14 июл 2015

Российские компании готовы выпускать экологиченый транспорт, но нуждаются в поддержке

Российские компании готовы выпускать экологиченый транспорт, но нуждаются в поддержке

Александр Морозов, директор Департамента транспортного и специального машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ, провел заседание круглого стола, посвященного альтернативным видам транспорта, в рамках выставки «ИННОПРОМ-2015». Напомним, международная выставка инноваций проходит сейчас в Екатеринбурге.

Среди участников круглого стола были исполнительный вице-президент по инжинирингу ОАО «АВТОВАЗ» Харальд Грюбель, вице-президент ООО ККУ «Концерн тракторные заводы» Наталия Партасова, генеральный директор «Уралтрансмаша» Алексей Носов и другие представители российской автомобильной индустрии. Во время заседания участники круглого стола обсудили различные проекты по созданию экологичного транспорта, которые сейчас развивают отечественные предприятия. Например, ОАО «КАМАЗ» работает над созданием электрического автобуса и электрогрузовика. Также НИР КАМАЗ уже создал проект полноприводного грузового автомобиля с комбинированной электроустановкой по заказу Минпромторга России. Российский концерн «Тракторные заводы» занимается выпуском битопливных тракторов, которые могут работать на компримированном природном газе.

Однако экологические проекты российских компаний нуждаются в поддержке от государства. Например, в России до сих пор нет соответствующей инфраструктуры и системы заправок для электрического и газового транспорта. «Действительно, российское производство экологически чистого транспорта сегодня ограничено недостаточным количеством заправочных станций», - согласился с собеседниками Александр Морозов, пояснив, что ключевым фактором востребованности газомоторного транспорта остается экономическая составляющая, потому что газовое топливо в конечном счете выгоднее, чем другие виды горючего.

Уже сейчас Минпромторг поддерживает производителей экологически чистого транспорта, в том числе – предоставляя регионам льготы на приобретение газомоторной техники. Только в 2014 году на эту программу выделили 3,7 млрд. рублей, в 2015 году - еще 3 млрд. рублей. Субсидирование продолжится и в будущем году.

При написании новости использовалась информация:
Автостат

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

2 9 9 1 4