6 дек 2010

В. Путин убежден в правильности введения заградительных пошлин на ввоз иномарок

В. Путин убежден в правильности введения заградительных пошлин на ввоз иномарок

Отметим, что у населения это решение вызвало неоднозначную негативную реакцию. Выступая в Хабаровске на Межрегиональной конференции «Единой России», премьер заявил, что у правительства не было иного выбора, так как обеспечить ввоз из-за границы старой техники, значит – «убить свой автопром» и выбросить на улицы миллионы российских рабочих. «Я хочу, чтобы все нас понимали, о чем идет речь, –цитирует РИА Новости, слова Владимира Путина. – Нам кого надо было поддерживать в условиях кризиса? Тех, кто производит автомашины в Южной Корее и Японии?».

Премьер выразил уверенность в том, что автомобильная отрасль останется важной частью экономики страны, и, в частности, Дальнего Востока. «Мы ведем переговоры, чтобы в Приморье пришли крупнейшие мировые автоконцерны и производители комплектующих, – пояснил глава Правительства. – Уверен, что автомобильная отрасль останется важной частью дальневосточной экономики, но на новой собственной цивилизованной базе».

Премьер также сообщил собравшимся, что до введения заградительных пошлин в Россию ежегодно ввозилось порядка 500 тыс. подержанных иномарок, из них 15-20% оставалось на Дальнем Востоке. А в результате введения пошлин, выпуск легковых автомобилей в России в текущем году вернулся на докризисный уровень. По данным премьера, в 2009 году производство сократилось на 60%, а в январе-октябре 2010 года был отмечен двукратный рост автопроизводства в стране. Он также отметил, что, закрывая ввоз подержанных автомобилей, правительство обещало жителям Дальнего Востока альтернативу – создание собственного автопроизводства в Приморском крае. В частности, завод компании Sollers в текущем году сможет выпустить более 13 тысяч автомобилей, а в 2011 году – уже 25 тысяч машин. И хотя это не так много, но это первый шаг к развитию собственного автопроизводства в стране. «Если мы не будем этих первых шагов делать – у нас никогда ни фига не будет. Все будем закупать только..», – заявил Путин.

Напомним, что после вступления в силу в январе 2009 года Постановления Правительства РФ о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки, импорт подержанных легковых автомобилей из Японии и Южной Кореи через таможни Дальнего Востока сократился более чем в 8 раз.

При такой положительной оценке премьер-министром РФ результатов введения заградительных таможенных пошлин, вряд ли можно рассчитывать на их скорую отмену. А учитывая наполеоновские планы российского «АвтоВАЗа», тем более. Кроме того, введение нового режима промышленной сборки поставит в тяжелое положение уже существующие в России заводы западных производителей, которые могут оказаться неконкурентоспособными по цене. В результате, все идет к тому, что Россия сохранит рабочие места, но существенно замедлит темпы автомобилизации населения, а значит, и темпы улучшения качества жизни россиян.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
РИА Новости

Комментарии к новости

  • Серега
    Серега

    Мда,вот так в нашей стране власти помогают развивать честный бизнес и здоровую конкуренцию.
    Ответить

  • Мария
    Мария

    а об экологии никто особо и не думает.
    Ответить

  • Боря
    Боря

    Товарищи вы вообще адекватно реальность воспринимаете?? Накуа нам тут подержанные иномарки? Экологию если только засерать...
    Ответить

  • Роман
    Роман

    Машины нужно хорошие делать и люди сами потянутся. Они б еще на технику ограничение ввели. Так и была бы у нас шикарная жизнь в каменном веке.
    Ответить

  • Semi
    Semi

    дибилоиды....
    Ответить

  • Серега
    Серега

    Да кстати для справки в Европе стандарты евро действуют чуть ли не с 80-х годов. И какая нить иномарка 2000 года будет экологичнее новых жигулей. Если говорить о США,то там нормы экологичности еще строже и действуют они не первый год,а уже несколько десятилетий,так что и подержанный американец окажется экологичнее новых жигулей. Ну а уж про комфорт и безопасность я молчу. У нас до сих пор в жигулях подушка безопасности одна и та ставится в люксовые версии машин, а в той же Европе 2 подушки безопасности идут в базе на машинах середины 90-х годов.
    Ответить

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

1 7 7 4 2