июл 2006

Июль 2006: автоновинка - Парижский автосалон - 2006: внедорожники

Парижский автосалон - 2006: внедорожники
Парижский автосалон - 2006: внедорожники.

Пионер

Несмотря на то что компактные “асфальтовые” внедорожники пользуются все большим спросом, французские автопроизводители в этой благодатной нише представлены не были. Говорили, мол, их эта сфера интересует мало. Лукавили. На салоне компания “Renault” продемонстрировала концептуальный кроссовер “Koleos”, который вскоре должен стать серийным.

В ТОМ, что модель встанет на конвейер, сомневаться не приходится: точнейшая подгонка кузовных панелей, детальная проработка дизайна – косвенные признаки предсерийной машины. Разумеется, “Koleos” лишится встроенных в наружные зеркала эффектных дополнительных фар на светодиодах, сильно выпирающих колесных арок и 19-дюймовых дисков, но в остальном дизайн должен остаться тем же. По габаритам эта модель “Re-nault” напоминает “Toyota RAV4” и “Suzuki Grand Vitara” – именно они, а также компактные корейские внедорожники будут основными конкурентами “Koleos”.

Из запоминающихся дизайнерских элементов отметим панорамную крышу, а также стильное V-образное заднее стекло. Дверь багажника состоит из двух половинок. Когда открыта нижняя, на нее запросто усядутся два взрослых человека – неплохая замена скамейке, скажем, на пикнике.

Интерьер серийного “Koleos” наверняка будет выглядеть немного по-другому.

Уходящее под эмблему заднее стекло придает облику джипа толику экстравагантности.

Стоит распахнуть боковую дверь, как ради удобства посадки из-под кузова выдвигается миниатюрная ступенька. Милости просим в салон! А тут неплохо, вот только есть подозрение, что интерьер по мере продвижения “Koleos” на конвейер сильно изменится. Французы наверняка откажутся от футуристичного вида управления климат-контролем и экстравагантной приборной доски. Можно быть уверенным на все 100%, что не будет и двух раздельных задних кресел, которые скорее всего заменит сплошной задний диван. Ведь автомобиль с претензией на “вездеходность” априори должен быть практичным. Недаром тут имеются и “бардачки” в полу, и выдвигаемые из-под сидений ящики.

О том, что находишься внутри внедорожника, говорят разве что высокая посадка и показания цветного экрана на центральной консоли, на который помимо мультимедийной информации выводятся данные по давлению в шинах, изменению рельефа местности, наклону кузова, а также направление движения.

Французы это не афишируют, но, похоже, “Koleos” построен на одной платформе с ниссановским “Qashqai”. Об этом позволяет говорить не только одновременный дебют двух моделей, но и тот факт, что обе они предлагаются как с приводом на одну ось, так и с трансмиссией “4х4” (прежде в Европе переднеприводных внедорожников не бывало). Во втором случае “Koleos” снабжается специальным переключателем, способным зафиксировать раздачу тяги мотора между осями в определенной пропорции. Облегчить водителю управление на сложных участках дороги призваны системы помощи при спуске по склону (Hill Down Control) и трогании в гору (Hill Start Assist).

Для своего первого внедорожника на “Renault” решили использовать 2-литровый дизельный двигатель, который развивает 180 л.с. С ним сочетается 6-ступенчатая механическая коробка передач. Скоростные характеристики и другие технические данные французы пока не приводят.

“FORD”

“FORD” продемонстрировал предвестника своего будущего “асфальтового” внедорожника – “Iosis X”. Ведь его “Maverick” выпускается уже давно и успел порядком устареть. Концепт-кар выполнен в новом для фордовцев “кинетическом дизайне”, которым будут наделяться все без исключения модели европейского подразделения “голубого овала”. Внешность “Iosis X” не просто броская, а очень броская. Одни только боковые зеркала, закрепленные в верхней части передних стоек, чего стоят. А хищный передний бампер с тремя воздухозаборниками и вовсе приводит стороннего наблюдателя в ступор. Задние двери распахиваются против хода, а центральная стойка отсутствует – это облегчает доступ в салон. В кокпите с кричащей сине-бело-оранжевой отделкой установлено четыре анатомических кресла. Но больше всего поражает пол. Он стеклянный! Водитель и пассажиры могут видеть под ногами дорогу, по которой они едут. Разумеется, грядущий серийный фордовский внедорожник будет иметь мало общего с “Iosis X”.

Honda CR-V

ПРЕЖНЕЕ поколение модели отличалось от конкурентов (“Toyota RAV4”, “Nissan X-Trail” и т.д.) большими габаритами, однако дебютант вопреки современной тенденции сохранил прежние размеры. Но от былой угловатости кузова не осталось и следа! Силуэт “CR-V” стал более плавным, а задняя стойка и вовсе закруглена, как у какого-нибудь минивэна. Спорное решение.

