Внедорожные флагманы от японских производителей

 

Приобретение на вторичном рынке большого джипа, способного справляться со сложным бездорожьем, – это всегда “игра по высоким ставкам”. С одной стороны, такие автомобили стоят немало. С другой – они технически сложные, и если приобретение оказалось не слишком удачным, ремонт влетит в копеечку. Поэтому к выбору надо подходить весьма осторожно. В этом обзоре мы решили представить вам японские внедорожники. В отличие от престижных европейских конкурентов они более надежные и менее затратные при эксплуатации. Мы выделили четыре фаворита в этом секторе: “Nissan Patrol” (выпускался до 2010 г.), “Toyota Land Cruiser 100” и “Lexus LX470” (выпускались до 2008 г.), “Mitsubishi Pajero III” (выпускался до 2007 г.).
 

Nissan Patrol

 

Производство: 1999-2010 гг. (рестайлинг – 2003 г.)

САМАЯ крупная и вместительная модель в обзоре. Салон без проблем вмещает семь человек. Причем трое пассажиров на среднем диване не чувствуют себя стесненно – автомобиль очень широк. От борта до борта почти два метра.

“Nissan Patrol” был и остается одним из самых серьезных внедорожников в мире. Рамная конструкция с мостами-балками, жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей и блокировками дифференциалов обеспечивают автомобилю феноменальную проходимость. Активный задний стабилизатор поперечной устойчивости можно отключить ради увеличения хода подвески. Отменное поведение “Patrol” на пересеченной местности подразумевает не самую лучшую управляемость на дорогах с твердым покрытием. Жесткий передний мост усложняет управление и плавности хода не способствует, особенно на скверном асфальте.

При выборе “Nissan Patrol” первым делом проверьте ту часть рамы (под передней правой дверью), где выбит ее идентификационный номер, который часто бывает плохо отождествляем.

Автомобиль оснащался турбодизельной “четверкой” объемом 3 л и бензиновым шестицилиндровым мотором объемом 4,8 л. Бензиновый “Patrol” – не лучший вариант для покупки, поскольку опыт его обслуживания и ремонта практически нулевой, особенно на периферии.

“Nissan Patrol” продавался российскими дилерами только в пятидверном кузове и в двух основных уровнях оснащения: S и SE.

“Патрули” выпуска 2006 года стоят порядка 1-1,3 млн руб. Если говорить о последующей ликвидности, то сначала “Nissan” быстрее теряет в цене, чем “Toyota” и “Lexus”, но после 7-8 лет эксплуатации снижение цены значительно замедляется.

↑ наверх

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Станислав Сердюк, руководитель отдела продаж “Формула 91”:

– Главное достоинство “Патруля” – долговечность даже при эксплуатации в сложных дорожных условиях благодаря в первую очередь кондовой рамной конструкции. Двухстороннее гальваническое покрытие надежно защищает корпус от ржавчины. Правда, зимой от химикатов нередко закисает сервопривод, отключающий задний стабилизатор поперечной устойчивости. Стоимость замены – пустячная. На машинах с пробегом за 100.000 км может не выдержать точечная сварка ограничителя задней двери. Ремонт обойдется примерно в 1.500 рублей.

Из типичных поломок в электрооборудовании отметим закисание телескопической антенны и недолговечность лампочек подсветки клавиш (в частности, климат-контроля).

Подавляющее большинство “Патрулей”, представленных на вторичном рынке, – это машины, снабженные турбодизелем с промежуточным охладителем воздуха (интеркулером) и электронным управлением впрыска. Его турбина достаточно долговечна. Но имейте в виду: этот мотор не терпит плохой солярки. Из-за примесей и смол в топливе разлаживается работа ТНВД, который начинает неправильно дозировать, а проще говоря – переливать топливо, из-за чего могут прогореть поршни. Это самая серьезная проблема, с которой может столкнуться обладатель подержанного “Патруля”.

