апр 2005

Апрель 2005: автоновинка - Шанхайский автосалон 2005 : на мировом автомобильном рынке появился новый крупный игрок

Шанхайский автосалон 2005 : на мировом автомобильном рынке появился новый крупный игрок
Любой европеец, приезжающий в Китай, чувствует себя в этой стране как редкое животное в зоопарке. Местные жители, не стесняясь, рассматривают иностранцев, словно экзотические диковинки. Даже в дорогих ресторанах официанты с интересом смотрят тебе в рот, пока сидишь за столиком.. Примерно так же воспринимают в Европе и России китайские автомобили как нечто из ряда вон выходящее. Многие искренне удивляются: "Неужели там умеют делать машины?" На Шанхайском автосалоне, который проходил в конце апреля, китайцы дали исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Китайская революция

СВОЮ ПРОДУКЦИЮ на выставке представили несколько десятков компаний, выпускающих машины с клеймом “Made in China”, а также многочисленные совместные предприятия. От новинок, выставленных на стендах, рябило в глазах. Так же, как и от экзотических названий автозаводов. Но еще большее впечатление производили цифры. В прошлом году с конвейеров 200 (!) китайских автозаводов сошло почти пять миллионов машин, а в 2005-м объемы производства увеличатся на 1520%. Значит, страна окажется в “Большой тройке”. По общему количеству выпущенных автомобилей китайцы уступят лишь США и Японии, оставив позади Германию, Францию и Южную Корею.

Визитная карточка Шанхая - поезд на магнитной подушке, летающий быстрее 400 км/ч. Причем пассажиры могут следить за

скоростью по электронным спидометрам в вагонах.

Китайский автопром сейчас условно можно разделить на три больших лагеря. Первый представляют совместные предприятия (с GM, “Volks-wagen”, японскими компаниями), которые занимаются сборкой всемирно известных моделей для местного рынка. Во второй группе крупные китайские корпорации, пользующиеся финансовой и политической поддержкой руководства страны (чаще всего они создавались на деньги государства). Такие компании пытаются выпускать машины приличного качества как для местного рынка, так и на экспорт. Наконец, в третьем лагере находятся десятки небольших автозаводов, которые производят автомобили чуть ли не на коленке, кустарным способом. Чаще всего они не утруждают себя разработкой дизайна очередной новинки в качестве образца берут хорошо известную модель европейской или японской марки. О серьезном экспорте таких поделок не может быть речи. Зато внутри страны они без особых проблем находят своих покупателей…

Несмотря на высокие темпы автомобилизации городов КНР, местный рынок близок к насыщению. Причин здесь несколько. Во-первых, автомобили пока доступны лишь “новым китайцам”. Для так называемого среднего класса с зарплатой от $100 до $200 в месяц машина остается несбыточной мечтой. “Середнякам”, видимо, еще долго предстоит передвигаться на мотороллерах… Во-вторых, власти крупных городов искусственно сдерживают развитие автопарка при помощи налогов на регистрационные номера и обязательные парковки. Размер такой пошлины может составлять до трети стоимости автомобиля! Поэтому очевидно, что при постоянном росте производства неизбежна переориентация на экспорт. Миллионы машин “желтой” сборки совсем скоро, как цунами, обрушатся на рынки других стран США, государств Евросоюза, Индии и России.

Это сегодня названия китайских автозаводов нам ни о чем не говорят. Но, похоже, всего через три-пять лет они станут такими же привычными, как корейские бренды. У здешних моделей есть козырь, перед которым вряд ли устоят конкуренты, невероятно низкая цена. Многие машины с клеймом “Made in China” в полтора, а иногда и в два раза дешевле “одноклассников” из Европы или Японии.

Впрочем, пока одного ценового преимущества явно недостаточно. Китайцам еще долго предстоит учиться основам маркетинга. Причем фактически с нуля.

На улицах Шанхая выделены специальные, очень широкие полосы для велосипедов и скутеров.

Телега в Китае тоже транспортное средство.

Я не раз убеждался, что местные компании еще плохо представляют, как принято проводить презентации, общаться с журналистами или бизнесменами. Как ни странно, например, на выставке в Шанхае мероприятии международного масштаба каталоги и пресс-информация о новинках предлагались в основном на китайском языке. А на стендах даже крупных компаний практически невозможно было отыскать хотя бы одного специалиста, способного общаться по-английски. Если же находился англоязычный гид, то европейцы или американцы таскали его от машины к машине. Но особенно поразили стенды нескольких компаний, на которых я не обнаружил не только информационных материалов, но и.. сотрудников. Вместо них экспонаты окружали молчаливые охранники. Стоило ли арендовать павильоны для подобной рекламы своих автомобилей? Впрочем, многие особенности бизнеса по-китайски тяжело переварить человеку со стороны.

