29 дек 2010

Вступление России в ВТО негативно скажется на рынке грузовых авто

Вступление России в ВТО негативно скажется на рынке грузовых авто

По данным «АСМ-Холдинга», в уходящем году рост российского рынка грузовой техники должен увеличиться в 1,7 раза до 205,23 тыс. машин, что вызовет рост производства в 1,6 раза (до 150 тыс. машин). По словам экспертов, единственным логичным объяснением подобных темпов прироста является эффект низкой базы, который себя практически исчерпал. В 2011 году предполагается уже незначительный рост рынка грузовиков – порядка 3% по отношению к 2010 году, сообщает Минпромторг. В свою очередь выпуск грузовых машин может вырасти всего на 5,4%. На 2012 год ведомство прогнозирует критическую ситуацию, при которой пошлины на грузовики будут понижены с 25 до 15%, а в 2015 году – до 10%. Основная причина этого кроется в том, что переговорщики от России согласовали не только снижение пошлин, но и очень короткий переходный период.

В соответствии со стратегией развития российского автопрома, до 2020 года предполагается, что отечественный рынок грузовиков должен достичь 190 тыс. машин, из которых около 10% будет приходиться на импорт. Местные производители должны обеспечить производство 260 тыс. грузовиков, из которых 90 тыс. штук планируется направлять на экспорт. Однако выполнение такого сценария не представляется возможным, если не сохранить нынешний уровень пошлин.

Однако процесс вступления России в ВТО уже согласован. В начале следующего года правительство может отменить так называемые «защитные» импортные пошлины, а ставки антикризисных импортных пошлин могут быть пересмотрены уже в I квартале 2010 года. Об этом заявил на днях заместитель министра экономического развития Андрей Слепнев. По словам чиновника, за последний год «защитные», или антикризисные, ставки пошлин были введены в том числе по автомобильной технике и металлургической продукции. Действующие пошлины на грузовики составляют 25%, но после вступления в ВТО в 2012 году они должны быть снижены до 15%, а в 2015 году – до 10%. Производителям легковых машин в этом случае много легче: для них переходный период составит 7 лет и снижение пошлин будет постепенным.

При написании новости использовалась информация:
GZT.RU , Ladaonline

Комментарии к новости

  • sputnikar
    sputnikar

    Камазу тяжко придется, но ИМХО не катастрофа. Для грузовиков очень важен вопрос сервиса и ремонтопригодности. На просторах родины у нашего производителя неоспоримое преимущество.
    Ответить

  • n.n.o.v
    n.n.o.v

    Мне кажеться на Газелях от ГАЗа, не скажеться вступление России в ВТО, тем более на ГАЗе будут делать мерседесы той же категории.
    Ответить

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 6 1 0