↑ наверх

Основные параметры

 

Габаритные размеры, см

504(447)*х194(184)х185,5

Клиренс, см

22

Колесная база, см

297 (240)

Снаряж. масса, кг

2.335 (2.200)

Запас топлива, л

95

Объем багажника, л

668/2.287** (308/1.652)

Размер шин

265/70 R16

         

Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон

0-100 км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход топлива, л/100 км

4-цил., 3 л, турбодизель

160/3.600

380/2.000

15,2 (16,3)

160

10,8 (11)

6-цил., 4,8 л

245/4.800

400/3.600

10,8

190

16,7

*В скобках – данные для версии с автоматической коробкой передач.

          

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Операция по замене

Пробег, км

Стоимость

(запчасти + работа), руб.

Фильтры, моторное масло

15.000

4.200-5.900

Передние тормозные колодки

15.000-50.000

4.300

Задние тормозные колодки

20.000-40.000

4.100

Передние тормозные диски

40.000-70.000

7.200

Задние тормозные диски

50.000-90.000

9.900

Амортизаторы передние (комплект)

80.000-110.000

7.900

Амортизаторы задние (комплект)

80.000-110.000

8.900

Шаровые опоры (комплект)

60.000-90.000

9.800

Наконечники рулевых тяг (комплект)

60.000-100.000

5.500

Цепь ГРМ

250.000-400.000

20.500

↑ наверх

Toyota Land Cruiser 100

 

Производство: 1998-2008 гг. (рестайлинг – 2003 г.)

ПОД ОДНИМ и тем же названием “Toyota” предлагала, по сути, две разные модели. Версии “STD” и “GX” представляют собой предельно простые по конструкции рамные внедорожники. И спереди, и сзади – жесткие мосты на пружинах. Под капотом – атмосферный турбодизель (4,2 л). Коробка передач – только механическая. Некрашеные бамперы и простые по внутренней отделке салоны подчеркивают утилитарное назначение этих “Круизеров”. По ходовым и потребительским качествам “Land Cruiser 100 STD/GX” близки к “Nissan Patrol”.

“Land Cruiser 100 VX” – во многом другой автомобиль. Он адресован тем водителям, которые ценят не только проходимость, но также комфорт на дорогах общего пользования, устойчивость и надежность управления на “магистральных” скоростях. Все это обеспечивает передняя независимая подвеска, а также пружины-амортизаторы с “асфальтовыми” настройками. Плюс более мощные двигатели – бензиновый V8 (4,7 л) или 4,2-литровый дизель, который в отличие от “STD/GX” снабжен турбонаддувом. “VX” комплектовались преимущественно “автоматами”. По качеству отделки салона эта версия соперничает с седаном бизнес-класса.

Важный факт: любой “Круизер”, вне зависимости от комплектации, имеет постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, а также принудительную блокировку заднего.

Приобрести подержанный “Land Cruiser 100” в хорошем состоянии задешево не получится. Обе модели очень медленно теряют в цене – буквально по несколько процентов в год, если за автомобилем ухаживают и не ездят по бездорожью. Так, пятилетние “STD/GX” стоят как минимум 1,3 млн рублей за “VX” в хорошем состоянии придется выложить примерно 1,8 млн.

↑ наверх

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Ярослав Левашов, руководитель компании “Автокрэш”:

– У “Лэнд Круизеров” редко возникают неисправности. Мне приходилось встречать вполне исправные экземпляры с пробегом свыше 300.000 км.

О двигателях. Бензиновый V8 надежен. Со временем, правда, прогорает один из выпускных коллекторов (от 14.500 рублей за оригинальную деталь), гораздо реже – оба сразу. За работу придется отдать около 8.000 рублей.

Атмосферный дизель неприхотлив, но от нашей солярки может зависать клапан ТНВД. Из-за этого резко повышается расход топлива. Ремонт будет стоить от 5.500 рублей.

Турбодизель еще более требователен к качеству топлива. Распылители форсунок (от 3.200 рублей) выдерживают не более 100.000-120.000 км. Замена может обойтись в 8.500 рублей. А после пробега 150.000 км в любой момент может возникнуть необходимость замены турбины, а это стоит около 30.000 руб.

