июл 2007

Июль 2007: автоновинка - Женевский автосалон 2007: внедорожники

Женевский автосалон 2007: внедорожники
.

“X-Trail” меняет содержание, но не форму

В последние годы “Nissan” активно ищет новое лицо городских кроссоверов. Моделям “Murano”, “Qashqai” и представленному недавно в США “Rogue” свойственен экспериментаторский дух. Однако, когда пришла пора создавать новое поколение кроссовера “Nissan X-Trail”, японцы пошли по иному пути. Рыночные исследования показали, что модель первого поколения нравилась покупателям такой, какая есть..

НАДО долго вглядываться в очертания нового “X-Trail”, пытаясь убедиться, что и крылья, и капот, и двери в чем-то видоизменились. Детали новые, но идеи прежние.

Гораздо больше нововведений – во “вн утреннем мире” автомобиля. Са лон ста л живее, обращают на себя внимание эффектные приборы, переместившиеся с центра передней панели на привычное место, и множество дополнительных ящичков для мелочей, пристроившихся по бокам торпедо, по центру..

Багажное отделение у “X-Trail” также организовано с выдумкой. Подобное можно увидеть на практичном “Nissan Note”: под полом устроены два крупных ящика, и один из них – выдвижной. Кстати, кузов увеличился в длину на 17 см, и все дополнительные сантиметры пришлись именно на багажник. Его объем, если считать пространство под полом, достиг 603 л.

В отличие от предшественника у нового “X-Trail” вполне традиционное оформление передней панели.

Увесистый задний свес предопределил существенно увеличенный объем багажника.

Прежний “X-Trail” неплохо показыва л себя на легком бездорожье. Новая модель ему не уступит, а кое в чем и превзойдет. У нее появились специальные электронные устройства, помогающие преодолевать сложные дорожные условия. На крутом спуске можно задействовать систему “Downhill Drive Support”, которая будет поддерживать безопасную скорость движения (до 7 км/ч). При трогании на подъеме “X-Trail” автоматически удерживается тормозами. Причем обе системы способны работать и при движении задним ходом.

Полноприводная трансмиссия оста лась без изменений. На бездорожье водитель может заблокировать межосевой дифференциа л, и тогда тяга будет постоянно распределяться межд у передними и задними колесами в пропорции 50:50. Если перевести ручку управления трансмиссией в режим “Auto”, то на задние колеса мощность будет передаваться лишь изредка – при пробуксовке передних. А если впереди хорошая дорога, можно перевести перенесенный на туннель регулятор на отметку “2WD”, и машина станет полностью переднеприводной (так экономится топливо).

Среди моторов, предлагающихся для “X-Trail”, теперь больше разнообразия, причем роль флагманских модификаций отведена дизелям. Базовым остался 2-литровый бензиновый двигатель, развивающий 140 сил. Следом идет новый дизель, который при таком же рабочем объеме выдает больше – 150 л.с. На ступень выше стоит знакомая бензиновая “четверка” 2,5 л (169 сил), а на вершине гаммы – форсированная версия 2-литрового дизеля мощностью 173 л.с.

Интересным предложением обещает стать передовой 6-ступенчатый “автомат”, который стыкуется с дизельными моторами. У бензиновых модификаций а льтернативой “механике” сл ужит бесступенчатый вариатор.

“HYUNDAI” и американская фирма “GE Plastic”, занимающаяся научными разработками в области полимеров, демонстрируют концептуальное купе “QuarmaQ”, кузов которого обладает оригинальным свойством – при удара х он пружинит. Сейчас в развитых страна х автопроизводители все большее значение придают защите пешеходов в случае наезда, и конструкция “QuarmaQ”, пожалуй, максимально эффективна. Вся передняя часть кузова представляет собой сложную многослойную структуру из пластика, которая эффективно поглощает удар, а после возвращается в исходную форму. Не менее интересно задумано остекление машины. Здесь применен специальный прозрачный пластик, и это позволяет придавать “остеклению” причудливые формы: к примеру, панорамное лобовое стекло переходит в огромные боковые стекла, изгибающиеся и доходящие до самого низа дверей.

“XC70” не хочет уступать кроссоверам

Нынешнему поколению универсала повышенной проходимости “Volvo XC70” исполнилось уже семь лет, и скоро оно уйдет на покой. Осенью его сменит новая модель на базе последнего универсала “V70”.

РАЗВИТИЕ универсалов повышенной проходимости у разных марок пошло по различным путям. Если появившийся в прошлом году новый “Audi Allroad” стал более “асфальтовой” машиной в сравнении со своим предшественником, то о новинке от “Volvo” такого не скажешь. “XC70” теперь должен еще лучше справляться с легким бездорожьем, поскольку по высоте дорожного просвета в 21 см он может сравниться с настоящими внедорожниками. На крутых склонах водитель может задействовать такую типично джиповскую электронную систему, как “Hill Descent Control”, которая при спуске не дает машине слишком быстро разогнаться или сорваться в скольжение. От “ударов судьбы” кузов защищен не только некрашеным пластиковым обвесом, но и металлическими накладками, установленными и спереди, и сзади, и по бокам. Как и прежде, трансмиссия “4х4” имеет в своей основе многодисковую муфту “Haldex”, которая способна в разных пропорциях распределять тягу между передними и задними колесами.

Качеством отделки универсал напоминает представительский седан “S80”. Стиль оформления стал гораздо интереснее, чем прежде. Здесь появилась “парящая в воздухе” центральная консоль. Кожаные сиденья теперь оборудованы вентиляцией. Но самое примечательное в интерьере – это задний диван. Он способен трансформироваться, превращаясь в детские сиденья. Две боковые подушки смещаются вверх и отъезжают назад, становясь короче и открывая подставку для ног. Подушки можно устанавливать на разной высоте – согласно росту детей.

