янв 2010

Январь 2010: автоновинка - Детройтский автосалон 2010. Кризису наперекор

Детройтский автосалон 2010. Кризису наперекор
Премьеры первого моторшоу 2010 годаОдна из достопримечательностей "Кобо-Центра", в котором по традиции проходит Детройтский международный автосалон, скульптура, посвященная знаменитому американскому боксеру Джо Луису.
Только на этот раз восьмиметровая бронзовая рука, сжатая в кулак, выглядит как-то особенно зловеще. Ведь подавляющее большинство участников автовыставки только-только начали приходить в себя от нокдауна, в который их послал мировой финансовый кризис.На этих страницах мы познакомим читателя с некоторыми премьерами Детройтского автосалона. А в следующем номере опубликуем репортаж нашего специального корреспондента о других новинках Детройта.

Пляжный вариант

Концептуальный автомобиль “Beachсomber” дает понять, как будет выглядеть серийный кроссовер марки “MINI”.

ИДЕОЛОГИЧЕСКИ, новый “MINI Beachcomber” повторяет модель “Moke” середины 60-х годов прошлого века – предельно упрощенный кроссовер без крыши и дверей пришелся по вкусу молодежи, которая использовала этот автомобиль для пляжных покатушек.

Правда, к непогоде “MINI Beachcomber” подготовлен лучше. При необходимости открытый кузов можно за считаные секунды закрыть мягким тентом (он прячется в специальном отсеке) или жесткой крышей. Также в комплект входят выполненные из легкого пластика боковые двери, навесить которые не составит труда даже ребенку.

MINI Beachcomber Интерьер кроссовера будет практически таким же, как у хэтчбеков “MINI”.

MINI BeachcomberВпрочем, в современной концептуальной модели внешняя примитивность – лишь дань имиджу. Ведь на самом деле “MINI Beachcomber” представляет собой прообраз серийного кроссовера “Countryman”, который встанет на конвейер в конце нынешнего года. Машина получит более практичный закрытый кузов, но техническая начинка останется без изменений.

Новый кроссовер станет самой крупной моделью “MINI” за всю историю марки – его длина превысит 4 м. Для сравнения, “MINI Clubman” короче этой величины почти на 14 см.

В базовых вариантах маленький внедорожник, как и большинство современных аналогов, станет оснащаться переднеприводной трансмиссией. Полный привод “ALL4” предложат в качестве опции. Его конструкция – практически точная копия системы “xDrive”, разработанной компанией BMW. При такой схеме тяга распределяется по осям через особую многодисковую муфту, регулируя которую, электроника способна изменять характеристики управляемости и проходимости автомобиля.

Под капотом на первых порах будут стоять только 1,6-литровые двигатели: бензиновый, в атмосферном (120 л.с.) и турбонаддувном (175 л.с.) вариантах, а также 110-сильный турбодизель. Причем все моторы получат системы “start-stop” и рекуперации энергии торможения. Коробка передач только одна – шестиступенчатая механическая.

Однако в перспективе кроссовер оснастят “автоматом” и двухлитровыми двигателями от схожего по размерам компактного внедорожника “BMW X1”.

Не та буква

В гамме модификаций родстера “BMW Z4” пока нет “заряженной” версии с фирменным индексом “M”, но первый шаг к созданию такой машины уже сделан – в Детройте баварцы показали “Z4 sDrive 35is”.

BMW Z4 sDrive 35is

BMW Z4 sDrive 35is Внешние отличия версии “s” от обычного “Z4” – оригинальные бамперы и специальные 18-дюймовые диски.

К НАЗВАНИЮ спорткара прибавилась лишь одна скромная литера “s”, но за ней скрываются достаточно серьезные доработки шасси и двигателя, которые подняли динамику “Z4” на новый уровень.

Благодаря специальному впускному коллектору с пониженным сопротивлением и увеличенному давлению наддува мощность стандартной рядной трехлитровой “шестерки” с двумя турбокомпрессорами удалось поднять с 306 до 340 л.с., причем максимальный крутящий момент тоже вырос на 50 Нм (до 450 Нм) и при этом доступен уже с 1.400 об/мин, а его величина не уменьшается вплоть до достижения 4.500 об/мин. Это в стандартном режиме – стоит водителю посильнее нажать на газ, как включается функция “Оverboost”, кратковременно увеличивающая максимальную тягу мотора до 500 Нм.

