30 авг 2010

Минпромторг может изменить режим промсборки

Минпромторг может изменить режим промсборки

Об этом сообщил директор департамента автопрома и сельхозмашиностроения министерства Алексей Рахманов. По его словам, предложение по новым правилам промышленной сборки уже готово и разослано по другим ведомствам. По оценке экспертов авторынка, новым требованиям удовлетворяют консорциумы «АвтоВАЗ» – Renault – Nissan и Sollers – Fiat и, возможно, Volkswagen.

Алексей Рахманов пояснил, что согласование должно завершиться уже через 1-1,5 месяца, после чего работающим в России автопроизводителям будет предложено подписать дополнения к договорам по промсборке.

Напомним, что нынешний режим промсборки действует с 2005 года. Он позволил импортировать комплектующие для сборки автомобилей по ставке 0-5% вместо 5-15%. Но для этого компании должны выпускать не менее 25 тысяч автомобилей в год, а через 3 года после начала действия договора создать производство полного цикла со сваркой и окраской кузовов и постепенно сократить перечень ввозимых компонентов на 30%. Договоры действуют 7 лет с начала производства, а подписать их можно было до ноября 2007 года, что и сделали 17 компаний.

Новые условия промсборки гораздо жестче. Чтобы получить льготы, компании-производителю необходимо иметь производство не менее 300 тысяч автомобилей в год при уровне локализации производства не менее 60%. Кроме того, в создание производства нужно вложить не менее 750 млн долларов, а в модернизацию существующего – не менее 500 млн долларов.

Рахманов уточнил, что государство не собирается отменять действующий порядок промсборки: подписание новых договоров будет добровольным с теми компаниями, которые такие соглашения уже заключили. Однако сроки действия некоторых договоров подходят к концу, напомнил он, а новые позволят продлить нынешний порядок импорта комплектующих на семь лет.

При написании новости использовалась информация:
Ведомости , Газета.ру

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 5 1 5