Самые популярные японские кроссоверы

Не секрет, что владельцы внедорожников крайне редко используют свои автомобили по прямому назначению. Большинство предпочитают ездить по трассам с твердым покрытием. Для них и были придуманы “асфальтовые” джипы, совмещающие умеренную проходимость с управляемостью легковой модели. Так в середине 90-х появились первые “асфальтовые” внедорожники, которые впоследствии стали называть кроссоверами (то есть находящимися на “перекрестке” классов). Пионерами в этой области выступили японские “Toyota RAV4” и “Honda CR-V”. А в начале XXI века к ним присоединился “Nissan X-Trail”.

Эти три модели и сегодня – самые распространенные в своем классе на вторичном российском рынке. В нашем обзоре представлены “Toyota RAV4” второго поколения, производившиеся с 2000 до рестайлинга 2003 года, Honda CR-V” второй генерации, выпускавшиеся в 2002-2004 годах, и “Nissan X-Trail”, сходивший с конвейера с 2001-го до первого фейслифтинга 2004 года. У них крепкие несущие кузова, полноприводная трансмиссия (есть и модификации с приводом лишь на передние колеса), приличный клиренс и полностью независимые подвески всех колес. По надежности они не уступают “серьезным” джипам, а кое в чем и превосходят их.

САЛОН

Toyota RAV4”

САЛОН. Когда впервые садишься в “Toyota RAV4”, возникает ощущение, что кроссовер по ошибке наделили салоном спортивного автомобиля. Такой эффект создается в основном из-за оформления интерьера: центральная консоль отделана пластиком “под алюминий”, кругляши шкал приборной панели выкрашены в светло-кремовый цвет. А обрамленный хромированным ободком глубокий колодец тахометра, расположенный по центру доски приборов, смотрит прямо на водителя, словно в каком-нибудь “Porsche”. Тем самым разработчики интерьера, несомненно, хотели подчеркнуть динамичный и задиристый характер автомобиля. И это им удалось.

Посадка за рулем “Toyota RAV4” по-автобусному высокая. Благодаря приличному диапазону регулировок кресла и “баранки” (в вертикальной плоскости) на водительском кресле можно устроиться достаточно удобно. Правда, очень высокому водителю может не хватить продольного перемещения сиденья. Задний диван “Toyota RAV4” (он может приютить трех седоков) состоит из двух широких отдельных кресел, которые двигаются по направляющим вперед-назад. Причем каждое из сидений можно перемещать по отдельности. Если потребуется увеличить объем багажного пространства, спинки и кресла целиком можно сложить. Или вообще демонтировать полученный “сэндвич”, когда надо перевезти крупный груз, скажем, большой телевизор или велосипед.

“Toyota RAV4” изобилует всевозможными “бардачками” и полочками. В нижней части центральной консоли, например, разместилось два подстаканника. Но для бутылок, особенно наполненных, они все же мелковаты. Есть довольно объемный бокс между передними креслами. А в нише с тыльной стороны этого бокса задние пассажиры могут хранить пару банок с напитками..

По качеству исполнения интерьер производит благоприятное впечатление, хотя пластик используется не самый дорогой.

Honda CR-V

САЛОН “Honda CR-V” значительно просторнее, чем у двух других моделей, участвующих в нашем обзоре. На передних креслах свободно усядутся люди крупного телосложения, не мешая друг другу. По ширине (178 см) “CR-V”, пусть ненамного, но опережает своих конкурентов. “На заднем диване с комфортом размещаются трое взрослых”, – так сказано в инструкции по эксплуатации. Не знаю, право. Возможно, это утверждение справедливо, если речь идет о соотечественниках создателей кроссовера. На заднем диване в самом деле довольно свободно, но все-таки не настолько, чтобы трое русских мужчин несубтильного телосложения почувствовали себя там по-настоящему комфортно. Двое – совсем другое дело.. Заднее сиденье разделено на две неравные половинки в пропорции 40:60. Их можно сложить вместе либо по отдельности, двигать вперед или назад, а также регулировать углы наклона спинок.