Вкупе с модернизированным семиступенчатым “роботом” с двумя сцеплениями такой двигатель обеспечивает “Z4 sDrive 35is” разгон до 100 км/ч всего за 4,8 с, что на 0,3 с быстрее, чем базовый вариант. При этом расход топлива не увеличился. Правда, максимальная скорость тоже не изменилась – ее традиционно ограничивает электроника на отметке 250 км/ч.

“Z4 sDrive 35is” уже в базовой комплектации оснащен пакетом “M-Sports”, который подразумевает спортивное шасси с регулируемыми амортизаторами, пониженный на 10 мм дорожный просвет и более точное рулевое управление. Кроме того, в этот пакет входят оригинальные бамперы, 18-дюймовые легкосплавные колеса, спортивные сиденья и отделка интерьера в стиле моделей серии “M”.

Вторая фаза

Концерн BMW в рамках проекта “i” разработал новый перспективный электромобиль. Им стал “ActiveE Concept”, построенный на базе купе 1-й серии.

НЕСМОТРЯ на слово “Concept” в названии, “ActiveE” представляет собой практически готовую к производству модель. В следующем году первые экземпляры таких электромобилей поступят в некоторые организации для пробной эксплуатации, а к 2012 году баварцы планируют начать широкие продажи таких машин.

BMW ActiveE Concept В салоне – новая комбинация приборов и модифицированный интерфейс системы “iDrive”.

BMW ActiveE ConceptВ “ActiveE Concept” нашли дальнейшее развитие технологии, заложенные в первую модель проекта – “MINI E”. Но при этом купе от BMW построено по совершенно другой компоновке.

В частности, 170-сильный электродвигатель выполнен в едином блоке с ведущей задней осью, а две литий-ионные батареи размещены там, где обычно находятся карданный вал и топливный бак. Невероятно, но немцы уверяют, что при этом развесовка автомобиля по-прежнему близка к идеальной и управляемость купе совершенно не ухудшилась.

Правда, машина все же изрядно потяжелела: “ActiveE Concept” весит почти на 350 кг больше, нежели обычное купе “135i” c шестицилиндровым мотором. Поэтому владельцу электрокара рассчитывать на спортивную динамику не приходится. До 100 км/ч “ActiveE Concept” разгоняется за долгие 9 с, а максимальная скорость составляет всего 145 км/ч.

Запас хода электрического BMW составляет 160 км, что вполне достаточно для городской езды. При этом пополнить запас энергии можно как от обычной сети, так и специальной зарядной станции. В этом случае уже через три часа электромобиль будет полностью готов к движению.

Из других отличий от обычного купе 1-й серии стоит отметить оригинальную комбинацию приборов с указателем запаса мощности вместо традиционного тахометра (как на автомобилях “Rolls-Royce”) и модифицированную систему “iDrive”, которая получила такие функции, как контроль за работой электрической силовой установки и режим поиска ближайшей зарядной станции с помощью навигационной системы.

Мотоциклетные мотивы

Судя по представленному на выставке прототипу “Aveo RS”, новый компактный “Chevrolet” получит весьма пикантную внешность.

Chevrolet Aveo RS Тема буквы “V” в дизайне салонов становится фирменной чертой всех современных “Chevrolet”.

Chevrolet Aveo RSНА МОДЕЛЬ, производство которой начнется в 2011 году, концерн “General Motors” возлагает большие рыночные надежды. Ведь малолитражку планируется продавать по обе стороны Атлантики, и конкурировать ей придется с такими серьезными фаворитами компактного класса, как “Ford Fiesta” и “Toyota Yaris”.