Ресурса двух самых нагруженных крестовин, ближних к заднему и переднему мостам, хватает на 100.000 км. Они стоят от 1.500 рублей – это цена оригинальной детали у “неофициалов”. В шасси быстрее всего изнашиваются втулки (350-480 рублей) и стойки (от 1.450 рублей) переднего стабилизатора. Примерно 100.000 км служат передние амортизаторы, точнее, их нижние сайлент-блоки (от 320 рублей за штуку). Работа по замене – 800-1.000 рублей. Но чаще меняют амортизаторы целиком, благо стоят они лишь от 1.500-2.000 рублей.

↑ наверх

Основные параметры

 

Габаритные размеры, см

489х194х189

Клиренс, см

22

Колесная база, см

285

Снаряж. масса, кг

2.290

Запас топлива, л

96

Объем багажника, л

250/830/2.210

Размер шин

275/70 R16

            

Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Макс. скор., км/ч

Ср. расход топлива, л/100 км

V8, 4,7 л

238/4.800

434/3.400

11,2

180

16,3

6-цил., 4,2 л, турбодизель

204/3.400

430/1.200

13,6 (13,1)

170

11,1 (12,5)

*В скобках – данные для версии с автоматической коробкой передач.

              

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Операция по замене

Пробег, км

Стоимость

(запчасти + работа), руб.

Фильтры, моторное масло

10.000

5.800

Передние тормозные колодки

10.000-30.000

4.400

Задние тормозные колодки

20.000-40.000

3.800

Передние тормозные диски

30.000-50.000

12.300

Задние тормозные диски

40.000-60.000

9.900

Амортизаторы передние (комплект)

80.000-100.000

5.900

Амортизаторы задние (комплект)

110.000-150.000

5.200

Шаровые опоры (комплект)

60.000-80.000

16.700

Наконечники рулевых тяг (комплект)

90.000-130.000

5.600

Ремень ГРМ (на дизеле)

150.000

16.900

↑ наверх

Lexus LX470

 

Производство: 1998-2008 гг. (рестайлинг – 2005 г.)

МОДЕЛЬ представляет собой люксовый вариант бензинового “Land Cruiser 100 VX 4.7”. Она отличается более элегантным дизайном фронтальной части кузова и богатой внутренней отделкой (кожа и деревянные элементы оформления салона входили в базовое оснащение модели). Главное техническое отличие “Lexus” от бензинового “Круизера” – гидравлическая подвеска AHC. На бездорожье она позволяет приподнимать кузов над дорогой, хотя подавляющее большинство “Lexus LX470” никогда не покидало асфальт. Это – плюс. А минус заключается в том, что, предпочитая этот автомобиль, надо быть готовым к более высоким затратам на содержание. Например, подвеска AHC изнашивается быстрее, чем традиционная пружинная.

“Lexus LX470” гармонично сочетает комфорт и ходовые качества на асфальте с хорошей проходимостью. При этом ходовая часть его вполне традиционна – рама, передняя независимая подвеска, сзади жесткий мост. Однако гидравлика AHC делает характер автомобиля более разносторонним. Вы можете настроить шасси на вальяжную езду уровня представительского класса. А можете адаптировать подвеску под высокие скорости: она становится жестче, уменьшаются крены в поворотах, автомобиль точнее и быстрее реагирует на руль. Именно в таком режиме можно с максимальной полнотой использовать потенциал 4,7-литрового бензинового V8, который сочетался только с надежной четырехскоростной АКПП.

“Lexus LX470” оснащен постоянным полным приводом с блокировкой меж-осевого и заднего дифференциалов. В трансмиссии предусмотрена понижающая передача.

Стоимость четырех-пятилетнего “Lexus LX470” составляет около 1,8 млн руб. Он очень медленно теряет в цене, с дальнейшей перепродажей проблем не возникнет.

