ноя 2010

Ноябрь 2010: автоновинка - Парижский автосалон 2010: Концептуальные автомобили

Парижский автосалон 2010: Концептуальные автомобили
К юбилею 30 лет назад на свет появился легендарный "Audi Ur-quattro", надолго сделавший фирму из Ингольштадта лидером в области легковых полноприводных автомобилей. Отметить столь знаменательное событие немцы решили постройкой прототипа "quattro concept".

Audi quattro concept
Шлем лежит на кресле, но вообще-то для него есть специальное крепление, установленное вместо задних сидений.
Audi quattro concept
В таком ракурсе “Quattro” изрядно напоминает своего исторического предшествен-ника.
ОН РЕШИТЕЛЬНО выбивается из ряда других концептуальных разработок “Audi” своим нарочито винтажным обликом. Характерная форма задних стоек крыши, развитые колесные арки, небольшое антикрыло на крышке багажника – все эти детали роднят “quattro concept” со своим историческим прототипом. Даже схема двигателя у них одинаковая – под капотом обеих машин стоят рядные “пятерки”.

Но ретроимидж на самом деле скрывает прогрессивные технологии. Так, за счет турбонаддува двигатель “юбилейного” купе развивает 408 л.с., что вкупе с шестиступенчатой механической коробкой передач наделяет машину истинно гоночным темпераментом – когда цифровой спидометр высвечивает цифру “100”, секундомер отсчитывает лишь 3,9 с.

Шасси “quattro concept” – это укороченная на 15 см полноприводная платформа “заряженного” серийного купе “RS5”, на которое надет предельно облегченный за счет широкого использования алюминия и карбона кузов (масса машины – 1.300 кг). В частности, из углепластика сделаны тормозные диски, капот и крышка багажника. Он, кстати, простирается от задней стенки до передних кресел, поскольку задних сидений в прототипе нет. Вместо них предусмотрены специальные крепления для гоночных шлемов.

Передняя панель выдержана в духе минимализма. По сути, на центральной консоли остались лишь регуляторы климатической установки – все остальные функции выбираются через меню интерфейса MMI и с помощью расположенных на козырьке комбинации приборов клавиш.

Audi e-tron Spyder

Кстати, у бортовой электроники “quattro concept” появилась необычная функция – компьютер может выступать в роли штурмана, зачитывая подсказки о маршруте в стиле раллийной стенограммы.

В ПАРЕ с историческим прототипом выступил инновационный концепт “Audi e-tron Spyder”. В отличие от предыдущих экспериментальных моделей этой серии новая машина снабжена не только складной крышей, но и другой силовой установкой – вместо чисто электрической трансмиссии немцы решили использовать гибридную конструкцию, состоящую из трехлитрового битурбодизеля V6 мощностью 300 л.с., приводящего задние колеса, и электромоторов суммарной отдачей 88 л.с., расположенных на передней оси. Получилось “термоядерное” сочетание – тяга на колесах превышает 1.000 Нм и потому “e-tron Spyder” непринужденно достигает 250 км/ч, разменивая первые 100 км/ч за 4,4 с. При этом до 50 км пути прототип может преодолеть только на электротяге, поэтому средний расход топлива у этой машины составляет фантастические 2,2 л/100 км.

Член совета директоров “Audi” Петер Шварценбауэр:

– ПОКА мы рассматриваем наш концепт “Quattro” как дань уважения легендарному полному приводу, которому в этом году исполнилось 30 лет. Однако в перспективе я не исключаю, что появится серийная версия. Ее очень хорошо приняли на салоне, она полностью соответствует новой концепции “Audi”. К тому же расширение модельного ряда – наша цель. Так, если сейчас у нас 36 моделей, то к 2015 году их будет уже 42. Появится компактный кроссовер “Q3”. Мы разрабатываем промежуточную модель, которая займет нишу между “A1” и “A3”. Но не стоит полагать, что это будет реинкарнация нашей прежней модели “A2”. Эта была очень интересная машина, которая опережала время, но потребители ее не приняли. Новая модель будет иной и, конечно же, передовой, как и все “Audi”. Может быть, среди остальных новинок мы увидим автомобиль, построенный на базе и по принципу концепткара “Quattro”.

