Полку суперкаров прибыло. На сей раз небольшая испанская фирма "Tramontana", расположенная неподалеку от Барселоны, намерена завоевать интерес богатых клиентов своей экстравагантной машиной с форсированным V12 от “Mercedes-Benz”. Год назад испанцы демонстрировали закрытую версию этого автомобиля с прозрачным колпаком над кокпитом. Теперь настала очередь еще более экстремальной версии безо всякой защиты экипажа от непогоды автомобиль чем-то напоминает “формулу”. Только двухместную, для дорог общего пользования.
Колеса вынесены за пределы кузова – как на “формуле”.
Кокпит оформлен в “морском” стиле.
СОЗДАТЕЛИ автомобиля подчеркивают, что машина наполнена истинно средиземноморским духом. Морские ассоциации при взгляде на “Tramontana” приходят в первую очередь. Суперкар призван стать для своего владельца такой же эгоистической и экстремальной игрушкой, как гоночный катер класса “off-shore”.
И оформлением кокпита “Tramontana” напоминает спортивную лодку, отделанную с истинно миллионерским шиком. На полу – настил из тикового дерева. На боковинах салона (если его вообще можно так назвать) – кожаные карманы, застегивающиеся на кнопки.
Построен суперкар по самым передовым технологиям. В основе автомобиля лежит монокок из кевлара. Колеса, как на “формулах”, вынесены за пределы кузова на подвеске с двойными рычагами.
Движущей силой “Tramontana” служит 5,5литровый V12 “Bi-turbo” от “Mercedes-Benz”. Только не обычный, а форсированный до 720 л.с. Двигатель установлен продольно позади кокпита. Он вращает задние колеса через 6-скоростную роботизированную КПП.
Из средств активной безопасности – только противобуксовочная система. Далеко не лишнее устройство, учитывая огромную мощь и совсем небольшую массу автомобиля – всего 1.150 кг.
Представители фирмы “Tramontana” очень осторожно говорят об истинных динамических показателях своего суперкара, ограничиваясь заявлениями, что разгон до 100 км/ч занимает меньше 4 с, а максимальная скорость переваливает за 300 км/ч.
Зато они весьма охотно делятся планами компании делать не более 12 автомобилей в год, попутно заявляя, что программа выпуска машин уже раскуплена на несколько лет вперед. А ведь цена на испанский суперкар зашкаливает за $600.000.
У “Tramontana” уже есть четыре официальных дилера по всему миру – в Великобритании, США, Арабских Эмиратах и на Тайване. Кроме того, испанцы весьма пристально приглядываются к российскому рынку суперавтомобилей. В числе прочих планов компании – участие в ближайшей московской “Выставке миллионеров”.