Одна из самых заметных премьер американской выставки новое семейство больших (в Штатах их называют "полноразмерными") внедорожников от корпорации “General Motors”. Они будут выпускаться под тремя марками – “Chevrolet”, GMC и “Cadillac”.
Больше мощности!
Интерьер “Tahoe”. Стиль сохранился типично американский, однако качество материалов улучшилось.
НА САМОМ деле джипов будет не три, а даже больше. Ведь каждая машина существует в двух версиях – стандартной и длиннобазной. У “Chevrolet” они традиционно именуются “Tahoe” и “Suburban”. Удлиненный “GMC Yukon” отличается от базового исполнения приставкой “XL”. А самый крупный вариант “Cadillac Esca-lade” имеет в названии дополнительные литеры ESV. Еще не стоит забывать о люксовом “Yukon XL Denali”, который за исключением оригинального внешнего вида по комфорту и богатству оборудования практически ничем не отличается от “Cadillac Escalade”. Вдобавок в кадиллаковском семействе имеется экстравагантный пикап “Esca-lade XLT” с коротким кузовом позади четырехдверной пассажирской кабины и трансформируемой стенкой между ними. Впрочем, об отличиях между этими машинами мы еще поговорим, а пока сосредоточимся на общих чертах. Все семейство автомобилей создано на единой, совершенно новой платформе для полноразмерных внедорожников “General Motors”. И чем же эта основа отличается от предыдущей?
Принципиально – ничем. По-прежнему в основе всех автомобилей лежит массивная лонжеронная рама. Спереди – независимая подвеска. Сзади – простой и надежный жесткий мост на пружинах. Новую платформу от старой отличают нюансы. Рама, например, теперь сделана из профилей замкнутого сечения и обладает гораздо большей жесткостью, чем раньше. Одновременно она заметно лучше поглощает энергию при лобовом столкновении. Колея стала ощутимо шире. В ходовой части появились управляемые электроникой амортизаторы (естественно, на самых простых версиях их нет). Передняя подвеска выполнена по схеме “пружины над амортизаторами”, что в сочетании с абсолютно новым реечным рулевым управлением должно приблизить управляемость огромных внедорожников к стандартам обычных легковых моделей.
На любой вкус
Огромный “Chevrolet Suburban” был и остается одним из самых больших джипов в мире.
В табели о рангах внедорожников GM модель “Yukon” занимает промежуточное положение.
ВСЕ дебютанты – действительно огромные. Длина базовых версий переваливает за 5,1 м. Удлиненные модификации вплотную приблизились к отметке 5,7 м. Все это позволило ощутимо нарастить внутренний простор, которым и раньше славились большие внедорожники GM. Значительно свободнее стало на сиденьях второго ряда. На третьем ряду – он устанавливается на некоторые модели – тоже. Причем для доступа на этот самый третий ряд применена новая – передовая по конструкции – система складывания средних кресел. Они убираются одним нажатием кнопки, которая есть и перед водителем, и возле сидящих сзади пассажиров.
Новое поколение внедорожников GM обзавелось множеством свежих технических решений. На одних моделях они предлагаются как опция, а на “Кадиллаках”, например, являются стандартным оснащением. В этой связи упомянем обогрев не только передних, но и задних сидений (причем на “Escalade” передние кресла вдобавок снабжены вентиляцией). Отметим большой сенсорный дисплей системы навигации с виртуальными клавишами управления. Одновременно этот экран используется и для камеры заднего обзора. На люксовых версиях “навигатор” оснащен системой голосового управления.
Даже самый доступный “Chevrolet Tahoe” отличается вполне приличным оформлением и уровнем оснащения салона. В отделке – немало хромированных деталей, за приборную доску с люминесцентной подсветкой доплачивать не надо. А комплектация люксовых “Denali” и “Escalade” способна удовлетворить самого придирчивого эстета из богемной тусовки на Беверли-Хиллз. Например, “Сadillac” щеголяет полной обшивкой интерьера натуральной кожей. Ею обтянута даже передняя панель. Климат-контроль работает на три зоны салона. А продвинутая музыкальная установка “Bose” создает эффект объемного звучания с усердием приличного домашнего кинотеатра.
Учитывая нынешнюю американскую моду на огромные колеса, GM первой среди автопроизводителей предложила покупателям 22-дюймовые диски. Их можно заказать за доплату для “Cadillac Escalade”.
Желание покупателя – закон
В салоне “Escalade” даже передняя панель обшита натуральной кожей.
Для “Сadillac Escalade” можно заказать гигантские 22-дюймовые колеса.
НОВЫЕ внедорожники отличаются не только более крупными размерами, но и более мощными моторами. Их предлагается несколько на выбор, однако для покупателей “Escalade”, например, выбора нет. Модель стоит на вершине пирамиды престижа и оснащается флагманским V8: двигатель объемом 6,2 л развивает 403 л.с. Причем ради улучшения тяги во всем диапазоне оборотов его оснастили системой изменяемых фаз газораспределения. И это – всего при двух клапанах на цилиндр. Уникальный случай в автомобилестроении! В паре с этим V8 работает новейший 6-ступенчатый “автомат”, постоянно передающий энергию двигателя ко всем четырем колесам.
На других моделях используются V8 поскромнее. Так, для “Chevrolet” и GMC предлагаются моторы объемом 5,3 и 6 л. Они развивают соответственно 320 и 355 сил. Причем тот двигатель, что поскромнее, оснащен системой автоматического отключения половины цилиндров в случае неспешной езды. В качестве топлива для него помимо бензина можно использовать этаноловый спирт, получаемый путем переработки растительного сырья. Чуть позже должен появиться самый слабый двигатель в семействе объемом “всего” 4,8 л. Разумеется, на дешевых модификациях с простыми моторами речь о передовых технических решениях даже не идет. Например, обещающий стать суперпопулярным в Америке “Tahoe 5.3” с обычным задним приводом имеет чугунные блоки цилиндров. А вот на модификации с трансмиссией “4х4” они уже сделаны из алюминия. Да и “автоматы” на таких машинах, как на модели прежнего поколения, имеют лишь четыре скорости.
Есть новшества в области безопасности. Здесь, впрочем, все зависит от марки и комплектации. Сложные устройства – такие, как противозаносная система или набор надувных подушек, при аварии закрывающих боковые стекла по всей их площади, - на доступных версиях поставляются только за доплату.
“Chevrolet Tahoe” со временем появится и на российском рынке, однако гораздо интереснее то, что в конце лета в России будет впервые официально представлен “Cadillac Escalade”.