Член совета директоров “Audi” Петер Шварценбауэр

Белоснежная мечта

Электромобиль нового поколения “ZOE Preview” – идеальный семейный автомобиль в представлении “Renault”. И от концептуального образца до серийной модели ему осталось сделать всего один шаг. Теперь все зависит от потребителя – готовы ли мы к такой новизне?

Renault ZOE Preview

С БОЛЬШОЙ долей вероятности можно сказать, что “ZOE” – семейный автомобиль, который “Renault” начнет выпускать в массовом порядке в 2012 году, сохранит все основные стилистические черты и инженерные решения концептуального “ZOE Preview”. Французы готовят к дебюту модель, которая сравнима по весогабаритным параметрам с “Clio”, но значительно опережает ее по оснащенности и уровню комфорта. К тому же она вообще не наносит вреда окружающей среде. Ведь “ZOE” объединяет в себе весь технологический опыт альянса “Renault-Nissan” в области разработки электроавтомобилей.

Образец, представленный в экспозиции, был оборудован уникальной системой климат-контроля “Biotherm” (созданной в сотрудничестве с компанией “L’Orйal”) с регулятором влажности, датчиком токсичности и даже с ароматерапевтическими функциями. Особое ощущение комфорта в “Renault ZOE” создает музыкальная система “Creative Diffusion” и адаптивное освещение “Philips” с меняющейся иллюминацией приборной панели и информационного экрана.

Renault ZOE Preview
Изюминка салона “ZOE” – уникальная система климат-контроля “Biotherm” с регулятором влажности и ароматера-певтическими функциями.
Renault ZOE Preview
Таким может стать “Clio” в будущем.

Основная стихия “ZOE Preview” – мегаполис. Здесь мощности 80-сильного мотора с крутящим моментом 222 Нм будет достаточно при любых обстоятельствах. Однако предполагается, что будущие владельцы смогут активно использовать новинку и вне города. Благодаря отличной аэродинамике и 19-дюймовым колесам с особыми шинами “Michelin” автомобиль сможет развить быстрый, комфортный и отлично контролируемый ход. К тому же общественные автотрассы во Франции планируется оборудовать станциями быстрой подзарядки – резерв энергии, необходимый на 50 км пути, можно получить менее чем за 10 минут. А в Израиле и Дании планируется применять еще и технологию “Quickdrop” – заехав на станцию автоматической замены аккумуляторных батарей, полный заряд получишь всего за три минуты.

Renault DeZir

ФРАНЦУЗЫ собираются сменить стиль своих будущих моделей под руководством нового шеф-дизайнера Лоренса ван ден Акера. Концептуальное купе “DeZir” (см. “Клаксон” № 14 ‘2010) как раз и показывает, что нам стоит ждать от “Renault” еще более эмоциональных и выразительных автомобилей. Оригинальная особенность “DeZir” – поднимающиеся двери: водительская открывается вверх и вперед, пассажирская – вверх и назад. Спорткар весит всего 830 кг. В этом заслуга позаимствованной из автоспорта конструкции кузова: на прочный и жесткий трубчатый стальной каркас навешиваются кевларовые панели. 150-сильный электромотор передает тягу на задние колеса через активный дифференциал и разгоняет купе до 100 км/ч за 5 с. Запас хода на одной зарядке батарей – 160 км.

Гость из будущего

“Jaguar” увидел перспективы в газотурбинных технологиях, ошеломив публику прототипом “C-X75”.

Jaguar C-X75

РАЗРАБОТАННЫЙ к 75-летию марки “Jaguar” концепт сперва “засветили” на закрытом показе в Музее Родена и только затем переместили в павильоны парижского “Mondial” для всеобщего обозрения. В этом автомобиле улавливается желание британских конструкторов заглянуть в отдаленное будущее автомобилестроения.

Машина и в самом деле поражает своей внеземной активной аэродинамикой и смелой организацией водительского и пассажирского пространств. Ее кузов сделан из алюминия по самой дорогостоящей и бескомпромиссной технологии “монокок”. “С-Х75” имеет очень эффективный 780-сильный электрический привод (по мотору в каждом колесе), хотя выглядит как заправский спорткар заднемоторной компоновки. За задней переборкой в этом автомобиле установлено две газовые микротурбины, которые приводят в действие генератор.