Ориентируясь на представленный пятидверный концепт “RS”, можно предположить, что грядущая серийная версия “Aveo” будет длиннее, шире и соответственно вместительнее нынешней. А значит, ей потребуются и более мощные моторы. Так, концептуальная модель была оснащена бензиновым турбированным двигателем “Ecotec”, у которого с 1,4 л объема снимается 138 “лошадей” мощности – этот же мотор, кстати, можно будет встретить и на “Chevrolet Cruze”. Управлять его работой предлагается с помощью шестиступенчатой механической коробки передач.

Вид у машины по-спортивному бодрый, чему в том числе способствуют большие воздухозаборники, 19-дюймовые алюминиевые колесные диски, сдвоенный выхлоп, навеянная, как утверждают разработчики, мотоциклетными мотивами светотехника, спортивные сиденья с контрастной прострочкой и прочие псевдогоночные атрибуты.

Впрочем, в GM не скрывают, что внешность серийного “Aveo” нового поколения будет не столь агрессивной. Однако есть большая вероятность того, что показанный в Детройте прототип не останется лишь подиумной завлекалочкой для публики – он вполне может стать серийной “заряженной” версией “RS”, которая займет свое место в модельном ряду нового “Aveo”. В пользу такого развития событий свидетельствует практически полное отсутствие у машины откровенно футуристичных элементов, столь свойственных концептуальным моделям: здесь все выверено, отточено и вполне “серийно” – хоть сейчас бери да ставь на конвейер..

Без ручек

“Cadillac CTS-V Coupe” неспроста стал одной из главных премьер Детройтского автосалона. Динамические характеристики этого автомобиля наконец-то позволяют американской марке соперничать с европейскими производителями спортивных купе премиум-класса.

Cadillac CTS-V CoupeСУДИТЕ сами. Рабочий объем V-образной “восьмерки”, спрятанной под капотом нового купе, составляет весьма нескромные по нынешним временам 6,2 л. До “сотни” купе стартует меньше чем за четыре секунды. А славное до сих пор имя “Кадиллак” дает возможность побороться за кошельки тех, кто сегодня предпочитает немецкие, английские или итальянские купе.

Впервые мы увидели двухдверный “CTS” ровно два года назад в качестве концепткара, представленного на Детройтском автосалоне. Серийное купе, дебютировавшее на автошоу в Лос-Анджелесе в ноябре прошлого года, практически ничем от него не отличается. Зато отличий от спортивного седана “CTS”, на платформе которого построено купе, более чем достаточно. Это и крыша без центральной стойки. И более покатое ветровое стекло. И огромные двери без ручек – чтобы их отворить, надо прикоснуться к клавише, спрятанной за краем двери. В передних крыльях – оригинальные вентиляционные отверстия. Система выхлопа расположена по центру граненного по последней кадиллаковской моде бампера.

Самая мощная версия купе, показанная в Детройте, способна развивать 556 л.с. (купе, дебютировавшее на лос-анджелесской выставке, располагало “всего” 304 силами). На выбор предлагается либо шестиступенчатая механическая трансмиссия, либо шестиступенчатый автомат с возможностью смены передач подрулевыми лепестками. Через дифференциал повышенного трения момент передается только на заднюю ось (версия купе с V6 могла быть и полноприводной). Стандартным оборудованием купе является активная подвеска “Magnetic Ride Control”, которая постоянно анализирует особенности дорожного покрытия и самостоятельно приспосабливается под них. В зависимости от того, что хочет водитель, система может работать в двух режимах: “Sport” либо более комфортном “Tour”.

Среди особенностей интерьера надо отметить опционные сиденья “Recaro” с возможностью пневмоподкачки как подушки, так и спинки.

Серийное производство купе должно начаться летом нынешнего года.

Он вернулся!

Главное в обновленном “Ford Mustang GT” – новая пятилитровая “восьмерка”, открывающая перед легендарным спорткаром перспективу конкуренции с такими достойными соперниками, как “Chevrolet Camaro SS” и “Dodge Challenger SRT8”.

Ford Mustang GT На то, что под капотом этого “Mustang” стоит новый V8, указывают только шильдики на передних крыльях.

