Говорит Москва!
Логотип Mitsubishi

О Mitsubishi Pajero

По-русски

Мицубиси Паджеро

Тест-драйвов
25 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
V (открыть)
Отзывов на сайте
7 (прочитать)
Цены
от 2 749 000
до 28 299 900

Эти слова знакомы, наверное, всем жителям нашей страны. А вот откуда их передавали, знают немногие. Сообщаем: один из старейших радиоцентров находится неподалеку от столицы, около Электростали. Туда мы и направились, вооружившись новеньким Mitsubishi Pajero в особой версии Shogun

Свысоты XXI века давние события кажутся малозначимыми. Но тогда, 1 мая 1933 г., открытие радиостанции имени Коминтерна (позднее ее переименовали в радиоцентр № 9) стало знаменательной для СССР вехой, ведь она оказалась самой мощной и современной в мире! Радиоцентр работал более 70 лет – его закрыли в сентябре 2004 г. Закрыли и, как водится, забыли.

При полном параде

Новое свидание с Mitsubishi Pajero словно долгожданная встреча со старым другом. Он все такой же внушительный, вместительный и комфортный, как и прежде. Так же утробно ворчит 3,2-литровым дизелем, по-прежнему бодро разгоняется. Впрочем, за время разлуки кое-что в нем все же изменилось. Ведь в этот раз нам досталась машина из ограниченной юбилейной серии Shogun, приуроченной к 30-летию модели. А она отличается весьма нарядным внешним видом – красивый окрас “белый перламутр”, сверкающие шильдики, иная решетка радиатора, хромированные окантовки “противотуманок” и боковых молдингов добавляют вседорожнику солидности и шика. А потому даже не удивляет, что на дорогах соседи по потоку постоянно провожают автомобиль пристальными и немного завистливыми взглядами.

Правда, ехать-то пришлось недолго: всего несколько десятков километров по Горьковскому шоссе, и вот уже нужно сворачивать в сторону от трассы в направлении города Электросталь. Пробившись через него, снова сворачиваю на неприметную тупиковую улочку. Там за угрюмыми гаражами и редким лесочком скрывается цель этого небольшого путешествия. Вот только добраться сюда сможет не каждый: асфальтовая дорога быстро кончается, и остаток пути приходится ехать по грунтовкам. Они тут довольно коварные – весенние подтаявшие остатки снега хоть и покрыты толстым настом, но внутри очень рыхлые и скользкие.

Однако для меня это не проблема! Pajero тут же демонстрирует, что новый парадный наряд не лишил его врожденных внедорожных навыков. Он, словно ледокол, без малейших затруднений с громким хрустом проламывает ледяную корку, прокладывая себе путь. Перед более глубоким сугробом перехожу на пониженный ряд – и снова в бой. Теперь этот “вездеход” точно ничто не остановит! А ведь пока активирован далеко не весь его арсенал, есть еще и блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов.

Так, разбрасывая вокруг себя снег, кристаллики льда и капли талой воды, огибаю массив гаражей и оказываюсь на огромной поляне. Большая ее часть занята дачными участками с покосившимися заборами, собранными из какого-то ржавого хлама. Вполне возможно, что в прошлой жизни эти ограждения были частями конструкций радиоцентра, которым после его закрытия предприимчивые местные жители нашли новое применение. Но растащить все-таки успели не все – над лесом до сих пор возвышаются 215-метровые мачты, которые когда-то разносили знакомые голоса дикторов на целую шестую часть суши, да и на другие страны.

N 55° 46’ 37.2’’, E 38° 25’ 16.2’’

История радиоцентра № 9 интересна. Это сооружение в 1933 г. возвела бригада специалистов во главе с академиком Александром Минцем. Об уникальности центра говорит, например, тот факт, что мощность передатчиков составляла 500 кВт – больше, чем у любых заграничных трансляторов, а вещание велось на 70 языках. Говорят, что именно здесь проходили обучение многие корифеи советского радиовещания. Впрочем, с началом Великой Отечественной войны все изменилось. Из опасений, что московские станции могут стать маяками для вражеских самолетов, их работу решили прекратить, а передатчики отправили в Уфу.

После победы антенны радиоцентра пришлось возводить заново – от старых мачт остались лишь фундаменты. Затем восстановленный центр вновь продолжил работу и не прекращал ее вплоть до самого закрытия в 2004 г. После этого его, увы, почти полностью забросили. Уцелели лишь передатчики в отдельно стоящем за высоким забором здании. А вот от большей части раскиданного по подмосковному лесу антенно-фидерного оборудования остались одни воспоминания – что-то растащили на запчасти и металлолом, остальное без должного присмотра просто превратилось от старости в труху и ржавчину. Сегодня о прежних временах напоминают лишь громадные мачты антенн. Впрочем, несмотря на плачевное состояние, они и сейчас выглядят весьма внушительно.

Всего их шесть: четыре стоят в ряд вдоль узкой дорожки, две оставшиеся маячат в паре километров в стороне от основной группы. Они огромны – чтобы оценить их размер, достаточно встать у основания одной из них. Внушают уважение и толстые тросы растяжек, прикрепленных к спрятанным в лесу массивным бетонным “якорям”. И все же стоять рядом с мачтами немного жутковато: металл решетчатых ферм густо покрыт рыжими пятнами коррозии, да и некоторые из удерживающих тросов оборваны и бессильно покачиваются на ветру.

Однако все это не останавливает многих посетителей этого места, ведь в последние годы сюда стали съезжаться любители острых ощущений. Их привлекает возможность подняться на мачту и осмотреть местность с высоты птичьего полета. С такими “туристами” пытались бороться – у каждой вышки срезали нижние семь метров лестницы. Но это не пугает экстремалов: они забрасывают веревки, с их помощью одолевают первый – самый сложный – пролет, а затем поднимаются уже по старым ступенькам. Говорят, что эти доморощенные “альпинисты” считают своим долгом оставить на верхотуре какой-нибудь автограф. Карабкаться наверх, чтобы проверить этот слух, я, разумеется, не стал.

Вместо этого внимательно обследовал окрестности, где обнаружилось немало следов былого размаха: несколько разрушенных будок, остатки крепежа для трансформаторов. Но интереснее всего показались почти скрытые разросшимися деревьями ряды трехметровых столбов с большими металлическими кольцами наверху – когда-то через них проходили кабели фидеров. По слухам, еще пару лет назад кое-где можно было увидеть свисающие с них провода, но сегодня их уже не осталось.

Как ни прискорбно, но скоро не останется и самого радиоцентра – по генеральному плану развития города эту землю в ближайшие годы отдадут под застройку жилыми домами. С одной стороны, шаг практичный: здесь можно возвести уютный квартал, и даже не один. И все же от этого немного грустно. Ведь можно было бы если не возродить радиоцентр, то привести его территорию в порядок и организовать музей. Жаль, что сейчас это никому не нужно. Потом, как это часто бывает, кто-нибудь спохватится, да будет поздно.

Так что, если вы любите познавательные туры, не теряйте времени и отправляйтесь посмотреть на впечатляющие мачты радиоцентра № 9. Поверьте, не пожалеете – много времени это не займет, а зрелище по-настоящему захватывающее! Правда, лучше всего это сделать в “обществе” такого солидного, комфортного и универсального автомобиля, как, например, Mitsubishi Pajero. 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Mitsubishi Pajero

2000 - сегодня

2 749 000 руб.

Поколений
3 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
25 смотреть
Отзывов
7 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 8