Другое проявление местной специфики, которое тоже неприятно удивило: двери почти половины экспонатов были закрыты и представители компаний категорически не желали их открывать. Разгадку этого феномена я нашел позже, когда смог оценить салоны машин, которые за-крывать все-таки не стали. Большинство моделей, внешне привлекательные и поражавшие эффектным дизайном, быстро разочаровывали, стоило сесть внутрь… Чересчур дешевый пластик, неровные стыки деталей салона и масса других недостатков сразу бросались в глаза. Хотелось быстрее покинуть машину. Я хлопал дверью, но и тут ждали неприятные сюрпризы: чтобы закрыть автомобиль, порой надо было сделать несколько попыток…

Впрочем, китайцы отдают себе отчет, что с качеством машин у них далеко не все в порядке. Как сказал мне руководитель крупной компании, местные автопромышленники намерены внимательно анализировать критику иностранцев и оперативно на нее реагировать. Собеседник был уверен: улучшаться качество автомобилей будет так же стремительно, как меняется облик китайских городов. Например, на месте самого молодого района Шанхая Пудона несколько лет назад простирались рисовые поля. Сегодня эта часть города застроена небоскребами и вполне может называться местным Манхэттеном… А я про себя подумал: “Для начала этим ребятам неплохо бы выучить английский и прочитать пару книжек по маркетингу…”

Хотя скорость перемен и в самом деле сумасшедшая. Заводы здесь открываются один за одним. Аналитики даже не берутся прогнозировать, сколько их будет через несколько лет. Словом, Китай оказался на пороге очередной революции в своей истории. На этот раз автомобильной. Ее последствия в ближайшие годы ощутят буквально во всем мире. И продавцы машин, и покупатели, и, разумеется, автомобильные компании из Европы, США, Кореи и Японии.

Путешествие в будущее

Рассказ о премьерах Шанхайской выставки логичнее начинать с концептуальных моделей. Их можно было пересчитать по пальцам (китайцы предпочитают не экспериментировать, а сразу делать деньги, то есть серийные модели). Зато большинство “концептов” дебютантов через год-два окажется на конвейере.

“BYD AUTO”: экологичный кроссовер

Единственным исключением из правила “концепты в жизнь” можно считать прообраз кроссовера будущего под кодовым названием ET, представленного компанией “BYD AUTO”.

Вместо руля большой штурвал с полным набором органов управления.

АВТОМОБИЛЬ представляет собой гибрид универсала, минивэна и внедорожника. Нежнозеленый цвет кузова символичен: тем самым разработчики этой модели подчеркивают, что она будет экологически чистой. В качестве источника энергии предполагается использовать электромотор нового поколения, позволяющий совершать продолжительные путешествия на одной зарядке аккумулятора.

Автомобиль лишен боковых зеркал их функцию выполняют миниатюрные видеокамеры, передающие картинку о ситуации на дороге на два монитора, расположенные в углах под лобовым стеклом. Еще пара дисплеев находится в центре рулевого колеса, а точнее комплекса управления автомобилем.

“FAW Group”: китайский ответ “Роллс-Ройсу”

Говорят, новые азиатские миллионеры всеми силами пытаются продемонстрировать свое богатство. Стараются сорить деньгами так, чтобы видели все вокруг. Некоторым из них машины премиум-класса из Европы кажутся слишком скромными. Представленный корпорацией FAW концептуальный лимузин “Red Flag HQD” адресован как раз таким покупателям.

“КРАСНЫЙ флаг” шокирует своей монументальностью. Длина машины почти шесть с половиной метров, ширина около двух. Эта махина крупнее “Rolls-Royce Phantom”, который явно послужил прообразом для китайского лимузина! Вертикальная решетка радиатора китайского лимузина больше напоминает крепость, построенную из хрома, чем декоративный элемент. Непропорционально длинный капот украшает пластмассовое подобие красного полотнища. Автомобиль словно провозглашает: “Едет сильный мира сего!” Очевидно, что подобные дизайнерские изыски покажутся дикими в Европе или США. Зато, можно не сомневаться, найдут поклонников в Азии. Наверняка на такие машины не прочь будут пересесть и чиновники высшего звена КНР.