Как и у прошлой модели, кузов последнего “XC70” окольцован защитными накладками из некрашеного пластика.

Дизайн интерьера сделан в стиле престижного седана “S80”.

Универсалы повышенной проходимости предназначаются любителям активного отдыха, и это также учтено в конструкции второго ряда сидений. Они складываются так, что взять с собой в дорогу сноуборд и горные лыжи – не проблема. Причем убрать можно только центральную часть: салон останется четырехместным, но при этом вместит и длинномерный груз.

Новое поколение стало мощнее. Если прежде на универсал устанавливался пятицилиндровый мотор 2,5 л с турбонаддувом (210 л.с.), то теперь шведы впервые начинают устанавливать на “XC70” рядную “шестерку”. Турбонаддува она лишена, но внушительный рабочий объем в 3,2 л обеспечивает отдачу 238 л.с.

Заслуженный дизельный мотор объемом 2,4 л (185 сил) перешел на новую модель без изменений. А вот его маломощная модификация, развивавшая 163 силы, теперь выпускаться не будет. Дополнительное оборудование, предлагающееся для “XC70”, позволяет сделать автомобиль еще комфортнее. Активная подвеска может на ходу менять жесткость амортизаторов, подстраиваясь под качество дорожного покрытия, а задняя дверь теперь снабжена электроприводом.

“SBARRO” превратила первый ситроеновский джип “C-Crosser” в шестиколесный вездеход-пикап. Экспериментальный автомобиль, названный “Cruise Crosser”, примечателен тем, что в движение его приводит гибридный дизельный мотор. В обычных условиях автомобиль имеет привод “4х4”, но на экстремальном бездорожье в действие вступает дополнительный электромотор на третьей оси. Открытая часть кузова служит не только для перевозки грузов – в ней еще размещаются два дополнительных сиденья. Создатели автомобиля отмечают, что некогда подобные вездеходы уже были в ситроеновской гамме: когда в 1922 году Андре Ситроен организовал первый пробег через Сахару, для этой экспедиции было подготовлено пять полугусеничных вездеходов. “Cruise Crosser” является своего рода аналогом тех машин.

“MITSUBISHI” выводит на европейский рынок “асфальтовый” джип “Outlander” нового поколения, пока продававшийся только в Японии и за океаном. Для Старого Света и России предлагается версия с легкими косметическими изменениями (например, решетка радиатора разделена надвое). В сравнении с прежним поколением новинка увеличилась в размерах (на 10 см в длину и на 5 см в ширину), стала смотреться солиднее и получила более мощные моторы. Бензиновые двигатели: “четверка” объемом 2,4 л (170 л.с.) и 3-литровый V6, развивающий 220 сил. Также предлагаются два дизеля: 2-литровый (140 л.с.) и 2,2-литровый (156 сил). Оригинальной чертой новинки можно считать пару дополнительных сидений третьего ряда – для некрупного внедорожника это большая редкость. Впрочем, уместить удалось только довольно миниатюрные кресла, так что автомобиль называют не семиместным, а “5+2”.

SEAT планирует выпустить на базе своего минивэна “Altea XL” кроссовер “Freetrack”, подготовленный для легкого бездорожья. Пока этот автомобиль демонстрируется в качестве прототипа. Глядя на мускулистый внедорожник, сложно поверить, что в его основе утилитарная “семейная” машина – настолько иными стали формы. Крылья разрослись в стороны на 6 см, бамперы приобрели агрессивный облик, пятую дверь отныне украшает запасное колесо, да и посадка автомобиля стала такой же высокой, как у настоящего вездехода. Дорожный просвет “Freetrack” составляет 31 см – здесь “Hummer H1” позавидует. Можно, конечно, не сомневаться, у серийной модели дорожный просвет окажется скромнее. Но полный привод и эффектный стиль сохранятся. Испанским машинам свойственен спортивный дух, и внедорожная “Altea” тоже должна быть весьма динамичным автомобилем. По крайней мере на прототипе стоит турбомотор “2.0 TFSI”, развивающий 240 л.с.

“MERCEDES-BENZ” подверг внедорожник G-класса легкой модернизации. Первоочередной задачей конструкторов было осовременить автомобиль, сохранив неизменным дизайн, уже ставший классикой. Снаружи узнать “Гелендваген” 2007го модельного года можно только по задним фонарям, получившим светодиодные излучатели. Интерьер обновился заметнее: поменялась приборная панель, машина получила новый многофункциональный руль с подсвечивающимися клавишами, органы управления на центральной консоли оформлены в стиле последних новинок фирмы. Одновременно с фэйслифтингом мерседесовцы расширили список дополнительного оборудования. На заказ стали предлагаться камера заднего обзора, система контроля давления в шинах и новые виды кожаной отделки салона.

EDAG показал экспериментальный пикап “LUV ”, совмещающий черты роскошного джипа и.. яхты. В открытом кузове устроено нечто вроде палубы: пол обшит светлыми досками, и в него врезаны хромированные уключины. Деревянная отделка также присутствует на капоте, подножках и даже на полу салона. Интересно, что дизайнерам удалось придать пикапу очень гармоничные пропорции: задние стойки так плавно переходят в борта открытого кузова, что в профиль автомобиль похож на громадных размеров седан. Интерьер сродни роскошной каюте: здесь – обилие белой кожи тонкой выделки. Для пассажиров задних сидений установлены два персональных компьютера, выполняющих функцию мобильного офиса. “EDAG LUV” построен на базе “Mercedes-Benz” GL-класса, но не обычного, а форсированного в компании “Brabus”. Его 6,1-литровый двигатель выдает 462 л.с.


Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

3 4 6 1 5