Единственный в своем роде (Mini)
Логотип MINI

О MINI Mini, поколение I рест.

По-русски

МИНИ Мини

Тестируемое поколение
I рест. (открыть)
Выпускалось
2006 - 2013
Тест-драйвов
19 (все тесты)
Двигателей
0 (открыть)
Комлектаций
0 (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Покупаем подержанный “MINI” Формально – это хэтчбек B-класса, а фактически – уникальный автомобиль, у которого нет конкурентов. В нашей стране новые “MINI” ежегодно расходятся в количестве 400-500 экземпляров (очень неплохо для достаточно дорогой нишевой модели). Причем эта машина полюбилась как мужчинам – за отточенную управляемость и азартный характер, так и женщинам – за стильную внешность. Велика популярность “MINI” и на вторичном рынке. Только в Интернете мы обнаружили около сотни объявлений о продаже подержанных автомобилей этой марки. Во что выльется покупка и эксплуатация легендарной малолитражки? Речь пойдет о модели предпоследнего поколения, выпускавшейся с апреля 2001 года.

Свой путь

ОТ ПРЕДШЕСТВЕННИКА, снятого с производства в 2000 году, обновленный “MINI” отличался кардинально. Преемственность поколений выдавали схожий дизайн кузова и характерные элементы интерьера (например, спидометр на центральной консоли). А чтобы исключить путаницу, название новой версии автомобиля стали писать заглавными буквами, словно аббревиатуру. В отличие от концерна “Volkswagen”, который для своей ретромодели “New Beetle” использовал платформу “Гольфа”, “MINI” предпоследнего поколения создавался с чистого листа. К настройке шасси и двигателей приложили руку специалисты компании BMW (баварцы купили фирму “Rover” в 2000 году).

На первых порах покупателям предложили две модификации “MINI”. Базовой стала версия “One”, оснащенная 1,6-литровым 90-сильным двигателем “Pentagon” совместной разработки BMW и “Chrysler”, а также механической пятиступенчатой коробкой передач. Инженеры наделили “MINI” многорычажной задней подвеской и дисковыми тормозами “по кругу” даже в самой доступной комплектации – потенциал мощного мотора должен подкрепляться соответствующим шасси.

Список стандартного оборудования “MINI One” был немал: АБС, передние подушки безопасности, легкосплавные колеса, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники, обогрев зеркал и сидений, бортовой компьютер, кондиционер.. На заказ устанавливались специальные подушки безопасности, защищающие головы седоков при ударе.

Следующим в табели о рангах стоял “MINI Cooper”. Под его капотом скрывался тот же 1,6-литровый мотор, но, перепрограммировав систему управления, его мощность довели до 115 л.с. Помимо пятиступенчатой МКПП покупатель мог заказать машину с бесступенчатым вариатором (через некоторое время эта опция стала доступна и на версии “One”). Расширился список стандартного и дополнительного оборудования. Но главное отличие было в настройках шасси. На “Cooper” устанавливались два стабилизатора поперечной устойчивости – спереди и сзади. По сравнению с версией “One” диаметр переднего был увеличен, а подвеска занижена на 8 мм.

Снаружи “Cooper” легко распознать по контрастной окраске крыши и боковых зеркал в белый или черный цвет (хотя некоторые покупатели заказывали обычное оформление), а также по обилию хромированных деталей. Кроме того, из-под заднего бампера такого “MINI” выглядывает глушитель (на версии “One” его не видно).

В 2002 году появился “MINI Cooper S” – настоящий “горячий” хэтчбек. С помощью приводного нагнетателя типа “Roots” мощность 1,6-литрового двигателя увеличили до 163 л.с. Также был внесен ряд принципиальных изменений в конструкцию мотора. Например, установили систему дополнительного охлаждения поршней струйками масла из специальных форсунок.

“MINI Cooper S” оснащался шестиступенчатой механической КПП. Ради экономии места под капотом коробку передач пришлось сделать трехвальной, а аккумулятор перенести назад. Такая компоновка улучшила развесовку по осям, но места для “запаски” в багажнике не осталось. Поэтому на “Cooper S” применили специальные шины “Run Flat”, позволяющие проехать на спущенной покрышке до 150 км со скоростью не более 80 км/ч. Позже такая резина перекочевала на все автомобили этой марки с диаметром колес 16 дюймов и более.