Но в целом облик дебютанта – поспортивному стремительный. За счет расширившейся по сравнению с предшественником колеи и пониженного на 3,5 см центра тяжести новый “CR-V” обещает управляться лучше прежнего. На прямой ровной дороге новая “Honda” – переднеприводный автомобиль. Но стоит начаться пробуксовке, как электроника задействует заднюю ось.

Серьезно улучшилась безопасность. Помимо традиционных надувных подушек, АБС и системы стабилизации для “CR-V” стало доступно такое оборудование, как “активные” подголовники, “заглядывающие” в поворот фары, адаптивный круиз-контроль, а также устройство по предотвращению и уменьшению последствий столкновения. Оно посылает серию световых и звуковых сигналов, когда дистанция до находящегося впереди транспортного средства опасно уменьшается. Если водитель не отреагировал, электроника предупредит его легким натяжением привязного ремня и слегка притормозит. Ну а когда столкновение неизбежно, автоматика применит экстренное торможение, а экипаж плотно зафиксируют в креслах ремни безопасности. В этом сегменте кроме “CR-V” такое оборудование больше никто не предлагает.

Консоль словно зависла в воздухе: ведь напольного туннеля здесь нет.

Силуэт боковых окон вызывает ассоциации с минивэнами.

Модель дебютировала с дизелем (2,2 л, 140 л.с.) и бензиновым мотором (2 л, 150 сил). С последним состыковываются абсолютно новые коробки передач: 6-ступенчатая “механика” и 5-скоростной “автомат”. С любым из типов трансмиссий динамика нового “CR-V” улучшилась (хотя и ненамного).

В салоне, как и на прежних “CR-V”, центральная консоль не перетекает в туннель, а словно зависает в воздухе. И все потому, что туннеля здесь нет вовсе! В итоге получился абсолютно ровный пол, что добавляет удобства седокам. На приборной доске всего две шкалы – спидометра и тахометра. Остальную информацию водитель считывает с экрана бортового компьютера. Интересный момент: “ручник” затягивается при помощи вертикальной рукоятки, встроенной в основание пола. Довольно непривычное решение, но к удобству пользования претензий не возникло. В распоряжении переднего пассажира есть как традиционный “бардачок”, так и необычная ниша, доступ к которой открывается, если перевести в горизонтальное положение декоративную накладку “под графит”, что на передней панели. По размерам она невелика, но предмет вроде блока сигарет туда поместится без проблем.

“VOLKSWAGEN”

“VOLKSWAGEN” расширил свое присутствие в гольф-классе – на выставке состоялась премьера модели “Cross Golf”. Впрочем, назвать ее абсолютно новой было бы не совсем верно, скорее это модификация хэтчбека с высокой крышей “Golf Plus”. В отличие от прообраза – сугубо легкового городского автомобиля – дебютант преподносится как машина со слегка повышенной проходимостью. Здесь нет полноприводной трансмиссии, но увеличенный на 2 см клиренс позволяет увереннее чувствовать себя в “городских джунглях”. Например, забраться на высокий бордюр за рулем “Cross Golf” особых проблем не составит. А то, что бампер может поцарапаться, водителя волновать не должно – ведь по периметру кузова идет обвес из некрашеного пластика. Да и под днищем имеется защита. Практичность модели повышают и входящие в базовую комплектацию релинги на крыше. Линейка предлагаемых для новинки двигателей хорошо известна по гольфовскому семейству; подобрать оптимальный для себя вариант не составит особого труда. Европейские покупатели уже могут заказывать “Cross Golf”, а вот появится ли он в России – это пока большой вопрос.

“DAIHATSU”

“DAIHATSU” сделала себе имя как успешный производитель компактных машин. В ее гамме появится еще один автомобильчик, если представленный концепткар “X-Over” понравится публике. В названии машины зашифровано слово “Crossover”, и это неспроста, поскольку прототип находится на стыке сразу нескольких классов (городской хэтчбек, микровэн, компактный внедорожник). Эффектный дизайн разработан в прославленной итальянской студии Джуджаро. Оформление интерьера выполнено в стиле high-tech: на сужающейся в нижней части консоли все клавиши и переключатели сделаны сенсорными. Чтобы произвести настройку, достаточно коснуться символа пальцем.

“GREAT WALL”

“GREAT WALL” устроил европейскую премьеру 4-дверного пикапа “Wingle”. На фоне других пикапов китайской компании новичок выделяется модернистской внешностью. Обтекаемые формы передней части кузова, овальные фары со встроенными светодиодными элементами смотрятся непривычно для этого класса автомобилей. Интерьер дебютанта по-китайским меркам неплох как по дизайну, так и по оснащенности – здесь есть даже две подушки безопасности (это оборудование для машин из КНР внове). Пикап в Европе не может рассчитывать на успех, если у него нет дизельного двигателя. На “Great Wall” это учли. В движение “Wingle” приводит 4-цилиндровый 2,8-литровый дизель. Его отдача невелика – 95 сил, но этого хватает, чтобы разогнать пикап до 140 км/ч.