Ford Mustang GTПРЕЗЕНТАЦИЯ новинки проходила под бодрым девизом “Пятилитровый вернулся!”. Хотя, возможно, даже не каждый американец знает, что с 2005 года пятилитровые моторы V8 на “Mustang GT” действительно не ставились, а те, что ставились прежде, не дотягивали до психологической отметки в 400 л.с. Задача взять именно эту высоту и ставилась перед инженерами “Ford”, и они успешно с ней справились. С пяти литров рабочего объема теперь снимают 412 л.с. при 6.500 об/мин, а крутящий момент составляет 529 Нм при 4.000 об/мин. В то время как, например, у “Camaro SS” мощность составляет 426 л.с. при объеме 6,2 л, а у “Challenger SRT8” – 425 при 6,1 л.

Хотя данные по динамике “Ford” обнародовать не спешит, компания уже заявляет, что расход топлива у “Ford Mustang GT V8” будет довольно умеренный: 9,4 л на 100 км пути по хайвэю и 13,8 л на 100 км – по городу. Это при условии использования новой шестиступенчатой автоматической трансмиссии (также будет предлагаться и шестиступенчатая “механика”).

У нового “Ford Mustang” улучшена звукоизоляция, появились зеркала заднего вида с индикаторами мертвых зон, а также шильдики с указанием рабочего объема двигателя. Среди других усовершенствований нового “Мустанга” – особая настройка электрического усилителя руля, модернизированная подвеска. В качестве опции будут предлагаться тормоза “Brembo” с большими дисками и суппортами от “Ford Shelby Mustang GT500”, а также оригинальные колесные диски с шинами размером 19 дюймов.

Помимо “Ford Mustang GT V8” покупателям также будут доступны более простая модификация “Ford Mustang GT V6” и гоночный болид “Mustang BOSS 302R”.

Спортивные регалии

С помощью этой концептуальной модели компания “Buick” пыталась выяснить, насколько востребовано американской публикой появление спортивной версии модели “Regal”.

Buick Regal GSПРАВДА, в свете этих намерений довольно необычно выглядит моторная начинка “GS”. Ведь не секрет, что “Regal” – это не что иное, как слегка перелицованный “Opel Insignia”. А значит, следуя логике “заряженная” модификация “Бьюика” должна быть идентична “опелевской” версии “OPC”. Однако вместо битурбированной V-образной “шестерки” объемом 2,8 л, выдающей 325 л.с. и 435 Нм крутящего момента, на “GS” поставили… четырехцилиндровый двухлитровый турбомотор. Этот двигатель был позаимствован у готового к производству седана “Regal CXL” и форсирован с изначальных 220 л.с. до 255 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Если у “донора” он агрегатируется с шестиступенчатым “автоматом”, то у “GS” идет с шестиступенчатой “механикой” – для лучшей адаптации к полному приводу. Чтобы утешить поклонников “больших моторов”, разработчики утверждают, что замена двигателя практически не отразилась на динамике машины – так, 255-сильный “Buick Regal GS” в разгоне до “сотни” уступает 325-сильному “Opel Insignia OPC” не более 0,2 с.

На электрической тяге

Компания “Volvo” подготовила к серийному производству электрическую версию хэтчбека “C30”.

Volvo C30ПЕРВЫЕ прототипы электрических “C30” шведы представили всего лишь полгода назад, а на нынешней выставке в Детройте “Volvo” показала уже предсерийную версию этой машины. В 2011 году пробная партия из 50 таких автомобилей будет доставлена первым покупателям.

Если внешне электрокар практически не отличается от обычного “C30”, то внутри различий больше. В первую очередь обращают на себя внимание оригинальный селектор управления трансмиссией и панель приборов, в которой появился указатель использования энергии.

112-сильный электромотор вместе с контролирующей электроникой размещен под капотом и приводит передние колеса. Питание двигателя обеспечивают литий-ионные батареи, размещенные в центральном туннеле кузова и нише под задними сиденьями, которую обычно занимает топливный бак. Специалисты “Volvo” особо подчеркивают, что такая компоновка оптимальна с точки зрения пассивной безопасности.

По меркам современных электромобилей характеристики электрического “C30” совершенно обычны. Максимальная скорость 130 км/ч, разгон до “сотни” за 11 с, запас хода – 150 км. Само собой, предусмотрена возможность зарядки батарей не только от обычной сети (эта процедура занимает восемь часов), но и от специального устройства.

