.
“X-Trail” меняет содержание, но не форму
В последние годы “Nissan” активно ищет новое лицо городских кроссоверов. Моделям “Murano”, “Qashqai” и представленному недавно в США “Rogue” свойственен экспериментаторский дух. Однако, когда пришла пора создавать новое поколение кроссовера “Nissan X-Trail”, японцы пошли по иному пути. Рыночные исследования показали, что модель первого поколения нравилась покупателям такой, какая есть..
НАДО долго вглядываться в очертания нового “X-Trail”, пытаясь убедиться, что и крылья, и капот, и двери в чем-то видоизменились. Детали новые, но идеи прежние.
Гораздо больше нововведений – во “вн утреннем мире” автомобиля. Са лон ста л живее, обращают на себя внимание эффектные приборы, переместившиеся с центра передней панели на привычное место, и множество дополнительных ящичков для мелочей, пристроившихся по бокам торпедо, по центру..
Багажное отделение у “X-Trail” также организовано с выдумкой. Подобное можно увидеть на практичном “Nissan Note”: под полом устроены два крупных ящика, и один из них – выдвижной. Кстати, кузов увеличился в длину на 17 см, и все дополнительные сантиметры пришлись именно на багажник. Его объем, если считать пространство под полом, достиг 603 л.
В отличие от предшественника у нового “X-Trail” вполне традиционное оформление передней панели.
Увесистый задний свес предопределил существенно увеличенный объем багажника.
Прежний “X-Trail” неплохо показыва л себя на легком бездорожье. Новая модель ему не уступит, а кое в чем и превзойдет. У нее появились специальные электронные устройства, помогающие преодолевать сложные дорожные условия. На крутом спуске можно задействовать систему “Downhill Drive Support”, которая будет поддерживать безопасную скорость движения (до 7 км/ч). При трогании на подъеме “X-Trail” автоматически удерживается тормозами. Причем обе системы способны работать и при движении задним ходом.
Полноприводная трансмиссия оста лась без изменений. На бездорожье водитель может заблокировать межосевой дифференциа л, и тогда тяга будет постоянно распределяться межд у передними и задними колесами в пропорции 50:50. Если перевести ручку управления трансмиссией в режим “Auto”, то на задние колеса мощность будет передаваться лишь изредка – при пробуксовке передних. А если впереди хорошая дорога, можно перевести перенесенный на туннель регулятор на отметку “2WD”, и машина станет полностью переднеприводной (так экономится топливо).
Среди моторов, предлагающихся для “X-Trail”, теперь больше разнообразия, причем роль флагманских модификаций отведена дизелям. Базовым остался 2-литровый бензиновый двигатель, развивающий 140 сил. Следом идет новый дизель, который при таком же рабочем объеме выдает больше – 150 л.с. На ступень выше стоит знакомая бензиновая “четверка” 2,5 л (169 сил), а на вершине гаммы – форсированная версия 2-литрового дизеля мощностью 173 л.с.
Интересным предложением обещает стать передовой 6-ступенчатый “автомат”, который стыкуется с дизельными моторами. У бензиновых модификаций а льтернативой “механике” сл ужит бесступенчатый вариатор.
“XC70” не хочет уступать кроссоверам
Нынешнему поколению универсала повышенной проходимости “Volvo XC70” исполнилось уже семь лет, и скоро оно уйдет на покой. Осенью его сменит новая модель на базе последнего универсала “V70”.
РАЗВИТИЕ универсалов повышенной проходимости у разных марок пошло по различным путям. Если появившийся в прошлом году новый “Audi Allroad” стал более “асфальтовой” машиной в сравнении со своим предшественником, то о новинке от “Volvo” такого не скажешь. “XC70” теперь должен еще лучше справляться с легким бездорожьем, поскольку по высоте дорожного просвета в 21 см он может сравниться с настоящими внедорожниками. На крутых склонах водитель может задействовать такую типично джиповскую электронную систему, как “Hill Descent Control”, которая при спуске не дает машине слишком быстро разогнаться или сорваться в скольжение. От “ударов судьбы” кузов защищен не только некрашеным пластиковым обвесом, но и металлическими накладками, установленными и спереди, и сзади, и по бокам. Как и прежде, трансмиссия “4х4” имеет в своей основе многодисковую муфту “Haldex”, которая способна в разных пропорциях распределять тягу между передними и задними колесами.
Качеством отделки универсал напоминает представительский седан “S80”. Стиль оформления стал гораздо интереснее, чем прежде. Здесь появилась “парящая в воздухе” центральная консоль. Кожаные сиденья теперь оборудованы вентиляцией. Но самое примечательное в интерьере – это задний диван. Он способен трансформироваться, превращаясь в детские сиденья. Две боковые подушки смещаются вверх и отъезжают назад, становясь короче и открывая подставку для ног. Подушки можно устанавливать на разной высоте – согласно росту детей.
Как и у прошлой модели, кузов последнего “XC70” окольцован защитными накладками из некрашеного пластика.
Дизайн интерьера сделан в стиле престижного седана “S80”.
Универсалы повышенной проходимости предназначаются любителям активного отдыха, и это также учтено в конструкции второго ряда сидений. Они складываются так, что взять с собой в дорогу сноуборд и горные лыжи – не проблема. Причем убрать можно только центральную часть: салон останется четырехместным, но при этом вместит и длинномерный груз.
Новое поколение стало мощнее. Если прежде на универсал устанавливался пятицилиндровый мотор 2,5 л с турбонаддувом (210 л.с.), то теперь шведы впервые начинают устанавливать на “XC70” рядную “шестерку”. Турбонаддува она лишена, но внушительный рабочий объем в 3,2 л обеспечивает отдачу 238 л.с.
Заслуженный дизельный мотор объемом 2,4 л (185 сил) перешел на новую модель без изменений. А вот его маломощная модификация, развивавшая 163 силы, теперь выпускаться не будет. Дополнительное оборудование, предлагающееся для “XC70”, позволяет сделать автомобиль еще комфортнее. Активная подвеска может на ходу менять жесткость амортизаторов, подстраиваясь под качество дорожного покрытия, а задняя дверь теперь снабжена электроприводом.