Jaguar C-X75
В оформлении интерьера дизайнеры старались показать все особенности стиля хайтэк.
Jaguar C-X75
В корме спорткара установлено два газотурбинных двигателя.

Наличие автономной системы подзарядки батарей позволили британцам увеличить дальность пробега без остановки до 900 км. А применение сильнотоковых аккумуляторных элементов наделило концепт “Jaguar” выдающимися динамическими показателями. “C-X75” способен разгоняться до 330 км/ч, а развиваемое ускорение сами создатели характеризуют как “молниеносное”. И действительно, темп набора скорости сравним с катапультированием. С 50 до 140 км/ч машина разгоняется всего за 2,3 секунды.

Остается добавить, что самый инновационный за всю историю “Jaguar” автомобиль также претендует на лавры и самого красивого.

Разведка боем

“Skoda” не стала распылять силы на создание экзотических концептов, а сразу взяла с места в карьер, представив опытный электрокар “Octavia Green E Line”. В следующем году первые 100 машин отправятся к избранным покупателям для пробной эксплуатации.

Skoda Octavia Green E Line

В ОСНОВУ этой машины положена типичная для электрокаров концерна “Volkswagen” схема – передние колеса вращает электромотор, который в крейсерском режиме развивает лишь 80 л.с., что позволяет экономить заряд батареи, но при желании водителя ускориться выдает максимальные 114 л.с. и 270 Нм.

Высокий крутящий момент, доступный непосредственно с нулевых оборотов, делает “Octavia Green E Line” весьма удобной для плотного городского движения, когда скорости невысоки, но часто требуется быстро разогнаться. Например, для того чтобы занять свободное место в соседнем ряду или выехать из двора, не создавая помех другим автомобилям.

Но на магистралях этот прототип теряет свои преимущества. Пока электромобиль наберет 100 км/ч, проходят долгие 12 секунд, да и “максималка” ограничена на уровне 135 км/ч опять же в угоду увеличению запаса хода. Он, кстати, составляет 140 км.

Аккумуляторы у “Octa-via Green E Line” состоят из 180 литий-ионных ячеек общей массой 315 кг, равномерно распределенных под днищем кузова. Такая компоновка позволила сохранить оптимальную развесовку, понизить центр тяжести и сохранить свободное пространство салона. Правда, объемом багажника пришлось все же слегка пожертвовать – он сократился до 490 л.

Skoda Octavia Green E Line
На центральный дисплей выводится “мультфильм” о распределении потоков энергии.
Skoda Octavia Green E Line
Всю площадь крыши занимают солнечные батареи.

Зарядка батарей может производиться как от обычной бытовой сети, так и от специальных станций с напряжением 400 вольт. В первом случае машину придется поставить на прикол на восемь часов, а во втором для пополнения запаса энергии необходимо в два раза меньше времени. Кстати, для удобства потребителя у электрокара есть два разъема для подключения питающего кабеля: один находится сбоку – там, где у обычной машины заправочная горловина, а другой спрятан за эмблемой на капоте.

Внешне “Octavia Green E Line” отличается от стандартного универсала светодиодными элементами в фарах и фонарях, оригинальными колесными дисками, на которые надеты специальные экологичные покрышки, и черной крышей. Это не просто дизайнерский ход – в нее по всей площади встроены солнечные батареи, мощности которых хватает, чтобы питать различных вспомогательных потребителей вроде вентилятора климатической установки.

Полностью преобразилась комбинация приборов. Теперь она показывает скорость, расход энергии, используемую мощность, режим работы батареи и запас хода. Кроме того, за распределением потока электричества можно наблюдать на цветном дисплее навигационной системы.

Своими силами

Введение экологических норм “Евро-5” поставило крест на продажах в Европе “горячего” хэтчбека “Ford Focus ST”. Но на выставке уже показали следующее поколение этой модели. Правда, купить такую машину можно будет не раньше 2012 года.

Ford Focus ST

ЗАДЕРЖКА обусловлена доводочными работами над новой “заряженной” моделью, ведь даже обычный “Focus” еще не поступил в автосалоны, а к настройке двигателей и ходовой части “ST” предъявляются куда более высокие требования.