По числу емкостей под всякую мелкую поклажу “Honda CR-V” превосходит иные минивэны. Таких местечек в салоне – больше двух десятков. Только на передней панели имеется пять разновеликих “бардачков” и полочек. Из них самая вместительная – ниша, расположенная над перчаточным ящиком.

Оригинально сконструирован ручной тормоз. Чтобы не загромождать пространство между креслами, его рычаг имплантирован в центральную консоль. В нерабочем положении он гармонично вписывается в интерьер автомобиля. Селектор АКПП тоже вынесен на переднюю панель, справа от щитка приборов. А вот на машинах с “механикой” рукоять коробки передач осталась на привычном месте – на напольном туннеле.

Передняя панель отформована из дорогого мягкого пластика, да и вообще по качеству отделочных материалов “Honda CR-V” оставляет позади две другие модели в нашем обзоре.

Nissan X-Trail”

В САЛОНЕ “Nissan X-Trail” в первую очередь обращает на себя внимание приборная доска, расположенная по центру передней панели. Причем циферблаты слегка повернуты в сторону водителя, что, впрочем, не мешает и сидящему рядом с ним пассажиру следить за показаниями скорости, оборотов двигателя и т.д. К сожалению, мне не довелось достаточно поездить на этом внедорожнике, чтобы убедиться в достоинствах оригинального расположения приборов. Но, по словам владельцев “X-Trail”, это достаточно удобно, по крайней мере никакого дискомфорта при считывании информации обычно не возникает. В общем, это дело привычки. А на обычном месте приборной панели здесь оборудован довольно вместительный “бардачок”, куда можно пристроить мобильный телефон, дорожную карту или записную книжку. Там же имеется и 12-вольтовая розетка. К слову, различных емкостей в салоне “X-Trail” предостаточно. Например, над традиционным перчаточным ящиком (не очень объемистым) расположен еще один контейнер, который разделен на две полочки. Спрятать, правда, там можно только мелочевку вроде шариковых ручек или солнцезащитных очков. Зато на центральной консоли замаскированы шторками два подстаканника, которые соединены с системами кондиционирования и отопления, благодаря чему могут сохранять напитки прохладными или теплыми.

Передние кресла, имеющие очень солидную боковую поддержку, наделены широким диапазоном регулировок во всех направлениях. А вот руль изначально установлен по-автобусному горизонтально, и, даже опустив его в нижнее положение, хочется подать еще на пару сантиметров ниже. На заднем диване, как водится, трое взрослых как-нибудь поместятся, но по-настоящему комфортно там будут чувствовать себя два седока.

В отделке салона используется не самый дорогой пластик, хотя подгонка панелей произведена с минимальными зазорами. А в движении передняя панель издает скрипы и посторонние звуки.

“Honda CR-V”

“Nissan X-Trail”

↑ наверх

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Toyota RAV4”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Серийно “Toyota RAV4”, привезенные из Европы, оснащались АБС, фронтальными подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками и зеркалами с подогревом, “противотуманками” и кондиционером. Версия “Special” добавляла литые диски, сервоприводы задних стекол и магнитолу. Исполнение “Limited” подразумевало люк в крыше и кожаный салон с подогревом передних кресел.

“Toyota RAV4”, купленные в свое время новыми в России, изначально оснащались полным электропакетом (стекла и зеркала с подогревом), кондиционером, литыми дисками, противотуманными фарами, фронтальными подушками безопасности, АБС с системой ЕВD и подогревом сидений. Из США везут в основном полноприводные модификации “RAV4” (на американском рынке много машин и с передним приводом) в хорошем оснащении: с кожаным салоном, “автоматом”, электропакетом и т. д.