Шасси флагманского “MINI” было настроено по-гоночному. Те, кто больше ценит комфорт, но не желает жертвовать динамикой, могли заказать “Cooper S” с более мягкой подвеской “Comfort”.

Узнать “Cooper S” можно по переднему бамперу с огромной “пастью” воздухозаборника, “ноздре” интеркулера на капоте, спойлеру на крыше и “двустволке” системы выпуска по центру заднего бампера.

В 2004 году “MINI” пережил легкий рестайлинг. Немного видоизменились фары, форма бамперов и отдельные детали интерьера. На механических КПП был пересмотрен ряд передаточных чисел, а флагманский двигатель версии “Cooper S” форсировали до 170 л.с.

Кстати, интересный момент: все “MINI” собирали в Англии, на заводе в Оксфорде, но двигатели для них делали в Бразилии.

В 2005 году модельный ряд пополнился модификацией “Cooper S” с шестиступенчатой АКПП “Aisin Steptronic”. А в конце 2006 года “MINI” передал эстафету следующему поколению автомобилей этой марки.

Редкие виды

КРОМЕ стандартных модификаций на вторичном рынке иногда встречаются редкие варианты “MINI”.

Например, кабриолет. Эта версия появилась летом 2004 года. Складной крышей мог оборудоваться любой “MINI” – от “One” до “Cooper S”. Мягкий тент с помощью электропривода за 15 с складывался в нишу за задними сиденьями. “MINI Cabrio” до сих пор официально продается в нашей стране, но особой популярностью не пользуется: на сотню реализованных хэтчбеков приходилось от силы пять кабриолетов. Причем большинство из них покупали корпоративные клиенты, использовавшие такие машины для различных рекламных акций.

Главное внимание при осмотре кабриолета уделите состоянию мягкой крыши. Трещины, порезы и другие повреждения – повод отказаться от покупки. Ремонт дорог и делает приобретение такого автомобиля бессмысленным. Механизм складывания крыши не должен скрипеть или заедать. На сервисе всесторонняя диагностика матерчатого верха обойдется 55 евро (здесь и далее приведены цены на ремонт и запчасти компании “БорисХоф” – официального дилера “MINI”. – Прим. ред.).

Других характерных недостатков у “MINI Cabrio”, как правило, не встречается, поскольку в России подобные автомобили ездят мало и хранятся в теплых гаражах. Правда, из-за невысокой жесткости открытого кузова после 40.000-50.000 км пробега начинает поскрипывать пластик в салоне, но это характерно для большинства кабриолетов.

“MINI Cooper S GP” – коллекционная модель, выпущенная ограниченным тиражом 2.000 экземпляров. Пожалуй, это скорее автомобиль для кольцевых гонок, нежели обычная машина. Посудите сами: 218 л.с., разгон до 100 км/ч всего за 6,5 с, жесткая спортивная подвеска, минимальный вес, силовая распорка вместо задних сидений – для повседневной эксплуатации “Cooper S GP” мало подходит. Но во время выездов в свет владелец этого спорткара не останется незамеченным. Огромное антикрыло на крышке багажника, 18-дюймовые колеса и необычная окраска выделяют “заряженный” “MINI” в потоке других автомобилей. На вторичном рынке “Cooper S GP” встречается чрезвычайно редко.

Существовали и дизельные “MINI” – например, модификация “One D”, которая появилась в 2003 году. Собственного компактного дизеля у BMW на тот момент не оказалось, и на выручку немцам пришла “Toyota”. Ее 75-сильный 1,4-литровый турбодизель с системой впрыска “Common Rail” был разработан для модели “Yaris”, но отлично подошел и европейскому “MINI”. Правда, для спортивного шасси силенок двигателя оказалось маловато, поэтому осенью 2005 года мотор модернизировали, доведя его отдачу до 88 л.с. “MINI One D” предлагался только с шестиступенчатой “механикой”.

В России такие машины официально никогда не продавались (причина банальна – низкое качество нашей солярки), и на вторичном рынке их считаные единицы. Тем не менее официальные техцентры готовы обслуживать дизельные “MINI” – необходимое оборудование имеется. Но учтите, что заезжать к мастерам на промывку форсунок придется достаточно часто.

В Греции и Португалии продавались “MINI One” с 1,4-литровым бензиновым мотором. Но у нас этих машин никто не видел. Если вам посчастливится стать обладателем такого редкого экземпляра, то необходимые запчасти и оснастка для обслуживания его двигателя есть в авторизованных сервисных центрах.