Тем не менее первое впечатление об этой машине можно составить уже сейчас. Ведь ее дизайн уже утвержден и не изменится. А это значит, что “ST” будет щеголять огромным спойлером на пятой двери, 19-дюймовыми колесными дисками и внушительной “пастью” воздухозаборника, затянутого черной сеткой. В общем, все именно так, как и должно быть по канонам класса, и более агрессивно, чем было раньше. “Так пожелали клиенты”, – объясняет главный дизайнер “Ford” Мартин Смит.

Интерьер машины более прозаичен. Из заметных отличий от гражданских версий отметим другую расцветку, спортивные сиденья, руль с утолщенным ободом и три дополнительных прибора на передней панели – фирменную черту моделей серии “ST”.

Ford Focus ST
Три дополнительных прибора наверху передней панели – фирменная черта спортивных “Фокусов”.
Ford Focus ST
Золотистый цвет “Tangerine Scream” создан специально для “Focus ST”.

“Ford” расстался с “Volvo” и постепенно отказывается от шведских моторов. Например, на “Focus ST” раньше устанавливалась рядная 2,5-литровая “турбопятерка” мощностью 225 л.с., а теперь ее сменил экономичный (и, что немаловажно, более экологичный) двухлитровый двигатель семейства “EcoBoost”, тоже с турбонаддувом, но с непосредственным впрыском топлива. Он также устанавливается на модель среднего класса “Mondeo” и минивэн “S-Max”, но специально для “ST” мотор форсировали до 250 л.с.

Базовой для нового “горячего” хэтчбека станет механическая трансмиссия. Ожидается, что впоследствии для него адаптируют роботизированную коробку передач “PowerShift” с двумя сцеплениями.

Шасси приведут в соответствие со скоростным потенциалом модели: по сравнению с обычным “Focus” у “ST” пониженная на 1 см подвеска с более спортивными настройками, рулевой редуктор с измененным передаточным отношением, а также усиленные тормоза.

Дерзость, воплощенная в металле

Слить воедино городской компакт, спортивное купе и внедорожник решилась французская компания “Peugeot”. Такой автомобиль, прообраз которого она реализовала в концепткаре “HR1”, наверняка заинтересует тех, кто хочет успеть везде.

Peugeot HR1

МИРОВАЯ премьера “Peugeot HR1” не осталась незамеченной. У экспозиции с небольшим, но очень эффектным двухдверным концепткаром все время толпились посетители. Этот автомобиль отличается инновационностью и свежестью дизайна. Гильотинные двери с электроприводом, светотехника на сверхярких светодиодах, остекленная крыша… Прибавьте солидный дорожный просвет и крупные колеса, что позволяет перемещаться по бездорожью, а также продуманное внутреннее пространство с “подныривающими” задними сиденьями, благодаря чему освобождается немалое место для багажа. Вот, наверно, о каком транспортном средстве мог бы мечтать любой непоседа.

Концепт наделен гибридным приводом “Peugeot Hybrid4”. Тяга от основного 1,2-литрового бензинового 110-сильного мотора через шестиступенчатую КПП с подрулевым управлением подается на переднюю ось. А дополнительный 37-сильный электромотор вращает задние колеса. Если оба мотора используются вместе, реализуется схема полного привода. Вторым достоинством такой силовой установки является экономичность. При штатной езде без резких ускорений французская новинка в смешанном цикле расходует всего 2,9 литра бензина на 100 км.

Peugeot HR1
Для переднего пассажира предусмотрен планшетный компьютер.
Peugeot HR1
Задние колеса у “HR1” приводит электромотор.

Отдельного рассказа заслуживает идея приборной панели “HR1”. Водитель может управлять информационным потоком простым движением руки – датчики движения улавливают команду и выводят на дисплеи те или иные опции управления. Не заскучает и пассажир – в его распоряжении имеется интегрированный в торпедо планшетный компьютер.

Дизайнер проекта “Peugeot HR1” Артем НЕРЕТИН:

– МНЕ ПОВЕЗЛО, я выиграл дизайнерский конкурс “Peugeot”, теперь работаю в этой французской компании, и вот мое детище. Мы создавали концепт-кар “HR1” целый год, но, как мне кажется, время не прошло зря. Этот автомобиль показывает будущее дизайна “Peugeot”. Он перекликается с концептом “SR-1” в линиях кузова, материалах… но при этом индивидуален. Не могу сказать, пойдет ли эта машина в серию. Мне бы этого очень хотелось, рынок компактных кроссоверов растет, но решение за инженерами и топ-менеджментом. Хотя думаю, что оно будет положительным. Сейчас мы работаем над новым проектом, который также станет очередной страничкой в новой истории дизайна “Peugeot”.