Один на всех

Нынешнее, третье по счету поколение “Ford Focus” пока представлено в двух кузовах – “седан” и пятидверный “хэтчбек”. Однако уже в ближайшее время на этой новой, теперь единой для всего мира платформе появятся порядка десяти моделей.

ЕЩЕ пару лет назад на Детройтской выставке можно было увидеть “Фокусы”, лишь весьма отдаленно напоминающие продукцию, сходящую с конвейера во Всеволожске. Теперь же можно с уверенностью сказать, что автомобили, которые через год появятся на российских дорогах, будут выглядеть практически точно так же, как те, что вы видите на этих страницах.

Ford Focus Так выглядит интерьер дорогой версии “Titanium”, оснащенной интерактивной системой “MyFord” с цветным сенсорным экраном.

Ford FocusНовый “Focus” – первый представитель линейки глобальных продуктов американской компании, построенный в рамках стратегии “ONE Ford”, предполагающей глобальную унификацию моделей. Именно по этой причине экстерьер нового “Фокуса” заключает в себе вкусовые пристрастия самых разных народов мира: при желании в облике модели можно обнаружить и европейские, и американские, и дальневосточные черты. Неоспоримо одно: в любом кузове этот автомобиль выглядит весьма стремительно. И это не только внешний эффект. Ведь по сравнению с предшественником “Focus” третьего поколения стал на 2,5 см ниже, немного длиннее и шире. Это пошло на пользу не только внешнему виду, но и обтекаемости кузова. Кстати, на высоких скоростях в угоду аэродинамике радиатор закрывается специальными жалюзи. Такое решение, в частности, используется на BMW 7-й серии.

В интерьере явно заметна претензия на роскошь. Маркетологи “Форда” просчитали, что кризис заставляет людей пересаживаться на более компактные и экономичные автомобили, но при этом они не хотят отказываться от привычных для машин классом выше уровня комфорта и богатства оснащения. Так, например, конструкторы даже озаботились звучанием закрываемой двери. Самое значительное новшество в кокпите – водительский интерфейс следующего поколения – система “MyFord”, включающая в себя органы управления на рулевом колесе, сенсорный экран, а также голосовые команды для управления ключевыми функциями автомобиля интуитивно, по алгоритмам, знакомым любому пользователю мобильного телефона или mp3-плейера.

Ford FocusА еще новый “Focus” стал дружелюбнее к водителю. Например, в третьем поколении автомобиль научился распознавать дорожные знаки и самостоятельно парковаться. А для обеспечения лучшей плавности хода и точности управления конструкторы усовершенствовали элементы многорычажной задней подвески “Control Blade”, пересмотрели крепления подрамников, а также разработали новый рулевой механизм с электроусилителем. Устойчивость автомобиля в поворотах призвана обеспечить и система “Dynamic Cornering Control”, перераспределяющая момент между передними колесами словно самоблокирующийся дифферен¬циал.Ford Focus

И все же различия между моделями, предлагаемыми в разных уголках мира, будут более существенными, чем “применение шин с местными спецификациями”, в чем пытается нас убедить автопроизводитель. Так, для американских “Фокусов” базовым мотором станет двухлитровый “атмосферник” с непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределения, мощностью в 160 л.с. Соединяться двигатель будет с шестиступенчатой роботизированной коробкой “PowerShift” с двумя сцеплениями. Опять же для Америки уже в этом году на конвейер встанет полностью электрический “Focus”, который будет первым серийным электромобилем в истории компании.

Европейская же премьера “Фокуса” состоится в марте на Женевском автосалоне. Поэтому на сегодняшний день известно только то, что для Старого Света основными двигателями станут четырехцилиндровые турбонаддувные моторы объемом 1,6 л семейства “EcoBoost”, которые были представлены еще в прошлом году. Плюс, конечно же, в Европе будут предлагаться усовершенствованные дизельные моторы “Duratorq”, которые, как утверждают менеджеры компании, стали почти на 20% экономичнее.


Вас заинтересует:

Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

1 7 7 9 0