Cadillac Urban Luxury Concept

Cadillac Urban Luxury Concept

Модные тенденции прослеживаются и в технической составляющей. “Urban Luxury Concept” передвигается при помощи гибридной силовой установки. Она состоит из трехцилиндрового однолитрового бензинового моторчика и электромотора, обеспечивающего рекуперацию энергии, функционирование системы “старт/стоп” и дополнительную тягу при разгоне, которая передается на передние колеса через трансмиссию с двумя сухими сцеплениями. За счет такой схемы маленький “Cadillac” потребляет всего 4 л топлива на 100 км пробега.

Lamborghini Gallardo LP570-4 Spyder Perfomante

LAMBORGHINI

выпускает различные спецверсии своих моделей с завидной регулярностью. На этот раз настал черед облегченного родстера “Gallardo”, получившего замысловатое название “LP570-4 Spyder Perfomante”. Главное его отличие от базовой модели – широкое использование карбона, из которого сделаны крышка моторного отсека, аэродинамический обвес, дверные панели, каркас сидений и многое другое. В результате масса упала на 65 кг – до 1.485 кг. 570-сильный 5,2-литровый атмосферный V10 передает тягу на все колеса через роботизированную трансмиссию “e-gear” (“механика” предлагается как бесплатная опция), обеспечивая стремительный спурт до “сотни” за 3,9 с.

Buik LaCross eAssist

BUICK

также не остался в стороне от модных тенденций и показал свой микрогибрид “LaCross eAssist”. Почему “микро”? Просто в отличие от других подобных моделей функцию вспомогательного электромотора здесь выполняет мощный генератор. Он обеспечивает запуск двигателя, при торможении заряжает литий-ионную батарею, а во время разгона помогает основному мотору, выдавая дополнительные 15 л.с. Эту прибавку вы вряд ли почувствуете, но зато расход топлива сокращается на целых 20% – с 9,6 до 7,9 л на 100 км.

Acura TSX

ACURA

провела небольшую модернизацию модели “TSX”, которая представляет собой адаптированный под американские вкусы “Accord”. Изменения в дизайне – на уровне легких штрихов к знакомому портрету. Решетка радиатора, передний бампер, противотуманки, задние фонари слегка сменили форму. Обновились материалы отделки интерьера. Но самое главное – внутри “TSX” стало заметно тише. Японцы учли критику потребителей и при модернизации установили на машину акустическое ветровое стекло, более толстые боковые стекла и сделали толще шумоизоляцию. Двигатели – 2,4-литровая “четверка” и 3,5-литровый V6 – остались прежними, но за счет сниженного трения в узлах и других настроек электроники стали слегка экономичнее.

Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

3 4 6 1 0