“Honda CR-V”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Honda CR-V” имела три основных уровня оснащения: S, LS и ЕS. Базовая S включала в себя АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, электропакет (стекла и зеркала с подогревом) и омыватель фар. Исполнение LS дополнительно располагало кондиционером и магнитолой. Для этого варианта уже была доступна четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Версия ЕS, в свою очередь, оснащалась климат-контролем вместо кондиционера, литыми дисками колес и противотуманными фарами.

“Honda CR-V” на европейский и российский рынки поставлялась только с двухлитровым мотором. Экземпляры, привезенные из США, имели под капотом в основном 2,4-литровую “четверку” и снабжались автоматической коробкой передач; салон обычно был обшит кожей. Трансмиссия – обычно “4х4”, однако на внутреннем американском рынке много и переднеприводных модификаций “CR-V”.

“Nissan X-Trail”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Nissan X-Trail”, предназначенные для европейского рынка, выпускались в вариантах “Сomfort”, “Sport” и “Elegance”. Базовая версия “Сomfort” шла с АБС, системами электронного распределения тормозных усилий (EBD), четырьмя подушками безопасности, гидроусилителем руля, аудиосистемой и электроприводами стекол и зеркал с подогревом. Исполнение “Sport” дополнительно располагало багажными релингами на крыше, литыми дисками, противотуманными фарами и климат-контролем. Оснащение “Elegance” подразумевало кожаную отделку салона с подогревом передних кресел и люк с электроприводом.

Комплектации “X-Trail”, продававшихся российскими дилерами, были практически аналогичны европейским. За исключением того, что вместо четырех “air bag” у этих внедорожников было только две фронтальные подушки безопасности.

↑ наверх

НА ХОДУ

“Toyota RAV4”

НА ХОДУ. Главным козырем “Toyota RAV4”, как и большинства легковых тойотовских моделей, была и остается похвальная плавность. Управляемость внедорожника тоже на высоте благодаря независимым подвескам (спереди –

стойки McPherson, сзади – двойные поперечные рычаги). Конечно, не стоит ждать от “RAV4” устойчивости спорткара. Из-за высокого центра тяжести машина изрядно кренится в поворотах. Модификации с ручной коробкой могут показаться даже излишне дергаными при резком обращении с педалью газа. ”Автомат” неплох при размеренной езде, но при резких ускорениях, прежде чем переключиться, выдерживает паузу.

Вне дорог “RAV4” выручает постоянный полный привод с распределением момента поровну между осями. Более-менее сложные участки без особых проблем преодолеваются благодаря блокируемому виско-муфтой межосевому дифференциалу, а также самоблокирующему устройству Torsen в заднем редукторе.

“Honda CR-V”

НА ХОДУ “Honda CR-V” во многом напоминает легковой автомобиль. Точнее – “Civic”, который и послужил основой для постройки этого внедорожника. “CR-V” унаследовал от соплатформенника и независимую схему шасси (стойки McPherson спереди, а сзади – многорычажная), но в конструкцию были внесены некоторые изменения с учетом возросшей массы машины. Тем не менее в быстрых виражах достаточно высокий автомобиль подвержен кренам.

С тяжелым бездорожьем “Honda CR-V”, конечно, не справится. Впрочем, здравомыслящий водитель туда и не сунется, поскольку автомобиль для этого не предназначен. Зато преодолеть раскисшую грунтовку, запарковаться на заснеженной стоянке или взобраться на бордюр для “CR-V” – пустячное дело. Все это возможно благодаря полноприводной трансмиссии “Real Time 4WD”, которая мгновенно (в режиме реального времени) подключает задние колеса при пробуксовке передних.

“Nissan X-Trail”

НА ХОДУ. “Nissan X-Trail” – самый динамичный в нашей тройке конкурентов. С 2,5-литровым бензиновым двигателем он тратит на разгон до 100 км/ч менее 10 с. Неплохой показатель для внедорожника, снаряженная масса которого – около 1,5 тонны. Подвеска “X-Trail” – полностью независимая, со стойками McPherson спереди и сзади – обеспечивает достойную плавность хода, азартное управление и достаточную стабильность в предельных режимах. Хотя скоростные повороты следует проходить с определенной осторожностью и помнить, что вы едете на “асфальтовом”, но все же внедорожнике.