↑ наверх

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Михаил Шариков, генеральный директор ООО “Альтаир-Авто”:

– Основные затраты на содержание будут связаны с пневмогидравлической подвеской AHC. Ее детали начинают выходить из строя после 100.000 км – с этой проблемой владелец подержанного “Лексуса” столкнется обязательно.

Один из основных элементов AHC – гидроаккумулятор (или гидросфера). Их четыре, они работают в паре с амортизаторами. С помощью электроники, оценивающей состояние дороги, скорость автомобиля и другие параметры, через гидросферы на каждый амортизатор подается оптимальное давление. Оно изменяется в режиме реального времени, поэтому “Lexus” по-представительски плавен.

Когда от времени или износа гидросфера теряет герметичность, джип начинает неприятно подпрыгивать на ходу. Новая передняя сфера стоит 16.700 рублей, задняя – 18.000. Это цены на оригинальные запчасти, поскольку подыскать в этом случае качественный “неоригинал” нереально. Если выходит из строя блок клапанов, связывающий гидросферу и амортизатор, готовьте 18.500 рублей плюс за работу по установке.

Еще одна статья расходов – датчики высоты положения кузова, которые использует управляющая АНС электроника. Их три: два спереди и один задний. Они ломаются от грязи, дорожных реагентов или просто от старости. Причем, что неприятно, когда один выходит из строя, перестают функционировать и два других. А каждый стоит 13.200 рублей.

↑ наверх

Основные параметры

 

Габаритные размеры, см

489х194х185

Клиренс, см

25

Колесная база, см

285

Снаряж. масса, кг

2.535

Запас топлива, л

96

Объем багажника, л

250/830/2.210

Размер шин

275/60 R18

            

Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Макс. скор., км/ч

Ср. расход топлива, л/100 км

V8, 4,7 л

238/4.800

434/3.400

9,9

180

16,5

V8, 4,7 л

279/5.400

450/3.400

9,8

180

16,5

*В скобках – данные для версии с автоматической коробкой передач.

       

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Операция по замене

Пробег, км

Стоимость

(запчасти + работа), руб.

Фильтры, моторное масло

10.000

6.200

Передние тормозные колодки

10.000-30.000

5.100

Задние тормозные колодки

20.000-40.000

4.600

Передние тормозные диски

30.000-60.000

12.300

Задние тормозные диски

30.000-80.000

10.900

Амортизаторы передние (комплект)

130.000-180.000

11.900

Амортизаторы задние (комплект)

120.000-180.000

10.800

Шаровые опоры (комплект)

50.000-80.000

18.700

Наконечники рулевых тяг (комплект)

90.000-130.000

6.900

Ремень ГРМ

150.000

19.200

↑ наверх

Mitsubishi Pajero

 

Производство: 1999-2007 гг. (рестайлинг 2003 г.)

ЭТОТ внедорожник стоит особняком. На асфальте по комфорту и точности управления на высоких скоростях “Pajero” сравним с добротным легковым автомобилем. Рамы нет – “Pajero” оснащен несущим кузовом. Жестких мостов в подвеске тоже нет – шасси полностью независимое. Поэтому на неровном асфальте по плавности хода “Pajero” составит конкуренцию даже “Лексусу”.

Достойную проходимость обеспечивает фирменная трансмиссия “Super Select II” c вязкостной муфтой в межосевом дифференциале, которая позволяет подключать передние колеса на скорости до 100 км/ч. В полноприводном режиме “4Н” тяга мотора распределяется в пропорции 37:63 между передней и задней осями. Раздаточная коробка – с понижающей передачей, а задний дифференциал дополнен принудительной блокировкой.

На “Mitsubishi Pajero” применялись два мотора: бензиновый V6 объемом 3,5 л с непосредственным впрыском “GDI” и четырехцилиндровый 3,2-литровый турбодизель. На выбор покупателям предлагались “механика” и “автомат”.

Салон “Mitsubishi Pajero” довольно просторен. Благодаря отсутствию рамы конструкторам удалось максимально эффективно использовать внутреннее пространство кузова. Вдобавок джип имеет низкий пол – очень удобно при посадке.

