Впервые с 2009 года петербургский рынок автомобилей сокращается, так и не выйдя на докризисные объемы, сообщают аналитики агентства «Auto-Dealer-СПб», ссылаясь на свои исследования.
Глава агентства Михаил Чаплыгин пояснил, что, несмотря на старт в ноябре специальных предложений на покупку автомобилей у многих дилеров, результат прошлого месяца оказался намного хуже октября.
Лидером по итогам 11 месяцев текущего года в Петербурге стал немецкий бренд Volkswagen – рост продаж на 29% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Второе место занимает южнокорейский концерн Kia (+28%), третье - французский Renault, который обогнал Chevrolet по итогам 11 месяцев (+23%) В свою очередь Chevrolet занял 4 место (-4%), а Nissan – пятое (-4%).
Что касается отечественных производителей, по данным агентства, продажи бренда Lada в Петербурге за 11 месяцев упали на 23%/
По итогам года рынок Северной столицы перешагнет рубеж в 200 тыс. проданных машин, считают аналитики, но так и не сможет достичь запланированных дилерами в начале года показателей в 220-240 тыс. машин. Чаплыгин отметил, что к началу 2013 года у дилеров могут сформироваться складские запасы в объеме около 30 тыс. машин, что даст повод им устраивать внеочередные акции распродаж.