Дизайнер проекта “Peugeot HR1” Артем НЕРЕТИН

Прообраз “шестерки”

На стенде баварской фирмы красовался концептуальный “BMW Concept 6 Series Coupe”. Всего через год он станет новой шестой серией.

BMW Concept 6 Series Coupe

ОБ ЭТОМ говорит тщательность проработки прототипа и отсутствие в нем откровенно футуристичных решений. К тому же нынешняя “шестерка” уже снята с производства и надолго оставаться без большого купе класса “гран туризмо” баварцы, похоже, не намерены.

Судя по концептуальной модели, выдержанной в духе “Concept Gran Coupe Sport Sedan”, показанного ранее в этом году, новая “шестерка” сохранит такие узнаваемые черты, как длинный капот, смещенный назад салон и стремительный силуэт, но при этом станет выглядеть более изящно и утонченно, как и положено настоящему спорткару.

Машина способна вместить четырех пассажиров (правда, места на втором ряду, само собой, немного) и отличается типичным для всех современных BMW салоном: слегка повернутая к водителю центральная консоль, большой дисплей мультимедиа, селектор “iDrive”, джойстик автоматической коробки передач – для почитателей марки эта преемственность важнее, чем вычурные новомодные решения.

BMW Concept 6 Series Coupe
Цветовое решение интерьера более чем оригинально.
BMW Concept 6 Series Coupe
Судя по концепткару, “шестерка” превратится в поджарое и стремительное купе “GranTurismo”.

Шестая серия сохранит заднеприводную компоновку новой пятой серии (с которой она разделит платформу) и получит широкую гамму бензиновых и дизельных двигателей на шесть и восемь цилиндров, а также передовой восьмиступенчатый “автомат”. Помимо купе позже наверняка появится и кабриолет, а на вершине гаммы, как обычно, будет стоять “заряженная” “M6”.

Из таблицы Менделеева

Легкий и прочный карбон – основной материал, который будет использовать “Lamborghini” при постройке своих перспективных суперкаров. Таких, как “Sesto Elemento”.

Lamborghini Sesto Elemento

НАЗВАНИЕ прототипа с итальянского переводится как “шестой элемент” – именно под этим номером в таблице Менделеева значится карбон (углерод), из которого в “Sesto Elemento” сделано большинство деталей, начиная от монокока и других силовых элементов кузова и заканчивая деталями подвески и трансмиссии. Представители “Lamborghini” гордо заявляют, что их компания стала первой в мире среди автопроизводителей, полностью освоившей технологию изготовления углепластиковых деталей – от создания 3D-модели до ее установки на машину.

По мнению итальянцев, именно карбон обеспечит прорыв в классе суперкаров, что наглядно демонстрирует “Sesto Elemento”. По своим размерам он аналогичен серийному облегченному “Gallardo LP570-4 Superleggera” и располагает таким же 5,2-литровым V10 мощностью 570 л.с. и полноприводной трансмиссией. Но если “Gallardo” весит 1.340 кг, то концептуальная модель – всего 999 кг! Отсюда и колоссальный выигрыш в динамике разгона: за 2,5 с до “сотни” сегодня способны разогнаться лишь специально созданные для соревнований болиды.

Lamborghini Sesto Elemento
Никакой бутафории – каркас кузова выставлен напоказ.
Lamborghini Sesto Elemento
“Sesto Elemento” практически целиком сделан из карбона.

Есть у карбона и еще одно преимущество – он выглядит красиво даже без дополнительной обработки. Поэтому отделки салона в “Sesto Elemento” как таковой нет – ее заменяют выставленный на показ каркас кузова и внутренности органов управления, которые обычно скрыты от глаз.

Смелое решение, но президент “Lamborghini” Штефан Винкельманн пообещал, что подобные элементы стиля появятся и на серийных моделях марки.

Они – другие

Главным сюрпризом Парижской выставки стал стенд компании “Lotus” – маленькая британская компания разом представила шесть новых перспективных машин! Причем среди них были такие нетипичные для марки модели, как городской хэтчбек, спортивный седан и родстер с жесткой складной крышей.
Lotus Elite
“Lotus Elite” – родстер с жесткой складной крышей.
Lotus Elan
“Elan” – потен-циальная замена нынешней “Evora”.