Уже известно, что на конвейер китайский “Майбах” поставят через полтора-два года. Причем он будет не слишком сильно отличаться от концептуальной модели. Автомобиль планируется оснащать 12-цилиндровым мотором объемом шесть литров. Розничная цена лимузина составит около $300.000.

JAC: в пику “Lexus”

Украшением стенда крупной китайской корпорации JAC стал экспериментальный седан представительского класса. Эмблема на капоте, представляющая собой зеркальное отражение значка “Lexus”, недвусмысленно намекала на замыслы маркетологов компании.

Еще немного и изощренности дизайна китайских машин позавидуют итальянцы.

ЕСЛИ по качеству китайским машинам еще далеко до японских аналогов, то в области дизайна они вполне отвечают всем современным требованиям. От представительского JAC действительно было тяжело отвести глаза настолько красиво и солидно выглядела машина.

Ниспадающая назад линия крыши напомнила “Mercedes CLS”. Но главная изюминка передние фары вытянутой формы, настолько внушительные, что размахнулись на две трети длины капота. Представьте, как потрясающе будет смотреться такой автомобиль в сумерках! Разумеется, дизайнеры ориентировались на вкусы прежде всего местной публики. Поэтому решетку радиатора окружили по бокам широченными хромированными пластинами. Аналогичная “декорация” предусмотрена и для номерного знака сзади.

Салон, отделанный комбинированной кремово-черной кожей, снаружи через окна смотрится довольно богато. Правда, открывать двери “концепта” представители фирмы не стали может быть, качество пластика оставляет желать лучшего?

Судьба этой модели не вызывает сомнений. Минимум изменений (чтобы не вкладывать лишние деньги, ведь себестоимость должна быть предельно низкой) и автомобиль поставят на конвейер. Кстати, после доработки с учетом европейских стандартов машина вполне может найти свою нишу в Старом Свете.

“Studio X-gene”: купе высокой пробы

Тайваньская дизайн-студия “X-gene” показала в Шанхае концептуальное купе класса “люкс”.

ОБЛИК дебютанта, получившего имя “X-coupe”, настолько эффектный, что я поинтересовался у представителей студии: уж не итальянские ли дизайнеры работали над проектом? Оказалось, это полностью тайваньская разработка. Огромный капот, увенчанный трапециевидной решеткой радиатора, элегантная линия крыши из стекла, а также солидные “жабры” воздухозаборников на передних крыльях намекают на мощь двигателя, который должен появиться под капотом серийного образца. Кстати, интерес к разработке проявили несколько китайских автозаводов. Вполне может статься, что на Шанхайском автосалоне 2006 года можно будет увидеть серийное купе. По цене вдвое ниже, чем аналоги от именитых европейских компаний. Я даже не сомневаюсь, что эта модель станет активно экспортироваться в Европу и США. Ну и, наверное, в Россию.

“Changfeng Motor”: здесь вырастили “Гепарда”

В экспозиции компании, до сих пор выпускавшей автомобили по лицензии “Mitsubishi”, появилась собственная модель экспериментальный “асфальтовый” внедорожник.

Ломаная нижняя линия окон добавляет оригинальности дизайну.

В ПЕРЕВОДЕ с китайского название новинки означает “гепард”. Этот джип в самом деле похож на самого быстрого зверя в мире: подтянутый силуэт, энергичные линии. Экспрессии облику машины добавляет причудливая решетка радиатора, напоминающая разинутую пасть хищника… Словом, внешность автомобиля получилась самобытной с другими внедорожниками точно не спутаешь.

Машина напичкана миниатюрными видеокамерами, цель которых предоставить водителю максимально полную картину о происходящем на дороге вокруг автомобиля. По мнению авторов проекта, оптимальным для “Гепарда” можно считать двухлитровый бензиновый двигатель.

“Landwind”: трудности перевода

Не знаю, как обозначить концептуальный “асфальтовый” джип, представленный фирмой “Landwind”. Мне так и не удалось выяснить английский эквивалент китайского названия представители фирмы заявили, что оно непереводимо.

ОЧЕВИДНО, что дизайн внедорожника создавался без оглядки на конкурентов из других регионов мира. Наверное, поэтому внешность машины и получилась столь необычной. Обращаешь внимание прежде всего на широкие колесные арки, вместившие и фары, и задние фонари. Сотрудники “Landwind” заявили, что сроки серийного выпуска внедорожника, похожего на эту концептуальную разработку, пока не определены. Однако в том, что это произойдет, сомневаться не приходится.

