май 2006

Май 2006: автоновинка - Компания GM разработала “международный” родстер

Компания GM разработала “международный” родстер
Вы знаете, как негры смотрят на идиотов? Я знаю. Мы с фотографом Алексеем Барашковым собрали сотни таких взглядов из разряда "Этот белый совсем дурак!", когда проехались на новом родстере “Pontiac Solstice” по одному из самых опасных “черных” кварталов Детройта. Да еще со сложенным верхом – в январе! Не будешь ведь постоянно поднимать-складывать мягкую крышу (это можно делать только вручную), переезжая с одного места съемки на другое..
Подъехал полицейский патруль: “Здесь останавливаться не стоит, джентльмены!” Не в том смысле, что стоянка запрещена Правилами, а именно останавливаться не следует – ради нашей же собственной безопасности. “Не слишком подходящая погода для такой машины”, – зябко выдохнул на прощание один из блюстителей закона. Что ж, надеюсь, уже весной-летом я вновь окажусь за рулем очень похожего родстера. И проедусь по солнечным дорогам Италии или, скажем, Испании. Ведь “Pontiac Solstice” относится к новому семейству “международных” спорткаров GM, созданных на единой заднеприводной платформе. Она послужит основой и для будущего “Opel GT”, дебют которого запланирован на Женевский автосалон, а продажи должны начаться весной-летом. Итак, я познакомился с “Понтиаком”, который скоро станет “Опелем”.

“Pontiac”, который весной станет.. “Опелем”

Возвращение к традициям

Огромные 18-дюймовые колеса входят в стандартное оснащение автомобиля.

КАЙФ! Я “заправил” родстер в изгиб дороги легким добавление газа – “Pontiac” послушно вильнул хвостом на заиндевевшем асфальте и, что называется, вкрутился в поворот. Вот оно – одно из достоинств заднего привода. За последние десятилетие-полтора такая трансмиссия стала редкостью среди недорогих спорткаров – ее вытеснил дешевый, унифицированный с другими массовыми моделями, привод передний. Теперь автопроизводители возвращаются к традициям: спорткар, пусть и недорогой, обязательно должен быть заднеприводным. Классическая компоновка (двигатель – спереди, ведущие колеса – задние) обеспечивает оптимальную развесовку по осям, близкую к идеальным 50:50, что повышает скорость прохождения поворотов и дает еще ряд преимуществ. Например, заднеприводный автомобиль приятнее в резких ускорениях: во-первых, ведущие колеса крепче прижимаются к асфальту, во-вторых, на разгоне машину не “дробит” и не уводит в сторону, чем страдает большинство мощных моделей с передним приводом.

Наконец, умелому водителю привод на задние колеса позволяет проходить повороты с легкими заносами. Конечно – пустяк. Конечно – баловство. Но какое удовольствие! В конце концов, автомобили, подобные “Pontiac Solstice”, люди приобретают вовсе не для того, чтобы перемещаться из точки А в точку Б. Родстеры покупают ради ярких эмоций, ради удовольствия от вождения, ради разнообразия ощущений..

По субъективным ощущениям, с места до 100 км/ч родстер разгоняется секунд за семь. Недурной темперамент обеспечивает в первую очередь малая масса: автомобиль невелик, рассчитан только на двоих и лишен – в базовой комплектации – разного утяжеляющего оборудования наподобие кондиционера и всяческих электроприводов. Поэтому инженеры обошлись самым обычным массовым двигателем, используемым на других моделях GM. Это бензиновый 4-цилиндровый мотор объемом 2,4 л. Его мощность достигает 177 л.с.

Внушительный для “четверки” литраж гарантирует отменную тягу на средних оборотах. Родстер очень хорошо, сочным спорткаровским рывком ускоряется со скоростей около 70-110 км/ч, если, конечно, вы заранее переключились передачей-другой пониже, чтобы вывести двигатель в режим 3.000-4.000 об/мин. А для дальнейшего ускорения остается солидный запас по оборотам – ограничитель срабатывает при 7.000 об/мин. Быстроходный двигатель. По американским меркам – очень быстроходный.

А дальше главное – не зевать. Как только стрелка тахометра подскочила к красной зоне, побыстрее включайте следующую передачу. Базовая версия “Solstice” оснащается 5-скоростной механической КПП (“автомат”, тоже с пятью ступенями, предлагается за доплату). Производитель уверяет, что коробка обладает “повышенной четкостью переключений”, однако мне показалось, что она работает, как на обычном легковом автомобиле. Чуть-чуть размазанно. А выражение “повышенная четкость” я бы заменил на “некоторый недостаток четкости”. Впрочем, это вполне простительно. Такие автомобили создаются с другим подходом, нежели традиционные чистопородные спорткары. Чтобы удержать низкую цену машины, конструкторы вынуждены использовать дешевые материалы и недорогие технические решения. Подобные спортивные модели американцы издавна называют musclecar – “мускулистые автомобили”.

