23 дек 2010

Поможет или навредит?

Поможет или навредит?

ЦИТАТА

Доктор медицинских наук Александр КУЛЕШОВ:

“Шею раненого сначала надо зафиксировать, а потом вытаскивать его из машины”

Сразу оговоримся: сей документ носит не обязательный, а рекомендательный характер. Так что следовать его указаниям отнюдьне обязательно. Но все же некоторые его пункты вызывают, мягко говоря, недоумение. Не у нас – у специалистов, врачей-травматологов и у.. юристов.

В ЧАСТНОСТИ, есть в инструкции пункт, рекомендующий вначале вытащить пострадавших из разбитого автомобиля, а уж затем приступать к оказанию первой помощи.

– Перед тем как доставать потерпевшего из автомобиля, необходимо убедиться, что у него нет повреждений позвоночника, – говорит ведущий специалист отделения патологии позвоночника Центрального института травматологии и ортопедии, доктор медицинских наук Александр Кулешов. – В противном случае он может на всю жизнь остаться инвалидом. Однако фиксация шеи идет в инструкции лишь одиннадцатым пунктом, после искусственного дыхания, перевязки ран и прочего.

Помимо прочего, существует еще и юридический аспект. По словам адвоката московской коллегии адвокатов “Князев и партнеры” Антона Лелявского, если в результате неправильного оказания помощи пострадавший погибнет или останется калекой, тому, кто оказывал помощь, грозит ст. 109 УК РФ (“Причинение смерти по неосторожности” – лишение свободы на срок до трех лет) или ст. 118 (“Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности” – арест на срок до полугода). Не исключен и гражданский иск со стороны потерпевшего или его родственников.

Вот такая непростая ситуация. Конечно, очень важно, чтобы каждый автомобилист знал какие-то элементарные основы оказания первой помощи пострадавшим. Но эти действия должны реально помочь людям, а не навредить им.

Кирилл САЗОНОВ

При написании новости использовалась информация:
Клаксон

Комментарии к новости

  • Слава
    Слава

    Ну, если дворников попросит законы писать, то тоже нехорошо получится :-)Вот если ввести общую практику обучения в автошколах с разъяснением юридических аспектов, то - да, будет полезно. И чтобы после этого и не думать ввести "обязаловку" по медпомощи. Достаточно того, что люди будут знать, что делать и сами смогут решить в силах ли они помочь. По большому счету в серьезных травмах никто не в силах помочь из людей.
    Ответить

  • Мария
    Мария

    Они забыли упомянть статью об оставлении человека в опасности и о неоказании первой помощи. Так что, куда ни кинь - всюду клин. И так посадят, и эдак.
    Ответить

  • Серега
    Серега

    А еще по закону медработники должны на своей частной машине иметь специальный знак, говорящий окружающим о том, что в машине медик. И если вдруг авария с пострадавшими,такую машину можно было заметить в потоке и остановить. Сколько лет езжу на машине ни разу такого не видел, неужели так мало медиков за рулем?.
    Ответить

  • Мария
    Мария

    а Вы из зарплаты видели? мало кто из врачей может позволить себе машину. А вообще это интересно, только где в законе такое написано???.
    Ответить

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 6 1 5