В продаже встречаются подержанные “MINI” в комплектациях “One Seven”, “Cooper Park Lane” и “Cooper S Checkmate”. Они выпускались с середины 2005 года до снятия автомобиля с производства и отличались от обычных версий лишь окраской, оформлением интерьера и расширенным перечнем стандартного оборудования. Технически модели ограниченных серий практически не отличались от стандартных. Только на версии “MINI Cooper Park Lane” подвеска имела более комфортные настройки.

“Американцы” не в почете

К НАМ в страну “MINI” привозят из Америки и Европы (в основном из Германии). Жители Нового Света известны своим беззаботным отношением к соблюдению регламента ТО, а “MINI” требует деликатного обращения. Поэтому заокеанские экземпляры зачастую не могут похвастать образцовым техническим состоянием.

Обычно версии для американского рынка отличаются более богатым оснащением, но в случае c “MINI” это не так. “Российские” машины оборудованы лучше. Например, “зимний пакет” (обогрев сидений, зеркал, ветрового стекла и форсунок омывателей) на заокеанских машинах вы никогда не встретите.

Реальными стимулами к покупке “американца” могут стать чуть меньшая цена и прозрачность истории: прошлое автомобиля легко проверить по системе “Carfax”. А если вам необходима машина для тюнинга (когда изначальная комплектация не играет решающей роли), то имеет смысл заказать “Cooper S” из Америки. Там эти версии “MINI” были очень распространены. А вот модификация “One” в США никогда не продавалась. Отличить заокеанский “MINI” можно по желтым габаритным огням на краях бамперов и оцифровке спидометра в милях.

Машины из Германии еще полтора года назад доминировали на российском вторичном рынке, но теперь они встречаются гораздо реже. Их заказывают лишь те покупатели, которые не нашли подходящий вариант в России.

Сегодня более 80% подержанных “MINI” на рынке – из числа проданных российскими авторизованными дилерами. Это оптимальный вариант для покупки. Но помните, что в нашей стране “MINI” стал официально предлагаться с конца 2002 года. Поэтому найти машину 2001 года выпуска, прибывшую по “белым” каналам, невозможно.

Многие владельцы “MINI” пытаются как-то доработать свой автомобиль. Соответственно часто встречаются тюнинговые экземпляры. О них стоит рассказать чуть подробнее. Если изменения носят чисто декоративный характер (красивая аэрография, улучшенный салон), то скорее всего состояние машины близко к идеальному. Ведь владельцы обычно использовали такие автомобили лишь как стильную игрушку, которой можно щегольнуть на клубных встречах и выставках. Однако и цена у них соответствующая.

В том случае, когда доработки были направлены на улучшение ходовых качеств (большие колеса, спортивный глушитель и т.п.), ожидать от прежнего хозяина бережного отношения к автомобилю не приходится. Вряд ли он использовал “заряженный” хэтчбек для неспешных прогулок. Скорее наоборот – гонял его в хвост и гриву. Поэтому от подобной покупки лучше воздержаться.

Мелочи жизни

КУЗОВ у “MINI” очень крепкий, рассказывает ведущий специалист отдела продаж “MINI” компании “БорисХоф” Максим Коропченко, но на некоторых машинах, бывало, начинала стучать задняя дверь. Проблема решается заменой ее резиновых упоров (2-5 евро) или замка в сборе (73 евро). На “MINI”, выпущенных до июня 2004 года, изредка может поскрипывать накладка панели приборов. От неприятного звука можно избавиться, заменив накладку, но стоит это 602 евро.

Двигатели совместной разработки BMW и “Chrysler” весьма надежны. Но есть у них свои особенности, о которых нелишне знать владельцу “MINI”. В частности, воздухозаборник расположен очень низко – под передним бампером, поэтому, если быстро гонять по лужам, есть риск, что двигатель получит гидроудар. При долгой езде на высоких оборотах увеличивается расход масла, особенно это касается наддувного двигателя модели “Cooper S”. Так что любителям “прохватить” с ветерком следует почаще обращать внимание на уровень масла в картере.

Также необходим контроль за системой охлаждения. Иногда случаются утечки антифриза, и если их вовремя не устранить, то возможен перегрев мотора.