Muscle-car XXI века

Поднятый тент не вредит броскому дизайну американского родстера

Багажника в привычном понимании нет – его “съедает” сложенная крыша.

ЗА РУЛЕМ “Solstice” постоянно замечаешь, как инженеры балансировали между жестким бюджетом и стремлением подогнать характер родстера под спорткаровские стандарты. Рулевое управление, например, по-спортивному острое (“баранке” необходимо 2,7 оборота, чтобы повернуться от упора до упора), а вот подвеска работает как шасси в обычном легковом автомобиле. Она достаточно мягкая. Если войти в поворот на высокой скорости, кузов глубоко кренится в сторону, хотя и спереди, и сзади имеются стабилизаторы поперечной устойчивости. Думаю, это одна из особенностей модели, адресованной исключительно американскому рынку. Европейский “Opel GT” наверняка будет отличаться более жесткой подвеской и более адекватным поведением при быстрой езде по извилистой трассе. Тормоза – дисковые на всех колесах.

Салон. Дизайн его по-настоящему спортивный: элегантный маленький руль, глубокие кресла, эффектная приборная доска в мотоциклетном стиле. Но материалы отделки – подчеркнуто дешевые. Пластик передней панели жесткий и звонкий, словно в какой-нибудь корейской машине.. Но я простил новому “Понтиаку” все его недостатки, когда узнал цену. В США автомобиль стоит от $20.000. Причем в базовое оснащение самого доступного родстера входят две подушки безопасности, подогрев заднего стекла, обшитый кожей рычаг КПП и музыкальная установка с CD-проигрывателем и шестью динамиками. Далее – по возрастающей – идут несколько уровней комплектации, в самом дорогом из которых есть и кондиционер, и кожаный салон, и электропакет. А флагманской модификацией станет снабженный турбомотором “Solstice GXP” – об этом автомобиле рассказывается в отдельной главе.

Традиционные musclecars (первые модели этого класса появились в 60-е годы) никогда не отличались запредельной устойчивостью в поворотах или изысканной управляемостью на извилистой трассе. Их стихия – магистрали и резкие разгоны. Недаром “мускулистые автомобили” обожают любители drug-racing – популярных гонок на ускорение по прямой. До сих пор единственно возможным и вообще “приличным” мотором для muscle-cars считался здоровенный американский V8. Ныне “прокормить” такой может только владелец сети бензоколонок.. Поэтому воспринимайте “Pontiac Solstice” как новый muscle-car нового века, когда бензин стал слишком дорогим удовольствием.

Краткая техническая характеристика “Pontiac Solstice”
Габаритные размеры399,2х181х127,3 см
Снаряженная масса1.297 кг
Двигатель4-цил., рядный, 2,4 л
Мощность177 л.с. при 6.600 об/мин
Крутящий момент230 Нм при 4.800 об/мин
Максимальная скорость220 км/ч
Разгон 0-100 км/ч7 с
Средний расход топлива9,5 л/100 км
Запас топлива52,2 л

МОДИФИКАЦИЯ

Настоящий спорткар! Для тех, кому обычный “Solstice” кажется недостаточно мощным, компания GM приготовила более скоростную версию “Solstice GXP”. Ее бешеный темперамент вполне отвечает спорткаровским стандартам.

САМОЕ главное отличие от базовой версии – мотор с турбонаддувом. При объеме всего 2 л двигатель выдает 260 л.с. Он оснащен системой изменения фаз газораспределения, что помогло избежать “провала” тяги на средних оборотах. “Solstice GXP” оснащается исключительно механической КПП с пятью скоростями. С места до 60 миль/ч (96 км/ч) спорткар разгоняется за 5,5 с.

От базовой версии модификация “GXP” отличается также подвеской со спортивными настройками, иным дизайном, а также противозаносной системой “StabiliTrak”, которая входит в стандартное оснащение.

В семействе будущего “Opel GT”, созданного на единой платформе с новым “Понтиаком”, тоже наверняка появится версия с турбонаддувом.

ПЕРСПЕКТИВА

При всех своих достоинствах “Pontiac Solstice” обладает чересчур брутальной и американизированной внешностью, чтобы стать основой для европейского “Opel”. Прообразом немецкой модели будет несколько иной автомобиль..

“OPEL GT” спроектируют на основе “Saturn Sky”, – рассказывает Джонатан Броувинг, глава компании “Vauxhall” (принадлежащая GM английская фирма, которая выпускает для внутреннего рынка праворульные версии “Опелей”. – Прим. ред.). – Модель “GT” придет на смену экстремальному родстеру “Speedster”.

Технически “Saturn Sky” (на фото) полностью повторяет “Pontiac Solstice”. Однако дизайн сатурновского родстера, согласно традициям этой марки, вполне европейский. Внешне “Opel GT” будет близок к стилю “Sky”, хотя все точки над “i” сможет расставить лишь мировая премьера опелевского родстера на автосалоне в Женеве.


Вас заинтересует:

Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

1 9 7 6 7