Серийные модели: автомобили для людей с достатком

Среди серийных дебютантов выставки в Шанхае оказалось довольно много бизнес-моделей. Видимо, это объясняется спецификой спроса на местном рынке: машины гольф-класса пока не пользуются особой популярностью. Ведь в китайском обществе средний класс в европейском понимании этих слов еще не сформировался.

“Chery”: горячая пятерка

Корпорация “Chery” один из наиболее крупных автопроизводителей КНР, пользующийся покровительством властей. На заводах компании ежегодно выпускается более 200.000 машин. В ближайшие годы объемы производства планируется удвоить. Кстати, совсем скоро начнется экспорт этих автомобилей, отвечающих экологическим стандартам “Евро-4”, в Россию и Европу. На выставке в Шанхае “Chery” представила сразу пять новинок.

“В14” напоминает известный кроссовер “Chrysler Pacifica”.

“S16”, возможно, станет самым дешевым автомобилем в мире.

ИНТЕРЕСНЕЕ всех в этой пятерке, на мой взгляд, кроссовер “В14”, сочетающий в себе черты минивэна и универсала. А по поведению на дороге, как обещают инженеры компании, автомобиль будет напоминать седан бизнес-класса. Для местного рынка “В14” планируется выпускать лишь в переднеприводном варианте, а на экспорт, возможно, отправятся и полноприводные версии.

Внешне “В14” напоминает хорошо известный кроссовер “Chrysler Pa-cifica”. Внутри на трех рядах кресел с комфортом разместятся семь человек. Автомобиль может оснащаться как бензиновыми моторами объемом 2 и 2,4 л, так и 1,9-литровым дизелем. В стандартное оборудование входят четыре подушки безопасности, АБС и противозаносная система. За дополнительную плату предлагается мультимедийный комплекс с жидкокристаллическими мониторами, имплантированными в центральную панель и в подголовники передних кресел. Учитывая, что на мировом рынке подобных моделей раз, два и обчелся, “В14” имеет неплохие шансы на успех.

В дизайне “А21” отдаленно угадываются черты “Ford Mondeo”.

Минивэн “В13” можно использовать как “офис на колесах”.

Однако настоящим бестселлером, по мнению сотрудников “Chery”, станет крохотный автомобильчик с рабочим названием “S16”. Появившись на конвейере, он скорее всего получит другое, более благозвучное имя. Малышу предстоит бороться за покупателя с “Daewoo Matiz”. Между прочим, дизайн “китайца” интереснее и вы разительнее, чем у корейского “одноклассника”. Оформление дверей тоже выглядит нетривиально: длинные металлические псевдоручки чистой воды декоративное ухищрение, чтобы машина казалась дороже своей цены. На самом деле дверь открывается другой ручкой, почти незаметной за боковым стеклом. На выбор покупателям планируется предложить два двигателя с тремя или четырьмя цилиндрами, объемом соответственно 0,8 и 1,1 л. По всей вероятности, “S16” станет одной из самых доступных машин в мире.

Еще одна премьера новый седан “семейного” класса “А21”. По экстерьеру он немного смахивает на “Ford Mondeo”, хотя фордовской стильности “китайцу” недостает. Очевидно, что главным его достоинством будет цена намного ниже, чем у корейских, а тем более европейских и японских моделей. Для “А21” предлагается три варианта моторов бензиновые (объемом 1,6 и 2 л) и 1,9литровый турбодизель.

Спортивный “М14” создавался с оглядкой на купе-кабриолет “Peugeot 307 CC”.

Бизнесменам адресован другой дебютант микроавтобус люкс-класса “В13”. Отличный вариант для офиса на колесах. Предусматриваются два варианта компоновки салона на шесть и восемь человек. Шестиместный вариант, пожалуй, предпочтительнее: в этом случае вы получаете возможность не только с комфортом передвигаться, но и проводить в машине деловые переговоры. Кстати, эта модель отличается недурным оформлением интерьера на уровне корейских автомобилей. Машина может оснащаться двухлитровым бензиновым мотором, а также турбодизелем объемом 1,9 л.

Маркетологи “Chery” не забыли о поклонниках автомобилей со спортивным характером. На таких покупателей рассчитано четырехместное купекабриолет “М14” с жесткой складной крышей. В этой машине нетрудно проследить параллели с “Peugeot 307 CC”. Достаточно эффектная внешность и демократичная цена должны привлечь прежде всего молодых покупателей. Для “14-й” планируется предложить только четырехцилиндровые моторы объемом 1,6 и 2 л.

