24 май 2011

Дизель-электрическое “озеленение”

Дизель-электрическое “озеленение”

Прошло время, и компания представила Citroen C3 с микрогибридной технологией e-HDi. Теперь обозначение “е-HDi” будет использоваться для всей линейки гибридов производства Citroen. Вслед за С3 последовали новые хэтчбек C4 и вэн С4 Picasso (с обычной и удлиненной базой) c подобной технологией. Основные агрегаты, используемые в новых моделях, – это дизельный двигатель HDi 110 FAP и роботизированная механическая коробка передач BMP 6.

Технология е-HDi подразумевает использование системы Stop&Start второго поколения. Основным ее элементом является стартер-генератор с улучшенными характеристиками. В частности, на 70% увеличена его мощность (до 2,2 кВт). Кроме того, генератор теперь комплектуется высокотехнологичным электронным блоком управления. Процесс пуска такого стартер-генератора происходит за 400 миллисекунд, что вдвое меньше аналогичного показателя для стандартного стартера.

Автомобили с системой Stop&Start требуют использования 12-вольтной аккумуляторной батареи, выдерживающей значительно большее количество пусков двигателя. Так, аккумулятор в новых C4 Picasso и Grand Picasso рассчитан на 600 тыс. циклов.

Одна из интересных особенностей технологии е-HDi – использование конденсаторов со сверхбольшой емкостью (Ucaps), энергия которых идет в помощь генератору в начале движения автомобиля. Подзаряжаются 12-вольтная батарея и конденсатор в ходе рекуперативного торможения. Отсутствия вибрации как при пуске дизеля, так и в режиме холостого хода специалисты Citroen добились благодаря применению двойного маховика, особого управления воздухом на впуске и ременного, а не шестеренного, как обычно, привода стартера.

Одна из главных целей программы е-HDi – снижение расхода топлива и без того достаточно экономичного дизеля и объема вредных выбросов.

------------------

* на рис.

1 – электронный усилитель,

1а – блок силовой электроники,

1b – суперконденсаторы,

2 – 12-вольтная АКБ с увеличенным числом рабочих циклов,

3 – интегрированный модуль системы Stop&Start,

4 – стартер-генератор с ременным приводом,

5 – дизель HDi

Синим указаны цепи управления, красным - силовые цепи

При написании новости использовалась информация:
Автопанорама

Комментарии к новости

  • Серега
    Серега

    Интересно,а ситроен вообще прекратит выпуск бензиновых двигателей,как неэкологичных?.
    Ответить

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 5 9 5