Зато двигатель неплохо приспособлен к нашему топливу. Во всяком случае, свечи обычно отрабатывают отведенный им срок. Причем в бак дозволено заливать даже 92-й бензин.

Электрооборудование, случается, преподносит неприятные сюрпризы. Например, на дорестайлинговых машинах изредка отказывают стеклоподъемники. Ремонт обойдется 179 евро. Зимой после мойки иногда замерзают датчики парктроника, и он начинает постоянно пищать при движении автомобиля задним ходом. Чтобы привести электронику в чувство, необходимо ее отогреть, допустим, оставив машину на несколько часов в теплом гараже.

Другая возможная неисправность посерьезней. Вентилятор охлаждения усилителя руля расположен очень низко. Он часто забивается грязью и выходит из строя. Усилитель перегревается и начинает шуметь, снижается эффективность его работы. Так что при покупке обязательно обратите внимание на состояние этого узла, иначе придется выложить 135 евро на его замену.

На “MINI” до 2005 года выпуска при одновременном включении бортовых электропотребителей (скажем, фар, магнитолы и кондиционера) под панелью приборов начинает щелкать реле. Это не поломка, а конструктивная особенность. Чтобы щелчки исчезли, достаточно увеличить обороты двигателя или на некоторое время отключить какой-либо из энергопотребителей.

Вариаторы модификаций “One” и “Cooper” имеют свои особенности. Например, при движении на малой скорости водитель частенько ощущает подергивания. Кроме того, в мороз бывали сбои в системе управления – электроника не желала менять передаточное отношение и автомобиль не разгонялся. В этом случае визита на сервис не избежать, поскольку требуется перепрограммирование компьютера (от 33 евро).

Ресурс вариатора составляет 130.000-150.000 км. Поскольку многие продавцы склонны “корректировать” пробег машины, перед покупкой желательно провести диагностику коробки передач (65 евро). Иначе через некоторое время, вполне возможно, придется отдать 5.610 евро за ее внеплановую замену.

“Автомат” на “Cooper S” тоже иногда подводит владельца. Например, в холода переходит в аварийный режим. Самостоятельно решить проблему не всегда удается, и приходится ехать к механикам. Настройка электроники АКПП стоит 33 евро.

Пятиступенчатые механические коробки в целом надежны, но при покупке “Cooper S” обязательно попробуйте, как включаются передачи. Из-за активной езды возможен повышенный износ синхронизаторов шестиступенчатой “механики”. Официальные дилеры “MINI” отдельно их не меняют, поэтому в случае поломки придется ставить новую коробку передач (3.610 евро).

Покупая машину с шинами “Run Flat”, знайте, что их намного сложнее проколоть, чем обычные, зато в случае повреждения производитель рекомендует не ремонтировать, а заменять такие покрышки. Стоят они 220-300 евро каждая в зависимости от размера. Правда, в Москве и других крупных городах есть несколько шинных центров с необходимым оборудованием для ремонта “Run Flat”. Но на периферии шиномонтаж может обернуться разорванной покрышкой и поврежденным диском (221 евро). Он, кстати, тоже непростой, а с развитым хампом – пояском на диске, предотвращающим разбортовку проколотой шины в движении.

Многие не решаются купить “MINI” лишь по той причине, что боятся трудностей с обслуживанием. Действительно, официальных дилеров этой марки лишь восемь на всю Россию. Но в случае необходимости ремонт автомобиля выполнят на любой авторизованной станции BMW. Главное – заранее предупредить мастеров о своем визите, иначе доставки запчастей и расходных материалов придется подождать.

Какую же модификацию “MINI” выбрать? Специалисты рекомендуют присмотреться к “Cooper” с механической коробкой передач в максимальной комплектации “Chili”. Такой автомобиль полностью соответствует имиджу марки, неплохо оснащен и прекрасно подходит для повседневного использования.

Практика показывает, что большинство российских владельцев, как правило, очень берегут свои “MINI”, по поводу и без повода посещая техцентр. И при этом стараются с запасом выполнять рекомендации механиков. Но при покупке комплексная диагностика автомобиля (120 евро) все равно будет не лишней. Может статься, что именно она избавит вас от непредвиденных трат в ближайшем будущем.