“OPEL”

“OPEL” после прекращения выпуска “Fron-tera” долгое время не делал внедорожники. Сейчас автомобиль такого класса вновь появился в производственной программе. Имя ему – “Antara”. Если “Frontera” была полноценным джипом (покоящийся на раме кузов, понижающая передача, жесткий задний мост), то дебютанту на серьезный “off-road” путь заказан. Его стихия – пусть заснеженные, пусть грунтовые, но все же дороги. По размерам модель сравнима с такими известными “асфальтовыми” внедорожниками, как “Hyundai Santa Fe” и “Chevrolet Captiva”. Кстати, с последним “Antara” делит платформу (обе компании входят в концерн “General Motors”) и гамму двигателей: 2,4-литровый 140-сильный, 3,2-литровый 227-сильный (оба бензиновые) и дизельный рабочим объемом 2 л и мощностью 150 л.с.

“MITSUBISHI”

“MITSUBISHI” выставила экспериментальный “Outlander Con-cept”. По сути, это предсерийный образец “Аутлэндера” второго поколения, который поступит в салоны российских дилеров в следующем году. Автомобиль крупнее предыдущей модели. Его длина достигает 464 см (на весомые 10 см больше, чем у предшественника). Кузов отличается не только новым дизайном, но и передовыми техническими решениями. Крыша, например, сделана из алюминия ради снижения центра тяжести (впервые этот прием был опробован на суперкаре “Lancer Evolution IX”). “Outlander Concept” оснащен полным приводом с электронным управлением. То есть обычный передний привод превращается в “4х4” по мере необходимости. Для бездорожья предусмотрен режим “Lock 4WD”, который включается рукоятью между передними креслами. Старина “Деф” не собирается в отставку Помнится, лет пять назад “Клаксон” предполагал, что к середине первого десятилетия XXI века, возможно, появится абсолютно новый “Land Rover Defender”. Что ж, мы, как и вся мировая пресса, ошиблись в прогнозах.

Старина “Деф” не собирается в отставку.

В Париже англичане представили серьезно модернизированную версию классического вездехода.

САМОЕ главное в дебютанте – с иголочки новый салон. Внедорожник получил полноценную переднюю панель, из-за которой, увы, пришлось отказаться от знаменитых вентиляционных лючков под нижней кромкой лобового стекла. Зато внутри джип стал отвечать всем современным стандартам и.. пожалуй, утратил толику вездеходного обаяния.

Классическая внешность внедорожника почти не претерпела изменений.

Теперь “Defender” может похвастать полноценной передней панелью

Другие новшества в салоне менее заметны. Это, например, более комфортабельные, чем раньше, передние кресла. Плюс полноценные раскладные сиденья третьего ряда на длиннобазной версии, которые

пришли на смену примитивным скамейкам вдоль бортов. На центральной консоли обосновалась современная “музыка” с mp3-проигрывателем, оснащенная динамиками с лучшим звучанием.

“Defender” снабжен новым 4-цилиндровым турбодизелем, более тяговитым и экономичным, чем прежний. Он развивает 122 л.с. Новая и коробка передач. Теперь в ней не пять, а шесть скоростей, причем первая по соотношению сделана “пониже” (ради более уверенного вождения по бездорожью и облегчения буксировки прицепа), а высшая – шестая, наоборот, “повыше” (чтобы на магистрали, например, поддерживать малые обороты и тем самым экономить топливо).

Российские поклонники классического британского вездехода смогут купить “Defender” в феврале следующего года.

“VOLKSWAGEN”

“VOLKSWAGEN” спустя пять лет после дебюта модернизировал “Touareg”. Немцы перетряхнули линейку двигателей. Самая главная новость: впервые на этом автомобиле применен бензиновый V8 с системой непосредственного впрыска топлива FSI. При рабочем объеме 4,2 л суперсовременный мотор выдает 350 л.с. Более совершенной стала электронная начинка. Так, в тормозах установлена не имеющая аналогов система АБС+, которая на 20% сокращает расстояние, необходимое для замедления на дороге с плохим покрытием. То есть на снегу или в песке автоматика позволяет колесам заблокироваться – как следствие, те собирают перед собой насыпь, что способствует скорейшей остановке автомобиля. Впервые на модели VW появилась система “Side Scan”, извещающая водителя о риске столкновения при смене полосы движения. Внешне модернизированный “Touareg” изменился несильно: фары получили круглые фрагменты, иной стала форма решетки радиатора, переработаны задние фонари.


Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

3 5 2 7 2