AUDI провела презентацию двух новых версий своей самой быстрой модели "R8".
Поклонников утонченного стиля наверняка заинтересует модификация “Spyder” с мягким складным верхом (на фото вверху), которая теперь доступна в “бюджетном” варианте с 4,2-литровым 430-сильным V8 семейства “FSI”. Ранее он устанавливался только на купе. Несмотря на статус базовой модели, этот “Audi” отнюдь не планирует расставаться со званием истинного спорткара. Максимальная скорость в 300 км/ч и ускорение до “сотни” за 4,8 с говорят о том, что владелец может насладиться не только общением с природой.
Однако по-настоящему экстремальной машиной стоит признать купе “R8 GT” (см. “Клаксон” №10-2010). При ее проектировании немцы успешно решили сразу две задачи. Во-первых, снизили массу суперкара на 100 кг, по крупицам, а точнее по граммам облегчая различные детали автомобиля. Так, слой шумоизоляции, равно как и ветровое стекло, стали тоньше, заднее заменено на поликарбонатный лист, антикрыло сделано фиксированным, а многие элементы кузова отныне выполнены из карбона. Во-вторых, 5,2-литровый V10 за счет другой программы управления стал на 35 л.с. мощнее – его отдача выросла до 560 л.с. Спортивная жесткая подвеска и роботизированная коробка передач позволяют добиться точной управляемости и рекордной для “Audi” динамики: 100 км/ч “R8 GT” набирает за 3,6 с.
PORSCHE
не устает плодить модификации легендарного спорткара “911”. На этот раз публике представили топовую версию семейства “Carrera” под индексом “GTS”. Атмосферный 3,8-литровый оппозитный двигатель обзавелся спортивной системой выпуска и переработанным резонансным впускным коллектором, которые вкупе с другой программой управления позволили поднять мощность до 408 л.с. против 385 у “Carrera S”. Крутящий момент остался прежним (420 Нм), но достигается при более низких оборотах. Хронометраж показывает: “сотню” новый спорткар набирает за 4,2 с. Это в том случае, если в паре с мотором трудится “робот” PDK, а машина оснащена пакетом “Sport Chrono”. С “механикой” результат чуть хуже – 4,6 с. Внешне “Carrera GTS” примечательна лишь расширенной колеей задних колес, специальными шильдиками да черной юбкой на нижней кромке спойлеров.
ТОЧНО таким же 3,8-литровым оппозитным мотором мощностью 408 л.с., как у “GTS”, располагает и новая версия “Speedster”. Этот суперкар претендует на звание эксклюзивного – он будет выпущен ограниченным тиражом 356 экземпляров в честь знаменитого родстера “356 Speedster” середины прошлого века. Современная модель хранит традиции – она отличается облегченной конструкцией мягкого тента (его надо устанавливать вручную), увеличенным по сравнению с базовым “911” наклоном ветрового стекла и характерным кожухом в виде двух выпуклостей позади кресел. “911 Speedster” оснащен по высшему разряду: у него есть роботизированная трансмиссия PDK, активная подвеска PASM и мощные керамические тормоза. Кроме того, задняя колея расширена на 4,4 см в угоду лучшей устойчивости заднеприводной машины.
MASERATI
завлекала посетителей самым легким, быстрым и мощным спорткаром в своем модельном ряду. Теперь это звание перешло к экстремальной версии купе “GranTurismo”, которая получила обозначение “MC Stradale” в честь одноименной гоночной серии. Итальянцы уверяют, что благодаря специальной подвеске и тщательно выверенной аэродинамике “GranTurismo MC Stradale” адаптирован не только к обычным дорогам, но и для езды по треку. Технические данные это подтверждают. 4,7-литровый V8 форсирован с 440 до 450 л.с. и в паре с роботизированной шестиступенчатой коробкой передач выстреливает купе до “сотни” за 4,5 с. Причем силы этого тандема иссякают лишь тогда, когда машина достигает скорости 300 км/ч.
FERRARI
отметила 80-летие давнего партнера, итальянского кузовного ателье “Pininfarina”, выпуском родстера на базе модели “599”. Машина получила оригинальное имя “SA Aperta”, что означает “Серджио и Андреа Пининфарина, открытый”. От базового купе новая версия отличается не только мягким складным верхом и дополнительными дугами безопасности позади кресел, но и доработанной конструкцией. Кузов усилен ради сохранения прежней жесткости, увеличен наклон ветрового стекла, а дорожный просвет уменьшен для обеспечения лучшей управляемости. В движение суперкар приводится 670-сильным шестилитровым V12 от практически гоночной модели “599 GTO”. Тираж “SA Aperta” ограничен и составит всего 80 экземпляров. Все они уже раскуплены.