Водитель “Nissan X-Trail” по своему усмотрению может выбрать один из трех режимов полноприводной трансмиссии “All Mode 4WD”: “2WD” – ведущие колеса передние; “Auto” – автоматически подключаемая задняя ось при пробуксовке передней; “Lock” – блокировка муфтой межосевого дифференциала в пропорции 57:43 между передними и задними колесами.

↑ наверх

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

“Toyota RAV4”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Toyota RAV4” весьма стойко противостоит воздействию коррозии. Зато после трех-четырех российских зим иногда окисляются питающие провода звукового сигнала, “голос” которого становится прерывистым и хриплым, а затем вовсе пропадает. Ремонт, правда, обходится всего в $18-25. Электроника “RAV4” не терпит посторонних вмешательств. Если, например, кустарно установлена сигнализация или другое оборудование, готовьтесь к мелким, но частым сбоям в системе.

На “Toyota RAV4”, официально продававшиеся в России, чаще всего устанавливался бензиновый четырехцилиндровый 150-сильный двигатель (“1AZ-FE”) объемом 2 л. Мотор феноменально надежен. В приводе газораспределительного механизма применяется прочная металлическая цепь, не требующая вмешательства до 200.000 км, а то и больше. Но долговечность двигателя зависит от своевременного прохождения ТО с заменой масла, фильтров и свечей зажигания (от $14), которые на нашем бензине редко выдерживают более 15.000-20.000 км. По этой же причине в профилактических целях желательно каждые 30.000-40.000 км промывать на специальной установке систему впрыска ($110) и узел дроссельной заслонки ($58). Хронических неисправностей у “четверки” практически нет. Лишь от российского топлива иногда выходит из строя лямбда-зонд ($100).

Автоматическая и механическая коробки передач весьма надежны. Хотя при покупке диагностика “автомата” лишней не будет. Сцепление служит в среднем 150.000 км, а его замена обойдется $800.

Стойки и втулки стабилизатора выдерживают примерно 70.000-80.000 км. После 100.000 км придется потратиться на замену передних амортизаторов. Для задних такой километраж – далеко не предел. На “Toyota RAV4” с пробегом “за сотню” возможна течь верхнего сальника рейки, куда входит рулевой вал. Ремкомплект обойдется $110, а замена стоит около $200. Зато рулевые тяги и наконечники служат почти до 200.000 км. А шаровые опоры, передние рычаги и сайлент-блоки еще долговечнее.

“Honda CR-V”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Honda CR-V” практически не доставляет хлопот при эксплуатации. Кузов безразличен к агрессивному влиянию российских дорог. Но при выборе машины не поленитесь осмотреть днище – нет ли вмятин и повреждений? Некоторые владельцы нередко путали “CR-V” с профессиональным джипом и гоняли его по бездорожью. Стоит также обратить внимание на петли задней двери: от времени и тяжести висящей сзади запаски они протираются, корродируют – и дверь открывается с трудом. Зато электрооборудование, как у всех автомобилей “Honda”, априори надежно и беспроблемно.

На “CR-V” устанавливались бензиновые “четверки” объемом 2 и 2,4 л мощностью 150 и 162 силы соответственно. У нас продавались двухлитровые модификации, а “CR-V 2.4” везли из США. После покупки подержанной машины лучше сразу заменить ремень газораспределительного механизма. Последствия обрыва старого ремня могут быть самыми плачевными, вплоть до замены головки блока (примерно $2.000). Помните, что срок его службы составляет 100.000 км, а ролики (от $86) и водяная помпа ($178) выдерживают в два раза больше. Све чи зажигания (от $6-7 за штуку) “живут” не больше 20.000 км. От российского бензина засоряются форсунки впрыска, которые наши сервисмены очищают ультразвуком. Обходится эта операция $150.

