Suzuki CrosscageRF-BiketechMICRONMAB Power

Концепт идет в серию: “Suzuki” без шума и вредных выбросов

На осенней выставке в Токио “Suzuki” представила экспериментальную модель “Crosscage” – один из первых в мире мотоциклов на топливных ячейках. Недавно в японскую прессу просочилась информация о том, что в 2009-2010 годах компания планирует запустить эту экзотичную машину в серийное производство.

 

ЧТО ТАКОЕ топливные ячейки? В разрезе они отчасти напоминают соты. Внутри крохотных ячеек, из которых и состоят соты, происходит химическая реакция между кислородом (который берется из воздуха) и водородом (его запас хранится в специальном баке). В результате взаимодействия между кислородом и водородом образуется электрический ток, а выхлоп – обычный водяной пар и никаких вредных выбросов.

Основная проблема современных установок fuel cell – большие размеры и громоздкие системы охлаждения. На мотоцикле все это недопустимо. Поэтому “Suzuki Crosscage” снабжен одной из самых совершенных на сегодняшний день установок – британской фирмы “Intelligent Energy”. Силовой блок не только компактен, но и охлаждается потоком встречного воздуха. Идеальное решение для мотоцикла!

Как свидетельствуют внутренние источники, по динамике и скорости “Crosscage” сопоставим с 250-кубовыми бензиновыми мотоциклами. А стоить мотоцикл на “топливных ячейках” будет чуть дороже литровых спортбайков.

Новый класс спортбайков: 675-кубовые модели приходят на смену “шестисоткам”

Традиционные 600-кубовые “спорты”, похоже, отступают в тень. На смену им приходят более мощные и тяговитые, но при этом – такие же легкие 675-кубовые мотоциклы.

ПИОНЕРОМ в этой области стала британская компания “Triumph”. В прошлом году она вывела на рынок модель “675”, которая снискала успех даже в Америке, где обычные “шестисотки” европейских марок особым спросом не пользуются. Так, в прошлом году англичане сумели продать в США свыше 2.500 экземпляров 675кубовых “спортов”. В скором времени и другие европейские производители выведут на рынок спортбайки с моторами новомодного рабочего объема.

Например, итальянская “Benelli” работает над проектом трехцилиндрового 12-клапанного мотора объемом 675 “кубов”. За дизайн будущего спортбайка отвечает заводской стилист испанец Карлос Солсона. Дебют 675-кубовой модели запланирован на 2010 год, когда начнется активное расширение модельной линейки “Benelli” – в рамках программы модернизации итальянского предприятия согласно плану его нового владельца, китайского мотопроизводителя “Qianjiaing” (корпорация, выпускающая свыше 1,2 млн единиц двухколесной техники ежегодно).

Другой итальянский мотопроизводитель – “MV Agusta” – намерен выйти в сектор более доступных моделей и тоже с 675-кубовым спортбайком (на рисунке). Если раньше самой простой и доступной “MV Agusta” была “F4 750”, теперь базовой моделью станет “F3 675”.

Кроме того, к сектору 675-кубовых машин присматривается BMW. Ожидается, что в 2010 году мотопроизводитель из Баварии выступит со спортбайком “К675”, который будет снабжен трехцилиндровым двигателем.

За гранью: 200 л.с. Кто больше?.

Производители серийных мотоциклов едва-едва подбираются к отметке 200 л.с. Между тем изготовители тюнинговых моделей давно уже перешагнули ее. Предлагаем вашему вниманию сразу три эксклюзивные разработки, мощность которых превышает 200 л.с…

“RF-Biketech”. 235 л.с. Этот мотоцикл сделан на основе спортбайка “Yamaha YZF-R1”. Благодаря механическому нагнетателю мощность мотора увеличилась до 235 сил, а серьезно возросший крутящий момент потребовал сверхширокой, практически автомобильной задней покрышки – ее профиль достигает 200 мм. В Германии цена эксклюзивной модели от “RF-Biketech” составляет около 30.000 евро (стоимость стандартной “Yamaha R1” вдвое меньше).

“MICRON”. 202 л.с. Если мотор стандартного “Kawasaki ZZ-R1400” развивает 193 л.с., то двигатель тюнингового “Микрона” выдает 202 силы. В первую очередь за счет новой выпускной системы, которую можно использовать только на закрытых трассах (компания “Micron” – один из крупнейших европейских производителей глушителей). Новый выпуск плюс перенастроенная электронная система управления мотором не только повышают мощность, но также сокращают снаряженную массу “Kawasaki” на 20 с лишним килограммов.