↑ наверх

Заводские обозначения модификаций
R50MINI One” и “MINI Cooper”
R52 и R54“MINI” с кузовом “кабриолет”
R53“MINI Cooper S”

Примерные цены на “MINI” в тыс. долл.
2001 г.2002 г.2003 г.2004 г.2005 г.2006 г.
“MINI One”17-2017-2118-2220-2321-2322-24
“MINI Cooper”18-2219-2320-2522-2624-2825-29
“MINI Cooper S”19-2420-25 22-2824-3026-3228-35

Краткаятехническаяхарактеристика “MINI” до 2004 года
Габаритные

размеры, см

Снаряженная

масса, кг

ДвигательМощность,

л.с

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Максим.

скорость,

км/ч

Разгон

0-100

км/ч, с

Ср. расход

топлива,

л/100 км

“MINI One”362,6х168,7х139,61.040-1.065

(1.080)*

рядный,

4-цил., 1,6 л

90/5.500140/3.000185 (170)10,9

(12,7)

6,5
“MINI One D”362,6х168,7х139,61.100рядный,

4-цил., 1,4 л,

турбодизель

75/4.000180/2.00016513,84,8
“MINI Cooper”362,6х168,7х139,61.050-1.075

(1.090)

рядный,

4-цил., 1,6 л

115/6.000149/4.500200 (185)9,2 (10,4)6,7
“MINI Cooper S”365,5х168,7х141,61.140рядный, 4-цил.,

1,6 л, с нагнет.

163/6.000210/4.000

218 7,4 8,4

* В скобках – данные для автомобиля с вариатором.

Краткаятехническаяхарактеристика “MINI” после 2004 года
Габаритные

размеры, см

Снаряженная

масса, кг

ДвигательМощность,

л.с

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Максим.

скорость,

км/ч

Разгон

0-100

км/ч, с

Ср. расход

топлива,

л/100 км

“MINI One D”363,5х168,7х141,61.100рядный,

4-цил., 1,4 л,

турбодизель

75/4.000180/2.00016513,84,8
“MINI One Cabrio”365,5х168,7х141,51.165рядный,

4-цил., 1,6 л

90/5.500140/3.00017511,87,2
“MINI Cooper”363,5х168,7х140,81.075 (1.090)рядный,

4-цил., 1,6 л

115/6.000150/4.500200 (185)9,1 (10,4)нет данных
“MINI Cooper

Cabrio”

365,5х168,7х141,51.175рядный,

4-цил., 1,6 л

115/6.000150/4.5001939,8 7,3
“MINI Cooper S”365,5х168,7х140,81.140 (1.160)рядный, 4-цил.,

1,6 л, с нагнет.

170/6.000220/4.000222 (220)7,2

(7,7)

нет данных
“MINI Cooper S

Cabrio”

365,5х168,7х141,51.240 (1.240)рядный, 4-цил.,

1,6 л, с нагнет.

170/6.000220/4.0002157,4 (7,9)нет данных
* В скобках – данные для автомобиля с вариатором (с АКПП для “MINI Cooper S” и “MINI Cooper S Cabrio”).

Примерная стоимость некоторых кузовных деталей
Цена с установкойи покраской, евро
Капот370
Дверь328
Крыло переднее123
Дверь багажника412
Фара (галоген)243

Примерная стоимость некоторых запасных частей
Цена, евро
Рычаг передней подвески151
Масляный фильтр120
Топливный фильтр28
Воздушный фильтр35
Угольный микрофильтр системы вентиляции салона36
Ремень двигателя24,5

Стоимость обслуживания
Пробег, кмОперацииЦена, евро
15.000Замена моторного масла и фильтра,

фильтра системы вентиляции салона, общая диагностика

140-160
35.000-40.000ТО-15.000 + общая диагностика с оценкой состояния

ходовой части

210-240
60.000ТО-15.000 + замена свечей зажигания, ремня привода ГРМ,

ролика ремня и механизма его натяжения, общая расширенная

диагностика с оценкой состояния ходовой части.

410-460
По мере необходимостиЗамена тормозных колодок и датчиков их износа120-160
Каждые 2 годаЗамена тормозной жидкости60
Каждые 2 годаЗамена охлаждающей жидкости70
По мере необходимостиРегулировка углов установки колес125

↑ наверх

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

MINI Mini, поколение I рест.

2006 - 2013

Всего поколений
2 смотреть
Поколение:
I рест.
Класс
Городской, Кабриолет (родстер)
Кузов
хэтчбек, кабриолет
Тест-драйвов
19 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6