Японская матрешка
Логотип Mazda

О Mazda 3, поколение I

По-русски

Мазда

Тестируемое поколение
I (открыть)
Выпускалось
2003 - 2009
Тест-драйвов
19 (все тесты)
Двигателей
0 (открыть)
Комлектаций
0 (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)

Велик и могуч русский язык! А народ наш виртуозно им владеет, создавая причудливые словоформы и давая прозвища настолько меткие, что они приклеиваются навсегда. В среде автомобилистов гуляет немало подобного рода прозвищ. Например, “матрешка” среди поклонников продукции японского автопрома обозначает автомобиль Mazda 3, о котором и пойдет речь

В новом тысячелетии Mazda решила начать жизнь с чистого листа. Выведя в 2002 г. на рынок модель Mazda 6, компания совершила качественный рывок, выйдя из неприметных середнячков под лучи софитов на сцену. Mazda 6 стала одним из самых желанных автомобилей того времени, одновременно положив начало совершенно новой системе нумерации. Если ранее модельный ряд компании нумеровался как 323, 626, 929, то с появлением Mazda 6 из обозначений исчезли не только лишние цифры, но и пробел между буквенной и цифровой частью имени модели в логотипном написании. По этой схеме стала нумероваться стартовавшая годом позже и Mazda 2, и появившаяся на свет в 2004 г. модель Mazda 3 – героиня нашего повествования.

Автомобиль дебютировал сразу с двумя вариантами кузова – седан и 5-дверный хэтчбек. Гамма моторов для российского рынка состояла из двух бензиновых “четверок” объемом 1,6 и 2 л и мощностью 105 и 150 л.с. соответственно. Вариант с 1,6-литровым мотором был доступен с 5-ступенчатой “механикой” или 4-диапазонным “автоматом”. Первые три года Mazda 3 с 2-литровым мотором комплектовалась только 5-ступенчатой МКП. В 2006 г., после рестайлинга, механическая коробка стала 6-ступенчатой, а с 2008 г. для 2-литровой версии появилась возможность заказать 5-диапазонный “автомат”. Для любителей “погорячее” в 2006 г. выпустили “заряженную” версию Mazda 3 MPS, под капотом которой разместился турбированный двигатель объемом 2,3 л, развивающий 260 л.с.

До момента появления в 2009 г. второго поколения модели было продано более миллиона экземпляров Mazda 3. Для многих автолюбителей покупка новой “матрешки” была альтернативой гораздо более дорогого BMW, так как Mazda 3 сочетала в себе утилитарное удобство с налетом спортивности. На вторичном рынке существует множество предложений этой модели, так что есть из чего выбирать. А помогут нам в этом советы генерального директора компании “РеКар”, автоэксперта Елены Лисовской.

Механическая часть

Оба мотора – и 1,6-литровый, и 2-литровый – при нормальном периодическом обслуживании способны достичь пробега 200 тыс. км и более без вложений со стороны автовладельца. Главное – не поскупиться на диагностику при покупке, так как добрая слава этих силовых агрегатов иногда идет им не впрок – владельцы машин мало того что эксплуатируют их нещадно, еще и пренебрегают обслуживанием, понимая, что на их век ресурса мотора хватит, а потому деньги можно и не вкладывать. Из особенностей эксплуатации следует знать, что цепь ГРМ меняется вместе с натяжителем, а топливный фильтр составляет одно целое с бензонасосом и меняется только вместе с ним. Деталь не самая дешевая – более 10 тыс. рублей.

Автоматическая коробка надежна и вынослива, а вот синхронизаторы “механики” не выдерживают напора двигателя, особенно 2-литрового, и быстро выходят из строя. Особенно это характерно для 5-ступенчатой МКП, где при пробеге ближе к 100 тыс. км изнашиваются синхронизаторы вторичного вала, что приводит к трудностям при выборе третьей или четвертой передачи.

Слабым местом Mazda 3 является усилитель рулевого управления, причем независимо от его типа: проблемы встречаются на машинах и с гидравлическим, и с электрическим усилителем. По этому поводу Mazda даже проводила отзывную кампанию. На машинах с гидроусилителем руля мог выходить из строя насос – срабатывала защита от перегрева. А на машинах с электроусилителем сбои в работе электроники заставляли систему выключаться. Случалось это, как правило, при длительной работе мотора на холостых оборотах – например, при долгом стоянии в пробке. Сигналом о неисправности усилителя служит загоревшийся индикатор на панели приборов и “потяжелевший” руль. У официального дилера марки по номеру VIN всегда можно проверить, проходил ли ваш автомобиль через отзывную кампанию. Если замена усилителя производилась, то проблемы с рулевым управлением, как правило, владельцев больше не беспокоят, так как являющиеся самым расходным материалом наконечники рулевых тяг и сама рулевая рейка довольно надежны.