“Geely”: элегантность эконом-класса

Автомобили компании “Geely” скоро появятся в России, о чем, как стало известно, уже достигнуты принципиальные соглашения с нашими импортерами. В Шанхае фирма представила новинки, рассчитанные на покупателей с невысокими доходами.

СЕДАН гольф-класса “СК-1” (фото слева) прежде всего привлекает к себе внимание передними ракушкообразными фарами в стиле “Nissan Maxima”. Благодаря им машина смотрится современно и стильно. В остальном это обычная малолитражка для ежедневных поездок. Для модели предлагается несколько бензиновых двигателей объемом 1,3-1,6 л. В стандартное оснащение входят АБС, подушка безопасности для водителя и кондиционер.

“Купе по самой доступной цене” наверное, такой слоган вполне подошел бы для модели “ВО” (фото справа). Эффектная машина обладает вполне мирным характером. Особенно если под капотом мотор объемом 1,3 л. Но и с самым мощным 1,5литровым двигателем максимальная скорость “ВО” не превышает 180 км/ч. В серийной комплектации кондиционер, АБС и противозаносная система, а также DVDпроигрыватель.

“BYD AUTO”: от малолитражек до бизнес-класса

Еще один крупный игрок китайского автопрома компания “DYD AUTO” показал три серийные новинки. От маленькой машинки для женщин до седана представительского класса.

Формой фар “F6” напоминает “семерку” BMW.

В стандартное оснащение “F3” входит DVD-проигрыватель.

НАВЕРНОЕ, самым востребованным на внешних рынках станет седан “семейного” класса “F3”. У него есть все необходимое для успеха на рынке: запоминающаяся внешность с миндалевидными фарами, современный дизайн салона, богатое оснащение (включая навигационный комплекс, электронный компас и DVD-плейер). Неплохой вариант, если “одноклассники” из Европы кажутся вам чересчур дорогими.

Другая новинка седан “F6” по габаритам вписывается в стандарты моделей бизнес-класса (длина 495 см, ширина 183 см). Кстати, внешность китайской “шестерки” довольно отчетливо перекликается с “семеркой” BMW. Зато в салоне стандартами высшего класса и не пахнет. Наоборот, приходится морщиться от запаха дешевого пластика, да и неровные стыки деталей не добавляют солидности интерьеру. А вставки из дорогого дерева вряд ли способны изменить создавшееся впечатление. Удивительно, но для такой большой машины предлагается всего один скромный двигатель объемом 2,4 л, выпущенный по лицензии “Mitsubishi”.

А женской аудитории китайцы предлагают обратить внимание на “Flyer” компактный городской автомобильчик с высокой крышей. У машины незатейливый и в то же время стильный интерьер.

“Hafei”: для покупателей без претензий

Компания “Hafei”, похоже, лишена каких-либо амбиций. Она выпускает обычные машины с неплохим соотношением цена/качество. В Шанхае обращали на себя внимание две новинки фирмы седаны “Saibao 3” (фото вверху) и “Saibao 5”.

“ТРЕШКА” добротный автомобиль гольфкласса. Не больше и не меньше. Дизайн модели немного консервативный, однако в нем чувствуется хороший тон. Неудивительно, ведь поработать над внешностью машины китайцы приглашали специалистов итальянского ателье “Pininfarina”. Интерьер выглядит довольно современно и стильно. На выбор предлагаются два мотора объемом 1,6 и 2 л.

В “семейном” классе дебютировал седан “Saibao 5”, внешне очень похожий на “Mazda 6”. Известно, что модель будет оснащаться 1,8литровым мотором и максимальная скорость “пятерки” составит 190 км/ч.

“Great Wall”: прогресс налицо

Марка “Великая стена” уже известна в России: с прошлого года наши дилеры продают пикапы и внедорожники этой компании. Теперь в модельной гамме появился еще один джип “Hover”.

АВТОМОБИЛИ “Great Wall”, с которыми мы знакомились на российских дорогах, производили неплохое внешнее впечатление, однако их интерьеры оставляли желать лучшего. В новой модели китайцы поработали над ошибками теперь недостатки уже не бросаются в глаза. Качество пластика стало выше, подгонка деталей аккуратнее. Да и снаружи “Hover” выглядит вполне респектабельно. Внедорожник имеет постоянный полный привод с возможностью использования понижающего ряда передач. Двигатель предлагается только один бензиновый, объемом 2,4 л (выпускается по лицензии “Mitsubishi”). С таким мотором тяжелый и довольно крупный внедорожник не может похвастать приличной динамикой. Зато и расход топлива скромный около 10 л/100 км.

