11 июн 2013

Авторынок России резко просел по итогам мая

Авторынок России резко просел по итогам мая

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за май продажи новых легковых автомобилей упали на 12% по сравнению с показателем за май прошлого года. Было продано 229 670 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 31791 автомобиль меньше, чем в мае прошедшего года. Всего за первые пять месяцев текущего года количество продаж машин упало на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, составив 1 091 968 авто.

Тенденция автомобильного рынка к снижению наблюдалась в течении последних трех месяцев (о замедлении роста продаж и возможном спаде аналитики говорили еще в конце 2012 года), и показатели за май свидетельствуют о том, что она не только сохраняется, но и усиливается.  Аналитики вынуждены пересмотреть прогнозы продаж на текущий год в сторону понижения: теперь уже стагнация авторынка в РФ не вызывает сомнений. Комитет автопроизводителей корректирует свой годовой прогноз по продажам легковых и легких коммерческих автомобилей в 2013 году до 2 800 000 штук, что на 150 000 единиц, или на 5%, меньше по сравнению с показателями продаж в 2012 году. Эксперты считают, что рынок продолжит проседать, если правительство не начнет предпринимать срочные меры для стабилизации экономики с одной стороны и стимулирования потребительского спроса на автомобили – с другой.

Последний серьезный спад на автомобильном рынке РФ случился в 2009 году, на фоне мирового финансового кризиса. Тогда для спасения автопрома власти РФ предпринимали ряд протекционистских мер, одной из которых было повышение на 25% ввозных пошлин на новые иномарки. Тогда же были запущены стимулирующие программы утилизации старых автомобилей и льготного автокредитования. Чтобы поддержать отечественный автопром, чиновники предоставили крупнейшим автопроизводителям миллиардные кредиты от государственных банков. По большей части, счета по этим кредитам до сих пор не погашены. Сейчас экономисты говорят о второй волне глобальной рецессии, и последствия этой волны уже в полной мере затронули, например, авторынок Евросоюза.

Самой популярной у россиян маркой легковых автомобилей по версии АЕБ остается отечественная Lada: за пять месяцев было продано 189 552 автомобиля производства «АвтоВАЗа». Тем не менее, по сравнению с прошлый годом уровень продаж у компании упал на 8%.

Только двум брендам, принадлежащим к первой десятке лидеров рынка, удалось улучшить свои показатели продаж. Автопроизводитель Renault продал с января по май 85 784 автомобиля, что на 13% (или 10 064 штуки)  больше, чем годом ранее. Показатель продаж корейской марки Kia, оказавшейся третьей по популярности в РФ, вырос на 5% по сравнению с прошлым годом: компания реализовала за первые пять месяцев года 77 329 автомобиля. Автомобилей  Hyundai было продано 72 587 штуки: всего на 1% меньше, чем в прошлом году. Спрос на Chevrolet упал сразу на 13%, опустившись с третьего на пятое место. За период с начала года компанией было реализовано всего 65 345 машин.

Самый сильный спад среди лидеров показали Nissan (восьмое место) и Ford (девятое место), чьи продажи упали на 17% и 18% соответственно. Зато показатель продаж Mitsubishi вырос на 30% до 32 342 машин. Неплохо идут дела и у премиальных марок, таких как Mercedes и BMW,  чьи показатели выросли на 18%.

Китайские автопроизводители демонстрируют наиболее бурный рост продаж в процентом отношении, но это связанно с эффектом низкого старта – их доля на рынке пока остается небольшой. Продажи продукции Great Wall выросли на 83%, а Geely  - на 76%.

При написании новости использовалась информация:
Газета.ру , АвтоВести

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 5 9 5