В полноприводной трансмиссии “Honda CR-V” примерно к 100.000 км появляется люфт в крестовинах карданного вала. Считайте это сигналом к замене кардана (около $1.300), так как отдельно крестовины не меняются. АКПП и “механика”, как правило, долговечны. Сцепление служит от 150.000 км и больше. Известны случаи, когда “CR-V” разменивала третью сотню тысяч километров с “родным” комплектом.

В подвеске стойки ($53) и втулки ($12) переднего и заднего стабилизаторов выдерживают около 50.000 км. Несколько дольше – 60.000-80.000 км – задние амортизаторы. А передние и после этого продолжают работать еще очень долго. От значительных нагрузок (к примеру, движение по неровной дороге на большой скорости) иногда лопается сайлент-блок заднего продольного рычага. Случается это нечасто, зато меняется рычаг в сборе, а стоит он $580.

“Nissan X-Trail”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Nissan X-Trail” прекрасно защищен от коррозии благодаря двухстороннему горячему гальваническому покрытию. Правда, как и у “Toyota”, нередко сгнивает проводка звукового сигнала. Для того чтобы у клаксона вновь прорезался “голос”, достаточно потратить около $20. На некоторых экземплярах с электролюком часто происходило самопроизвольное открывание этого люка. Порой даже в дождливую погоду. Виной тому сбои в блоке управления механизма открывания этого узла. Замена электроблока выльется в $100. Нередко капризничала и двухдиновая магнитола: то пропадал звук, то неожиданно она и вовсе отключалась. Замена производилась в основном по гарантии.

Гамма двигателей “Nissan X-Trail” включала бензиновые “четверки” объемом 2 и 2,5 л мощностью 140 и 165 сил соответственно, а также 2,2-литровый 114-сильный турбодизель. Со всеми этими моторами “X-Trail” официально продавался в России. Бензиновые двигатели слывут очень надежными. От нашего бензина выходили из строя катализаторы ($600), а их на моторе два. Затем были внесены изменения в конструкцию, и проблема стала не столь актуальной, как 4-5 лет назад. Свечи зажигания с платиновыми электродами ($18-21) выдерживают на российском топливе не более 30.000 км. В городском трафике, когда машина двигается на малом ходу, часто залипают клапаны, и мотор начинает подтраивать. Но если пару раз в день для профилактики полностью открывать дроссель на 10-15 с, то клапаны самоочищаются от нагара. Если двухлитровый мотор плохо заводится, значит, не хватает емкости штатного конденсатора системы зажигания. Проблема решаема: надо заменить его на деталь большей емкости от 2,5-литрового двигателя.

Турбодизель в целом надежен. Но грешит подтеканием масла через подшипники турбокомпрессора и из насоса, подающего солярку в топливную рампу. Замена у “официалов” стоит дорого, так как меняются эти узлы в сборе.

Трансмиссия вряд ли доставит много беспокойства. Подшипники ступиц ($70) не очень крепкие. В шасси слабыми местами были втулки ($8-10) и стойки ($41) стабилизатора. Но после изменения конструкции ресурс этих деталей увеличился до 40.000-50.000 км..

↑ наверх

Примерные цены в тыс. долл.
20002001200220032004
“Toyota RAV4”17,5-21,518-2419-2520-26,521-28
“Honda CR-V”20-2422-2723-28
“Nissan X-Trail”19,5-2420-2520,5-2622,5-28

Основные параметры
МодельГабаритные

размеры, см

Клиренс,

см

База,

см

Снаряж.