“Hua Xian”: памяти японских моделей посвящается..

Некоторые китайские фирмы без ложной стеснительности копируют дизайн японских и европейских марок, даже ради приличия не внося в него каких-то изменений. Похоже, по такому принципу работает компания “Hua Xian”.

ТАК ЭТО же “Land Cruiser” прошлого поколения! воскликнул я, увидев “новинку” джип “FUQI” на стенде китайской компании “Hua Xian”. Разве можно называть машину дебютантом, если она выпускается по лицензии?!

У нас нет лицензии, невозмутимо ответили китайцы. А дизайн мы действительно позаимствовали у знаменитого внедорожника. Зачем изобретать велосипед, если он уже есть?

Значит, и мотор от “Toyota”? продолжал допытываться я. Нет, конструкцию двигателя и трансмиссии мы заимствовали у других компаний из Японии “Mitsubishi” и “Nissan”, хладнокровно признались спецы из “Hua Xian”.

Наверное, такое можно встретить только в Китае симбиоз трех марок в одной модели! Машина может оснащаться бензиновыми двигателями мощностью 125 и 160 сил, иметь постоянный полный привод или только на задние колеса. Отделка салона на обычном китайском уровне, то есть дешевая.

“Brilliance Auto”: дешевый товар в дорогой упаковке

Пустить пыль в глаза? Или создать потрясающе красивый, но при этом дешевый автомобиль? Не знаю, какую из этих целей преследовали инженеры “Brilliance Auto”, однако им удалось и то, и другое.

НА КАКИЕ марки ориентировались дизайнеры фирмы на “Lexus” или, может быть, “Infiniti”? Представленные на выставке две новинки от “Brilliance Auto” действительно выглядели так же дорого, как машины престижных брендов. Особенно богато благодаря передним фарам сложной формы и солидным размерам смотрелся почти пятиметровый седан бизнес-класса “Zunchi” (фото вверху). “Такую машинку не стыдно поставить возле офиса или банка”, промелькнуло в голове. И я решил представить себя в роли владельца этого автомобиля. Открываю дверь и сажусь в салон, отделанный кожей и деревом. Но восторг длился недолго пластик в машине оказался настолько грубым, что к нему неприятно было прикасаться. И ни одной подушки безопасности это в модели бизнес-класса! Еще одно потрясение ожидало меня, когда я переместился на задний диван. Китайцы не пожалели денег на мониторы, имплантированные в подголовники передних кресел. Но такое впечатление, что вшивали их с закрытыми глазами получилось вкривь и вкось. Да и моторы по меркам машин такого уровня явно слабоватые 1,82,4 л. Самый мощный двигатель выдает лишь 130 “лошадок”. Маловато, мягко говоря, для модели бизнес-класса. Еще один дебютант “Junjie” (фото внизу) относится к “семейному “ классу. С ним та же история: безупречный дизайн кузова и странный салон, в котором кожа соседствует с пластиком на уровне “Жигулей”. Для этой модели предлагается два мотора объемом 2 и 2,4 л.

“Chana”: микроминивэн для мегаполиса

Задние двери - сдвижные, как в большом минивэне

Крохотный микроминивэн “CM8” хорошо подходит для использования в качестве служебной машины в больших городах, где постоянно возникают проблемы с парковкой. Впрочем, представители компании “Chana” уверены, что дебютант будет успешно продаваться и как семейный автомобиль. “СМ8”

ЗАНИМАЕТ на дороге места не больше, чем малолитражка гольф-класса (длина машины составляет 3,8 м, а ширина чуть больше полутора метров). Скромные габариты позволяют без хлопот находить место в условиях дефицита парковочных площадей. Автомобиль рассчитан на шесть человек, но, пожалуй, китайской комплекции. Европейцы высокого роста или плотного телосложения в таком “малыше” будут испытывать дискомфорт. На выбор покупателям “Chana” будет предлагаться два варианта бензиновых двигателей объемом 1,3 или 1,6 л. Шасси взято от небольшого седана, поэтому в управлении машина обещает быть легкой и проворной. Начать ее производство планируется через полтора-два года.


Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

3 4 6 1 5