Наибольший рост по итогам 2010 года показали региональные дилеры – 50-70% выручки при росте всего рынка на 30%. На территории страны сегодня насчитывается более 4 000 дилерских центров всех марок, официально представленных на отечественном рынке. Такие данные приводятся в маркетинговом отчете агентства «Дилерские сети автопроизводителей в РФ», посвященном автомобильному ритейлу в России.
Начавшееся в 2010 году восстановление российского авторынка продолжилось в 2011 году, причем расширение дилерских сетей наблюдается у подавляющего большинства автопроизводителей, хотя есть и те, кто сократил количество своих дилеров.
Самой крупной дилерской сетью в стране обладает ОАО «АвтоВАЗ» - 433 дилерских центра, хотя еще в начале 2000-х годов у предприятия было более 500 автосалонов по всей стране. Среди иностранных марок самой развитой дилерской сетью обладает Chevrolet – 155 автосалонов.
По словам Сергея Удалова, исполнительного директора агентства «Автостат», если рассматривать объемы продаж по маркам в сравнении с количеством дилерских центров, наиболее эффективны дилерские сети марок Toyota, Lada, Nissan и Hyundai.
ТОП-20 дилерских сетей автомобильных марок в России за 2011 год выглядит следующим образом:
| Марка |   Кол-во дилерских центров, 2011  |   Доля, %  |   Продажи, шт., 2011  |   Доля, %  | 
| Lada | 433 | 10,8 | 578 387 | 23,3 | 
| TagAZ | 187 | 4,67 | 15 947 | |
| Chevrolet | 155 | 3,87 | 119 059 | 7 | 
| GM-AVTOVAZ | 150 | 3,74 | 54 425 |   Входит в Chevrolet  | 
| KIA | 148 | 3,69 | 152 873 | 6,2 | 
| Lifan | 146 | 3,64 | 17 910 | 0,7 | 
| Daewoo | 142 | 3,54 | 92 778 | 3,7 | 
| ZAZ | 142 | 3,54 | 20 049 | 0,8 | 
| Hyundai | 137 | 3,42 | 158 874 | 6,4 | 
| Opel | 133 | 3,32 | 67 555 | 2,7 | 
| Renault | 130 | 3,24 | 153 992 | 6,2 | 
| Bogdan | 128 | 3,19 | 8 434 | 0,3 | 
| Mitsubishi | 113 | 2,82 | 74 166 | 3 | 
| UAZ | 111 | 2,77 | 30 726 | 1,2 | 
| Ford | 109 | 2,72 | 110 132 | 4,4 | 
| Nissan | 109 | 2,72 | 138 523 | 5,6 | 
| Volkswagen | 107 | 2,67 | 120 080 | 4,8 | 
ТОП-15 российских городов по эффективности дилерских сетей выглядит так:
|   Город  |   Продажи (2011 г.)  |   Число салонов  |   Средние продажи на салон  | 
| Санкт-Петербург | 155 034 | 232 | 668 | 
| Екатеринбург | 61 440 | 99 | 621 | 
| Краснодар | 48 516 | 67 | 724 | 
| Нижн. Новгород | 44 373 | 76 | 584 | 
| Ростов-на-Дону | 41 853 | 73 | 573 | 
| Казань | 38 173 | 73 | 523 | 
| Уфа | 35 900 | 58 | 619 | 
| Челябинск | 34 069 | 66 | 516 | 
| Самара | 30 810 | 57 | 541 | 
| Тюмень | 27 405 | 52 | 527 | 
| Пермь | 26 860 | 50 | 537 | 
| Волгоград | 21 946 | 53 | 414 | 
| Воронеж | 21 608 | 63 | 343 | 
| Красноярск | 20 928 | 43 | 487 | 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Надолго ли?? Тут вроде как новый кризис намечается :).
Ответить