“Mitsubishi Pajero” – самый доступный автомобиль из квартета японских внедорожников. Так, пятилетние экземпляры предлагаются за 800.000-1.100.000 руб. Это обусловлено тем, что изначально модель продавалась чуть дешевле конкурентов. “Pajero” обладает неплохой проходимостью, однако постоянная езда по плохим дорогам быстро изнашивает сложную независимую подвеску. У несущего кузова будет мало-помалу нарушаться геометрия, что может проявиться после пробега в 150.000 км.

↑ наверх

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Антон Привольнов, инженер компании “Авангард-Авто”:

– Бензиновый V6 достаточно надежен. Однако у него есть одна особенность: в каналах и внутренних поверхностях системы впрыска быстро откладывается нагар. Поэтому через 30.000-50.000 км пробега требуется чистка впускного коллектора, узла дроссельной заслонки и отводящей трубки EGR (cистемы дожига отработавших газов). Эта операция обходится в 1.800 рублей на специализированном сервисе. Даже простая замена свечей зажигания – они выдерживают 30.000-50.000 км – весьма накладна. Сам-то комплект свечей стоит около 4.000 рублей, но для их замены приходится снимать коллектор, что сказывается на цене работы (от 6.000 рублей).

Турбодизель сам по себе слывет довольно беспроблемным, но его главным врагом остается низкое качество российского топлива, от которого периодически засоряются форсунки впрыска. И это не самое досадное. Хуже, что в топливном насосе высокого давления нередко, особенно в сильные морозы, ломается шток, контролирующий подачу топлива. Как запчасть он не поставляется: шток выполнен и настроен индивидуально для каждого ТНВД, поэтому “официалы” меняют насос в сборе, что обходится владельцу в сумму от 135.000 до 210.000 рублей. Однако на специализированных СТО могут реанимировать этот узел за 50.000-80.000 рублей.

Трансмиссия в целом надежна. В подвеске слабым местом считаются ступичные подшипники, которые меняли по гарантии.

↑ наверх

Основные параметры

 

Габаритные размеры, см

480(430)*х189,5 х185

Клиренс, см

23

Колесная база, см

278 (254,5)

Снаряж. масса, кг

2.095 (1.915)

Запас топлива, л

90 (71)

Объем багажника, л

250/1.900** (415/1.293)

Размер шин

265/70 R16

*В скобках – данные для трехдверных модификаций.

**Объем багажника при сложенных сиденьях.

                  

Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Макс. скор., км/ч

Ср. расход топлива, л/100 км

V6, 3,5 л

203/5.000

318/4.000

11,6 (12,5)

190 (185)

13 (14,2)

4-цил., 3,2 л, турбодизель

160/3.800

373/2.000

12 (13,8)

170

9,5 (10,5)

*В скобках – данные для версии с автоматической коробкой передач.

                  

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Операция по замене

Пробег, км

Стоимость

(запчасти + работа), руб.

Фильтры, моторное масло

15.000

5.600

Передние тормозные колодки

15.000-30.000

3.800

Задние тормозные колодки

30.000-70.000

3.800

Передние тормозные диски

40.000-75.000

6.800

Задние тормозные диски

50.000-90.000

8.900

Амортизаторы передние (комплект)

70.000-100.000

7.900

Амортизаторы задние (комплект)

70.000-120.000

4.990

Шаровые опоры (комплект)

50.000-90.000

19.200

Наконечники рулевых тяг (комплект)

60.000-100.000

5.900

Ремень ГРМ

90.000

от 16.000

↑ наверх

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Mitsubishi Pajero, поколение IV

2006 - 2015

Всего поколений
2 смотреть
Поколение:
IV
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 3-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
24 смотреть
Отзывов
5 смотреть
Технические характеристики

Lexus LX, поколение III

2007 - 2012

Всего поколений
3 смотреть
Поколение:
III
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
7 смотреть
Технические характеристики

Nissan Patrol, поколение Y62

2010 - 2014

Всего поколений
3 смотреть
Поколение:
Y62
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
6 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7