16 мар 2010

В 2009 году объем производства автотехники в России упал на 60%

В 2009 году объем производства автотехники в России упал на 60%

Согласно отчету за 2009 год общий объем производства автотехники в России снизился на 59,8% до 722,4 тыс. единиц – это самый низкий показатель производства автомобилей за последние 38 лет. Еще меньше автотехники собиралось на всех предприятиях СССР до 1972 года, когда на проектную мощность только-только начал выходить Волжский автозавод.

Аналитики агентства считают, что на таком неблагоприятном фоне ситуация в 2010 году будет выглядеть куда лучше и прогнозируют рост производства не менее, чем на 15%. По итогам прошлого года, самым мощным производителем иномарок в России стал калининградский завод «Автотор». Напомним, что этот завод удерживает первенство уже третий год подряд. Крупнейшим производителем легковых автомобилей на территории России по-прежнему остался «АвтоВАЗ». За 2009 год завод выпустил 294 737 автомобилей, снизив уровень производства на 63,2%.

Но больше всего пострадал от кризиса сегмент грузового транспорта: зафиксировано падение производства на 64,5% по сравнению с 2008 годом. Автобусные заводы в общей сложности выпустили более 35,4 тыс. единиц техники, что на 47% меньше результатов 2008 года и в 2,5 раза ниже, чем в 2007 году, когда объем производства превысил исторический максимум и достиг отметки в 88,5 тыс. автобусов.

Основным видом продукции отечественного автопрома остаются легковые автомобили – на них в 2009 году пришлось уже более 82,5% от общего объема производства, что в количественном выражении составило 595,8 тысячи единиц. Однако этот показатель на 59,5% ниже результатов 2008 года. На сборочных предприятиях иностранных брендов в целом уровень производства продемонстрировал меньшее падение, чем на традиционных российских автозаводах. Первым в списке наиболее пострадавших российских производителей оказался ТагАЗ. В прошлом году его производство было сокращено более чем в 4 раза.

Завод концерна Volkswagen, недавно запущенный под Калугой стал одним из немногих российских предприятий, которые не остановили конвейер из-за падения продаж. В результате по итогам прошлого года выпуск автомобилей в Калуге снизился только на 23% (наименьший показатель падения) и составил 48 012 единиц техники.

По результатам 2009 года, сказано в отчете «Автостата», на территории России было произведено порядка 596 тыс. легковых автомобилей, что на 59,5% ниже показателей 2008 года. Объем производства легковых автомобилей отечественных марок снизился на 64%, а падение выпуска иномарок составило 53%.

Что примечательно, рост производства на 29,5% отмечен на петербургском заводе Toyota, но аналитики агентства утверждают, что это произошло за счет эффекта «низкой базы». Большинство предприятий все же уменьшили выпуск продукции.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
АВТОСТАТ

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

1 7 7 6 9