Senda DRD Evo 50 SupermotoVespa GTS300 SuperDerbi DH2.0

Бесправный мотоцикл

Испанская “Derbi” выпустила на рынок мотоцикл, для вождения которого не требуются ни права, ни регистрация в ГИБДД (пока, во всяком случае). Новинка представляет собой современную конструктивно сложную машину, однако оснащена она мотором объемом всего 50 куб. см.

МОДЕЛЬ “Senda DRD Evo 50 Supermoto” отличается от больших эндуро и супермото марки “Derbi” только скромным по объему 50-кубовым мотором. В остальном это полноценный мотоцикл. Он оснащен механической шестискоростной КПП, перевернутой вилкой типа “Пайоли” и продвинутыми тормозами с фигурными дисками. Мотор имеет жидкостное охлаждение. Если снять с двигателя ограничитель, установленный в соответствии с европейским законодательством (операция займет от силы 15 минут), отдача мотора составит около 8 л.с. А максимальная скорость “Senda DRD Evo 50” достигнет 90 км/ч. Если кому-то этого мало, то двигатель можно еще и форсировать, сделав его 80-кубовым и 12сильным. А для самых горячих сорвиголов существует и вовсе экстремальный вариант тюнинга, позволяющий увеличить мощность до 26 сил. Правда, в этом случае ресурс мотора упадет многократно. Конечно, стоить такая доводка будет недешево, но все равно ее цена скорее всего покажется несущественной тем, кто купит этот практически полноценный мотоцикл за $6.000. Практически – ибо, согласно ПДД, он принадлежит к числу мопедов со всеми вытекающими…

Обновленная “Vespa”

Легендарный итальянский производитель скутеров “Vespa” (компания входит в концерн “Piaggio”) недавно представил нового флагмана – модель “GTS300 Super”. Дорогой и престижный скутер, как это сейчас модно, выдержан в ретростиле.

ПО СУТИ, перед нами не абсолютно нова я модель, а продукт глубокого рестайлинга. “Vespa GTS300 Super” – еще одна модификация “GTS250”. Оформленная в ретростиле новинка щеголяет дизайнерскими решениями из 50-х годов – в частности, белым кантом на обивке седла и передней накладкой в духе культовой модели “Vespa 50S” – и прорезями в правой боковине, как у мотороллеров середины прошлого века. Из других интересных деталей новой модификации можно отметить черные колесные диски с полированными ободами, как у первых “Porsche 911”, красные пружины подвески и… полностью переработанный двигатель. Увеличив диаметр цилиндра и ход поршня, итальянцы добились прироста рабочего объема до 278 куб. см. Главное достоинство модернизированного мотора – улучшенная тяга на средних оборотах. Максимальная мощность при этом осталась почти неизменной. Поэтому более скоростной новинка не стала. Из-за особенностей аэродинамики ее “максималка” не превышает 120 км/ч, а вот разгон с места и ускорение при обгонах улучшились кардинально.

Маунтинбайк или минибайк?

Идеей кроссоверов одержим не только мир автомобилей. Создатели двухколесной техники тоже любят “перемешивать гены”. Так, весьма любопытную конструкцию представили испанцы из фирмы “Derbi”…

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ модель “Derbi DH2.0” представляет собой нечто среднее межд у мопедом и… горным велосипедом. Шасси маунтинбайка снабдили мотором от минибайка: с центробежным сцеплением и без коробки передач. Правда, двигатель довольно сильно модернизировали, за менив коленвал и головку цилиндра на детали от 100-кубового скутера “Derbi”. Таким образом, аппарат весом 38 кг и 7,5-сильным мотором по соотношению масса/ мощность соперничает с полноценными мотоциклами.

Конечно, шасси маунтинбайка не приспособлено для высоких скоростей (если испанцы задумают серийный выпуск “Derbi DH2.0”, то такая адаптация будет сделана), однако достоинства кроссовера в другом: он может быть и полноценным участником уличного движения, и в метро его можно перевозить. А еще – поднимать в квартиру на лифте, словно обычный велосипед.

 

 

Грядущие дебюты сезона-2009

BENELLI” готовит сенсацию. Осенью фирма представит спортивнотуристическую модель с 2,2-литровым мотором V6. По сути, это пара сблокированных 1.130-кубовых рядных трехцилиндровых двигателей, типичных для моделей “Benelli”.

DUCATI” анонсирует дебют принципиально нового naked (так называемого “голого” мотоцикла, лишенного внешних обтекателей). Вместо традиционного двигателя V2 модель снабдят более мощным V4. Это переработанный вариант мотора от суперэксклюзивного спортбайка “Desmosedichi RR”, который, в свою очередь, унаследовал двигатель от гоночных “Ducati”, выступающих в чемпионате “MotoGP”.

HONDA” первой решилась установить тормозную систему с АБС на чистокровный спортбайк, вполне пригодный для выступлений в шоссейно-кольцевых гонках. Модель “CBR600RR” (фото вверху) получит комбинированную тормозную систему CBS/ABS в качестве стандартного оборудования. Поэтому неудивительно, что новинка будет заметно тяжелее своей предшественницы. Теперь – о перспективах более отдаленных. В 2009 году на осеннем мотосалоне в Токио дебютирует (в качестве модели 2010 года) “Honda VFR” следующего поколения (фото внизу). Возможно, японцы изменят даже индекс мотоцикла, поскольку он придет на смену сразу двум моделям: спокойному по характеру туристич кому “VFR” и гипербайку “CBR1100XX Super Blackbird”.

SUZUKI” выведет на сцену сразу две примечательные новинки. В первую очередь, это будет бюджетный мотоцикл “SV650” с небольшим по объему двухцилиндровым мотором. Внешне дебютант похож на более дорогой и престижный “GSR600”, а оформление передней фары вообще напоминает о литровом “Джиксере” прошлого поколения. Вторая (и, пожалуй, самая главная) новинка – это модель “GSXR1000” следующего поколения. Ее дебют состоится уже осенью этого года. По предварительным сведениям, новая модель лишится двух неуклюжих “раструбов”выхлопа. Конструкторы решили обойтись классическим однотрубным глушителем – технологии не стоят на месте и новые гасящие шум материалы позволяют сделать выпускную систему значительно компактнее. А кроме того, в западной прессе упорно муссируются слухи, что “Suzuki” готовит “сверхтуриста”, построенного на основе новой “Hayabusa” (фото внизу справа). Мотоцикл станет прямым конкурентом “Kawasaki 1400GTR” и наверняка – самой мощной туристической моделью в мире. Для него планируется разработать новую заднюю подвеску (видимо, многорычажную, наподобие автомобильной) и заменить цепную передачу на карданную. Нынешней осенью “супертурист” не дебютирует – в разосланном импортерам “Suzuki” производственном плане на 2009 год такой модели не значится. Поэтому премьера мотоцикла скорее всего состоится в следующем году.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 6 7