ДОЛГОЕ время приоритетной задачей для “Lotus” было создание предельно легких спорткаров, которые могли похвастать отменной динамикой даже при относительно маломощном моторе. Родстер “Elite” с жесткой складной крышей придал этот принцип забвению. Достаточно крупный по меркам британской компании автомобиль (от носа до хвоста 4,6 м) способен вместить четырех человек, но при этом даже несмотря на алюминиевый кузов весит 1.680 кг.

Поэтому “Elite” пришлось оснастить вполне серьезным мотором. Пятилитровый V8 позаимствован у спортивного седана “Lexus IS-F” и за счет механического компрессора форсирован до 550 или 620 л.с. (в зависимости от версии). Семиступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями (“механика” для “Elite” не предусмотрена) объединили в один блок с главной передачей заднего моста и назвали “гибридной” за счет того, что в трансмиссию могут быть вмонтированы вспомогательные электромоторы, дающие дополнительную тягу при разгоне и обеспечивающие рекуперацию энергии в системе KERS при торможении. Кстати, добавочную мощность может затребовать сам водитель – нажал кнопку на руле и электромоторы выдают “лишние” полсотни лошадиных сил.

Lotus Eterne
Модель “Eterne” возродит спортивные седаны “Lotus”.
Lotus Esprit
“Esprit” – будущий флагман компании.

По предварительным данным, “Elite” способен достичь максимальной скорости 315 км/ч и разменять первую “сотню” за 3,5-3,7 с.

Будущий флагман модельного ряда – возрожденный суперкар “Esprit”, который появится в продаже в 2013 году, оснащен такой же силовой установкой, что и “Elite”, но более легкий кузов купе (оно весит 1.450 кг) позволил сделать эту машину более динамичной: ее показатели – 330 км/ч и 3,4 с.

Перспективный спортивный седан “Eterne” планируется поставить в производство в 2015 году. Он станет конкурировать с такими машинами, как “Porsche Panamera” и “Aston Martin Rapide”. Под капотом – все тот же 620-сильный V8 и гибридная трансмиссия со встроенными электромоторами.

Но “Lotus” заботится не только о расширении модельного ряда, но и об обновлении своих нынешних спорткаров. В частности, в 2013-2015 годах дебютируют серийные версии “Elan” (потенциальная замена нынешней “Evora”) и “Elise”. Первый получит четырехлитровый V6 отдачей от 400 до 470 л.с., второй – двухлитровый 320-сильный турбомотор. При этом динамические показатели этих купе примерно одинаковы – на разгон до “сотни” они будут тратить менее 4 с.

Lotus City Car
Новое поколения “Elise” должно дебютировать через три года.
Lotus Elise
“City Car”, похоже, так и останется шоу-каром: его выпуск пока не планируется.

На фоне этих стремительных спортивных машин маленькая городская машинка “City Car Concept”, скромно приютившаяся в углу экспозиции, смотрелась не слишком ярко. Впрочем, это единственная модель, которой суждено так и остаться шоу-каром. Она призвана продемонстрировать потенциал “Lotus” как инжиниринговой компании, и ее выпуск не планируется. Впрочем, британцы доказали, что от них можно ждать сюрпризов…

INFINITI

Infiniti Performance Line

запускает собственную линейку “заряженных” автомобилей под названием “IPL” (“Infiniti Performance Line”). В Америке уже продается купе G-серии под этим индексом, а в Париже японцы показали прототип кабриолета той же модели, который, пока хоть и находится в ранге концепта, вскоре поступит в производство. 3,7-литровый V6 форсирован с 320 до 338 л.с., что обеспечило машине максимальную скорость 270 км/ч и разгон до “сотни” менее чем за шесть секунд. Не обошлось без изменений и в ходовой части: заниженная подвеска получила пружины на 10% увеличенной жесткости и амортизаторы с другими настройками. Кроме того, серия “IPL” подразумевает оригинальные спортивные бамперы, пороги, спойлеры, а также отделку салона в стиле “KACCHU”, имитирующую доспехи японских феодалов Средних веков.


Вас заинтересует:

Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

1 9 7 6 6