масса, кг

Запас

топлива, л

Объем

багажника, л

Размер шин
“Toyota RAV4”424,5(385)*

х178,5х169,5

19,5-

20,5

249

(220)

1.320

(1.220)

58400/1.150

(150/776**)

215/70 R16
“Honda CR-V”457,5х178х171202631.43058586/1.415205/70 R15
“Nissan X-Trail”451х176,5х 166,520262,51.45060410/1.840215/65 R15
* Данные для трехдверной модификации.
** Со сложенными задними сиденьями.

Краткая техническая характеристика “Toyota RAV4”
ДвигательМощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон

0-100

км/ч, с

Макс.

скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,8 л125/6.000161/4.20012,21758
4-цил., 2 л 150/6.000192/4.00010,61859,6
4-цил., 2 л165/6.600191/4.80010,61859,6
4-цил., 2 л, турбодизель116/4.000250/1.80012,11707,5

Краткая техническая характеристика “Honda CR-V”
ДвигательМощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон

0-100

км/ч, с

Макс.

скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 2 л150/5.500192/4.0009,61809,8
4-цил., 2,4 л162/5.500218/4.5009,318010,6

Краткая техническая характеристика “Nissan X-Trail”
ДвигательМощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон

0-100

км/ч, с

Макс.

скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 2 л140/6.000192/4.00011,31779,5
4-цил., 2 л, Турбо280/6.400309/3.2008,622010,6
4-цил., 2,4 л165/6.000230/4.0009,91879,9
4-цил., 2,2 л, турбодизель114/4.000270/2.00013,71657,5

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии“Toyota RAV4”
Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживанию

Стоимость

(работа + расходные материалы), $

10.000Замена моторного масла и фильтра

89

15.000-20.000Замена свечей зажигания

72

20.000-30.000Замена передних тормозных колодок

130

30.000-40.000Замена задних тормозных колодок

115

50.000-70.000Замена передних тормозных дисков

250

60.000-80.000Замена задних тормозных дисков

160

70.000-80.000Замена втулок переднего стабилизатора

77

Замена стоек переднего стабилизатора

186

100.000-120.000Замена передних амортизаторов

310

Замена шаровых опор от

268

Замена задних амортизаторов

310

140.000-160.000Замена сцепления

560

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии“Honda CR-V”
Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживанию

Стоимость

(работа + расходные материалы), $

10.000-20.000Замена свечей зажигания

от 58

30.000-50.000Замена стоек переднего стабилизатора

160

Замена втулок переднего стабилизатора

68

Очистка форсунок ультразвуком

150

50.000-60.000Замена передних тормозных колодок

160

70.000-80.000Замена задних амортизаторов

195

90.000-100.000Замена стоек заднего стабилизатора

150

Замена втулок заднего стабилизатора

50

100.000Замена ремня ГРМ и ТО

от 590

120.000Замена передних амортизаторов

435

150.000 и болееЗамена сцепления

590

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии“Nissan X-Trail”
Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживанию

Стоимость

(работа + расходные

материалы), $

15.000Замена моторного масла и фильтра бензиновой версии

82

10.000-20.000Замена свечей зажигания

95

20.000-30.000Замена передних тормозных колодок

160

30.000-50.000Замена задних тормозных колодок

56

Замена стоек переднего стабилизатора

122

Замена втулок переднего стабилизатора

56

Замена подшипников задних ступиц

290

60.000-80.000Замена передних тормозных дисков

299

70.000-90.000Замена задних тормозных дисков

299

80.000-100.000Замена передних амортизаторов

470

Замена задних амортизаторов

460

↑ наверх

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Honda CR-V, поколение III рест.

2009 - 2012

Всего поколений
5 смотреть
Поколение:
III рест.
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
16 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Nissan X-Trail, поколение T31 рест.

2011 - 2014

Всего поколений
4 смотреть
Поколение:
T31 рест.
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
12 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Toyota RAV4, поколение III рест.

2009 - 2010

Всего поколений
6 смотреть
Поколение:
III рест.
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
18 смотреть
Отзывов
9 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7