Ходовая часть Mazda 3 представляет собой не слишком распространенный в этой ценовой категории симбиоз двух систем – McPherson спереди и “многорычажка” сзади. Так как модель построена на одной платформе с Ford Focus, она имеет и немало схожих проблем, в том числе и по подвеске. Впрочем, многие детали ходовой части этих автомобилей взаимозаменяемы, за исключением разве что стоек амортизаторов. Дьявол кроется в деталях: например, опорные подшипники стоек от Focus стоят дешевле, а служат примерно столько же – около 100 тыс. км. Ресурс ступичных подшипников, особенно задних, скромнее: гудеть они начинают, как правило, ближе к 60 тыс. км. Стойки и втулки стабилизатора требуют замены через 40–50 тыс. км, а сайлент-блоки рычагов живут от 60 до 100 тыс. км. Периодически следует подтягивать нижнее крепление так называемых “косточек” (стоек стабилизатора) – у задней подвески это крепление имеет свойство ослабляться, что приводит к преждевременному износу.

Жесткая спортивная подвеска и острое рулевое управление в паре с яркой внешностью Mazda 3 были основными причинами особой популярности этой модели у молодежи. Но подобные водители не очень бережно эксплуатируют свою машину, и такие экземпляры на вторичном рынке покупать нужно с осторожностью, так как за “спортивную” манеру вождения первыми расплачиваются задние амортизаторы (к 50 тыс. км), а к 80 тыс. км – и стойки передней подвески. Хотя порой подвеска Mazda 3 отхаживает без вмешательства автослесаря больше 100 тыс. км, но при этом в ней все равно что-то постукивает – особенность у нее такая.

И все остальное

Жесткость подвески на дух не переносят пластиковые детали салона, которые на неровностях дорожного покрытия начинают тереться друг о друга, в результате чего появляются “сверчки”. Защититься от нежелательного “потомства” лучше сразу с помощью шумоизоляции. С лакокрасочным покрытием надо быть аккуратным, да и на машину стараться не опираться, так как металл довольно тонкий – сделать вмятину, царапину или то и другое вместе проще простого. Впрочем, кузов оцинкованный, коррозии не подвержен. Если кузовной элемент и его покраска заводские или просто качественные, ржавчины долгое время не будет.

У современных автомобилей с каждым годом снижается толщина стекол, что не может не сказаться на их прочности. Понятно, что автопроизводители пытаются таким образом уменьшить вес автомобилей, но теперь даже легкое попадание камня в стекло приводит к трещине или сколу, и Mazda 3 в данном случае не исключение. Также в зоне риска находятся противотуманные фары, которые страдают от перепада температур. Некоторые автовладельцы стараются без особой нужды не включать “противотуманки” в сырую погоду, чтобы дольше сохранить их целыми.

В покупке массовой, распространенной модели автомобиля всегда есть свой плюс – такую машину легко обслуживать, запчастей много, а при желании сэкономить есть большой выбор неоригинальных и подержанных вариантов замены. Например, оригинальные передние тормозные колодки стоят 3700 рублей, колодки Ford – 2350 рублей, неоригинальные – от 700 до 1500 рублей. Задние фирменные колодки – 3200 рублей, фордовские – 2200 рублей, а неоригинальные можно купить по цене от 800 до 1700 рублей. Заводские передние тормозные диски стоят 3600 рублей за штуку, неоригинальные – от 1250 до 2200 рублей, задние тормозные диски – 3280 рублей за оригинал, неоригинал – от 900 до 1500 рублей. Оригинальные передние амортизаторы обойдутся в 5500 рублей за штуку, неоригинальные – в 1700–2200 рублей.

Первые годы после начала продаж Mazda 3 пользовалась повышенным спросом не только у добропорядочных посетителей автосалонов, но и у угонщиков, поэтому, покупая подержанную машину, следует особо внимательно проверить ее историю. Кроме того, следует обратить внимание на то, насколько регулярно и где именно обслуживался автомобиль, а у вариантов с 2-литровым мотором – не побывала ли машина в ДТП, так как владельцы таких машин любили погонять.

Минимальная сумма в кармане, с которой можно начать прицениваться к Mazda 3 первых лет выпуска с “механикой”, должна быть не меньше 300 тыс. рублей. Наличие 350–370 тыс. рублей уже позволит приобрести хорошую машину как с “автоматом”, так и с “механикой”. 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Модели в этом тест-драйве

Mazda 3, поколение I

2003 - 2009

Всего поколений
4 смотреть
Поколение:
I
Класс
Городской
Кузов
седан, хэтчбек
Тест-драйвов
19 смотреть
Отзывов
3 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6