“MAB Power”. 240 л.с. Самым радикальным (и самым эффективным) методом пошли спецы фирмы “MAB Power”. Они снабдили мотор стандартного “BMW K1200R” (163 л.с.) турбонаддувом – в итоге мощность увеличилась до 240 л.с. А крутящий момент достиг едва ли не рекордной для мотоциклов величины 174 Нм. Подобная доводка, включающая в себя установку турбины, делает мотоцикл почти в полтора раза дороже.

“Ротаксы” из Поднебесной

Благодаря китайцам “баварцы” подешевеют

САМЫЙ доступный мотоцикл BMW – модель “G650 XCountry” – заметно подешевел. В Европе его цена сократилась более чем на тысячу евро. Баварцам удалось сделать это за счет переноса в Китай производства двигателей “Rotax 654”.

Мотор для “XCountry” теперь выпускается на совместном предприятии “Rotax-Loncin” Кстати, сами китайцы намерены ставить этот “Ротакс” на собственную оригинальную модель, изрядно напоминающую старую “Honda Hornet”.

Кроме того, маркетологи BMW придумали, как избежать рыночной конкуренции “XCountry” с другой недорогой моделью из Баварии, новейшим “F650GS”. Для этого цветовую гамму “G650” сделали ярче, а седло опустили ниже (теперь его высота достигает 800-825 мм в зависимости от регулировки, а было 840-870). Все вместе взятое выглядит как маркетинговый ход, призванный привлечь к недорогим BMW женщин-мотоциклисток.

А теперь – “турист”

Исчерпав спортивную тему до дна, Эрик Бьюлл ищет новые возможности для реализации своих конструкторских амбиций. Недавно состоялась презентация нового туристического мотоцикла “Buell”.

“ТУРИСТ” сделан на основе последнего детища Бьюлла – модели “Ulysses XB12XT”. Она представляет собой вседорожный спортбайк (во всяком случае, так ее позиционирует производитель), эдакий “закос” под “Ducati Multistrada” на американский манер.

Преображая мотоцикл в “туриста”, пришлось существенно доработать подвеску, установить более низкое и комфортабельное седло, а также высокое ветровое стекло. Плюс – три багажных кофра. Все это имеется в стандартной комплектации.

На борту предусмотрены две розетки на 12 В и замок для шлема. И без того немалый вес возрос до внушительных 211 “сухих” кг. Похоже, привлекать покупателя Эрик Бьюлл планирует не столько характеристиками, сколько ценой. В США за новинку просят $13.000 – немного для крупнообъемного спорттуриста. Ведь в движение мотоцикл приводится большим 1.300-кубовым V2 мощностью 103 л.с.

“Харли” в стиле ретро

Юбилейный год американский производитель из Милуоки начинает, как и обещал, ударно. Уже показана первая новинка – кастом серии “Softail”. Модель называется “FLSTSB Softail Cross Bones”. Она в очередной раз демонстрирует увлеченность разработчиков ретротемой.

МОТОЦИКЛ удался во всех отношениях. Его формы совсем не типичны для “Харли”, да и высококачественная отделка впечатляет… Выглядит модель агрессивно, если не сказать, по-бунтарски. Одиночное седло на пружинах, полукруглые подставки для ног байкера, “мясистые” покрышки (сзади – 200 мм шириной) на спицованных колесах плюс контрастное сочетание хрома и черной раскраски. Класс! При всей своей внешней старомодности “начинка” модели вполне современная: двигатель – 1600-кубовый “Twin Cam 96B”, 6-ступенчатая КПП (Cruise Drive Transmission), электронная система впрыска ESPFI, подвеска “Softail”. Да и дисковые тормоза совсем не из прошлых времен. В общем, еще одна новая песня о главном.

Людей посмотреть и себя показать: Винтажный мотоцикл от “Moto Guzzi”

Итальянский производитель “Moto Guzzi”, который уже несколько лет дышит на ладан, продолжает эксплуатировать тему классических мотоциклов. Недавно компания выпустила на рынок модель “V7 California Vintage”, выдержанную в стиле 70-х годов.

НИ МОЩНОСТЬ, ни разгон “Moto Guzzi” не поражают. Литровый V2 развивает 74 л.с. – в самый раз для неспешного перемещения в пространстве: на людей посмотреть и себя показать. А показать “V7 California Vintage” есть что…

Знатоки обязательно оценят хромированное переднее крыло (длинное, с перекладинами!), охватывающее колесо. Приборная панель с круглыми шкалами спидометра и тахометра вызывает ностальгию по ушедшим десятилетиям. А чего стоят круглые “поворотники”, охваченные хромированными кругляшами?!

В целом “V7 California Vintage” представляет собой великолепный турер для неспешных путешествий. В стандартное оснащение “Moto Guzzi” входят широкие “дальнобойные” подножки и обширные задние кофры, позволяющие взять с собой поклажу для двоих в дальнем путешествии.

 

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 7