июн 2006

Июнь 2006: автоновинка - Женевский автосалон 2006: Радости жизни

Женевский автосалон 2006: Радости жизни
Принципиальных новинок на стенде "Toyota" не было. Однако стоило обратить внимание на разработки, основой для которых послужили уже известные модели. Во-первых, это усовершенствованный гибридный “Prius”, который отныне может парковаться практически самостоятельно, при минимальном участии человека! Во-вторых, на базе городской крохи “Aygo” тойотовцы сделали концептуальный автомобиль для отдыха “for Sports”.

Гибридный автомобиль паркуется.. самостоятельно

КАКОВ первичный критерий при покупке гибридного автомобиля? Конечно, его экономичность. И возможность внести свой вклад в сохранение окружающей среды. Первоначально люди, выбравшие в качестве средства передвижения “гибрид”, не требовали от своих машин большего, чем умение перемещаться из точки А в точку Б. В конце концов, передовые бензоэлектрические технологии были сами по себе достойны уважения. Но сейчас, когда гибридный автомобиль уже не в диковинку, их покупатели стали гораздо более привередливыми. Теперь даже от такой машины требуют определенного комфорта, престижа и удовольствия от езды.

Именно эти критерии считались преобладающими при модернизации “Toyota Prius” – первого, но до сих пор самого популярного представителя бензоэлектрических моделей. Спрос на эту машину столь высок, что в конце 2006 года будет запущен второй завод по ее производству. Причем – в Китае. Специально для удовлетворения стремительно развивающегося рынка Поднебесной.

Внешне “Приус” стал наряднее. Фары видоизменились и получили “задымленные” стекла. На облицовке радиатора появилась хромированная поперечина. Богатое сверкающее обрамление обрели и задние фонари. Завершает перечень внешних обновлений передний спойлер измененной формы, призванный обеспечить лучшую стабильность “Prius” на высоких скоростях.

Вообще, улучшение далеких от идеала ездовых качеств гибридной “Tоyota” стало одной из главных задач модернизации. В ее ходе был заметно усилен кузов, пересмотрена конструкция отдельных элементов шасси, изменены амортизаторы, получившие более комфортабельные настройки. Особой статьей стояло рулевое управление, в котором раньше почти полностью отсутствовала обратная связь с водителем. После усовершенствования алгоритма работы электроусилителя и усиления точек крепления рулевого механизма этот недостаток, наконец, был изжит.

Заметно улучшилась отделка салона, раньше отдававшая некоторой дешевизной. Отныне передняя панель и верхние части дверей сделаны из мягкого пластика, в списке опций появился кожаный салон.

Уровнем выше стала и аудиосистема, получившая цифровой фильтр в радиоканале и возможность воспроизведения разнообразных музыкальных файлов в форматах mp3 и WMA. Кроме того, новый звуковой процессор улучшил насыщенность низких частот и позволил создать эффект объемного звучания.

Но главное техническое новшество в “Prius” – это, конечно, революционная система помощи при парковке “Intelligent Park Assist”. Сокращенно – IPA. Работы над подобными устройствами ведут некоторые другие фирмы (в том числе французская “Citroёn”, с чьей экспериментальной системой в прошлом году познакомился корреспондент “Клаксона”). Но именно “Toyota” первой смогла довести устройство активной помощи при парковке до серийного автомобиля.

Суть работы IPA заключается в следующем. Водителю требуется только выбрать подходящее место для парковки, режим заезда на нужное место (задним ходом или параллельно тротуару) и регулировать скорость машины педалью тормоза. Все остальное – включая рулежку! – “Prius” сделает сам. Настоящий прорыв!

Для спорта и отдыха

Основой для экспериментального пляжного автомобильчика послужила серийная “Toyota Aygo”.

ИДЕЯ концептуального “Aygo for Sports” далеко не нова. Подобным приемом любили пользоваться итальянские кузовные фирмы в 60-х годах прошлого века. Для основы брался какойнибудь небольшой автомобиль, скажем, “Fiat” – с него полностью срезалась крыша, удалялись двери, а сверху водружался полотняный балдахин для защиты от южного солнца. Обычные сиденья менялись на плетеные кресла. И все! Готов оригинальный открытый автомобиль для неспешных прогулок по приморским курортам.

С “Aygo” произошли похожие метаморфозы. Взяли городскую машинку, “пообрезали” ее со всех сторон и дополнили соответствующими пляжными аксессуарами. Только сегодня на дворе XXI век, поэтому взамен архаичных плетеных кресел на “for Sports” поставили современные сиденья с непромокаемой обивкой из неопрена и вставками из искусственной кожи. Что, впрочем, совершенно не помешало использовать классические мотивы и устелить пол натуральным тиковым деревом. Словно палубу на дорогих яхтах и катерах.

Осталось дело за малым. Ставим большие 17-дюймовые колеса, меняем стандартные указатели поворота на модные светодиодные и – модный автомобильчик для вояжей по ночным клубам Ибицы готов на 100%.


Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

3 4 5 1 5