27 сен 2010

«Москвич» будет ликвидирован

«Москвич» будет ликвидирован

По его словам, к моменту окончания процесса банкротства были полностью погашены долги кредиторам первой и второй очереди (т. е. выплаты гражданам за вред жизни или здоровью, возмещение морального ущерба и зарплаты), а долги кредиторам третьей очереди (все остальное) – лишь на 18%. Напомним, что общий долг «Москвича» составлял 29 млрд рублей, в том числе 23 млрд рублей – перед Министерством финансов РФ.

В конце 1980-х гг. государство выделило 625 млн долларов на строительство двигательного завода на «Москвиче». Было закуплено оборудование, но на монтаж средств уже не хватило, а за 15 лет хранения на складах оно пришло в негодность. Кредит за оборудование был записан на акционировавшийся к тому времени завод «Москвич». В 1995 году предприятие было остановлено, но вновь запущено спустя 2 года. В тот момент новый генеральный директор «Москвича» Рубен Асатрян предложил выпускать машины премиум-класса из импортных комплектующих. Ими стали седаны «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир», «Иван Калита» и купе «Дуэт». Часть этих машин выкупало Правительство Москвы. Но к 2001 году, выпустив только 800 машин и «заработав» 9,6 млрд рублей убытка, завод снова был закрыт. В 2003 году на предприятии была введена процедура наблюдения, а в 2006 году – конкурсное производство, после завершения которого «Москвич» и будет ликвидирован. На данный момент завод признан банкротом, а его долги считаются погашенными, пояснил арбитражный управляющий Евгений Семченко.

При написании новости использовалась информация:
Ведомости, За рулем

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 6 1 5