14 май 2013

Россияне не верят в эффективность платных магистралей

Россияне не верят в эффективность платных магистралей

Исследование проводилось группой независимых социологов в течение 2012 года по заказу госкомпании «Автодор», которая занимается строительством и эксплуатацией платных дорог. Социологи опрашивали население в регионах, где планируется эксплуатация платных трасс. Выяснилось, что 52% респондентов не одобряют идею постройки платных дорог. При этом 45% ответивших уверены, что качество дорожного полотна на таких дорогах не будет существенно отличаться от бесплатных трасс, а 55% участников опроса отмечают, что платить на самом деле придется дважды: и ставку тарифа, и транспортный налог. Около 30% считают, что на въездах на платные участки дорог неизбежно будут возникать пробки, приводя в пример заторы на въезде на платный участок на трассе М-4 «Дон» в Московской области, заработавший в 2011 году.

Впрочем, отношение к платным дорогам сильно различается у автомобилистов из разных регионов. Так, в городах, жители которых регулярно страдают из-за пробок, строительство платных магистралей чаще вызывает одобрение. Например, в Клину, где сейчас возводится новая трасса Москва-Петербург, 61% опрошенных высказались за строительство платных дорог, на Юго-Западе Московской области положительное отношение к этой идее озвучили 56%.

Представители компании «Автодор» считают, что негативное отношение к строительству платных трасс у населения связано в первую очередь с тем, что такие магистрали в России появились недавно, и консервативно настроенное население еще не смогло оценить всех плюсов такой системы. Они уверены, что важную роль в изменении отношения граждан к нововведению играет качественное информирование населения о проектах. Исследование отношения жителей регионов к строительству платных магистралей будет проводиться ежегодно: это позволит наблюдать динамику общественного мнения и вносить необходимые коррективы в планы по дорожному строительству.

При написании новости использовалась информация:
Авто@mail.ru , Коммерсант

Комментарии к новости

  • Аноним
    Аноним

    Если инвестор строит дорогу на свои деньги с нуля,то взымание платы понятно.Обидно другое,дороги построены на наши налоги, и мы ещё должны платить за проезд.
    Ответить

  • Аноним
    Аноним

    Плохо, что ни платные дороги, ни дорожные фонды не способствуют развитию ОБЩЕЙ сети дорог.
    Ответить

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 5 9 5