Stels 600 BENELLIStels 600 BENELLIStels 400GSStels 400GS

Под маркой STELS уже продаются мотоциклы, скажут знатоки. Да, все верно, “Веломоторс” давно заняла практически все ниши мотоциклетного рынка (в этом году расширив его еще и снегоходами). Однако мотоциклы те были в основном собраны из китайских комплектующих сомнительного качества, а устанавливаемые на них небольшие моторы своей мощностью могли удовлетворить лишь начинающих байкеров. Нынешний год для компании стал, можно сказать, переломным. Список серьезной двухколесной техники STELS расширился сразу двумя мотоциклами, которые можно отнести к категории “для начинающих”, лишь сильно покривив душей. Удар пришелся сразу по двум мотоклассам, причем наиболее востребованным: дорожные и эндуро.

Итальянские корни

Нишу многокубатурной дорожный техники (такую еще называют “стритами”, то есть для езды по улицам городов) занял мотоцикл STELS 600 Benelli. Имя итальянской фирмы, известной оружием и мототехникой, не просто так использовано в названии этого байка. Практически все его узлы и агрегаты были сконструированы итальянскими инженерами. После того как компанию Benelli купили китайцы, итальянские разработки автоматически перешли новым владельцам. Производство осталось на Апеннинах, а отдельные узлы стали также изготавливаться и в Поднебесной. Но – под строгим контролем качества, о чем свидетельствует фирменное клеймо Benelli на каждом узле.

Главное достоинство этого мотоцикла, конечно же, его двигатель. Рядная 600-кубовая “четверка”, установленная поперечно, способна выдать 88 л.с.! Мотор инжекторный, а это значит, что он экономичный и легко заводится даже при низких температурах. О том, что он четырехтактный, и говорить даже нет необходимости – это уже как бы само собой разумеется. А еще он экологически чистый: благодаря четырем кислородным датчикам бензин сгорает практически полностью – как у современного автомобиля.

Хотя STELS 600 Benelli производитель и относит к классу дорожной техники, конструкция сидений его соответствует таковой у спортбайков. Что это – намек на спортивный характер? Проверим. В целом внешность новинки весьма приятна и гармонична. И в этом нет ничего удивительного: такой мотоцикл, правда, под другим именем, продается и в Европе. Но российский вариант, утверждает производитель, лучше! Он больше приспособлен к нашим условиям эксплуатации. Например, электропроводка у него более мягкая, а значит, менее ломкая. А сами электрические разъемы защищены от влаги.

Однако пора уже опробовать этого “русо-итало-китайца” в деле. Посадка, кстати, тоже не совсем дорожная. Водитель просто вынужден сидеть, наклонившись вперед, поскольку подножки смещены назад. В общем, немного жокейская посадка получается – как у “спортов”. Двигатель на холостых оборотах работает довольно тихо. А после прогрева звука его работы вообще почти не слышно. Старт с места, если с “газом” быть “неласковым”, оказывается весьма резок. Чувствуется, что счет “лошадкам” далеко за полсотни. Асфальтовый тест мотоциклов проходил на картинговой трассе под Сочи, покрытие которой отполировано резвыми колесиками маленьких спорткаров. Шутки здесь неуместны – трасса довольно скользкая. А тут еще и дождь прошел.

Однако STELS 600 Benelli показал себя устойчивым. И на колесо заднее встает охотно, и в поворотах держится уверенно. В поворотах, правда, проявилась одна странность: у него словно обнаружился усилитель руля, да не простой, а с инерционным эффектом запаздывания! Конечно же, ничего такого у него нет, однако как только водитель поворачивает руль, какая-то неведомая сила вдруг приходит на помощь и продолжает доворачивать его в ту же сторону даже тогда, когда этого уже не нужно. Опытный водитель, конечно же, привыкает к этому “помощнику” и потом действует уже с учетом его характера.

Подвеска STELS 600 Benelli оказалась весьма комфортной даже на разбитом асфальте тех районов города Сочи, что не предназначены для гостей близкой уже Олимпиады: неровности и небольшие ямки проглатывает почти незаметно.

Сделанный “под себя”

О втором дебютанте – STELS 400GS – хочется сказать особо. Это типичный представитель туристического направления класса эндуро. Когда я увидел его в профиль, то решил, что это знаменитый Transalp от Honda. Уж так похож он сбоку! Однако спереди в нем без труда опознавался баварский “Гусь” (то есть BMW F800GS). Передняя оптика, крыло – все “гусиное”. Что ж, неплохие у STELS 400GS “исходники”… Правда, у современных “Трансальпа” и “Гуся” инжекторные моторы 700–800 “кубиков”, а у этого только 400. Но ведь и на “Трансальпе” когда-то стояла “четырехсотка”.

Одноцилиндовый карбюраторный двигатель выдает 19 л.с. Прямо скажем, не много. Однако с такой мощностью он еще попадает в самую дешевую категорию при обложении транспортным налогом.

Создавая STELS GS400, один из заводских конструкторов делал его, что называется, под себя: поездки на рыбалку по пересеченной местности, разбитый асфальт... Потому машинка получилась весьма удачной. Легкое бездорожье, пусть даже горное, – ее стихия. Причем на штатной “резине”! На асфальте мотоцикл ведет себя как обычный “дорожник”. Однако в поворотах почему-то слегка приседает задним колесом. На пересеченной местности явно не хватает угла поворота. И очень удивило, что заглохший двигатель невозможно завести на скорости! Для этого приходится ловить “нейтраль”, но сделать это даже на ровном асфальте не всегда просто. А уж когда аппарат раскорячится между двумя ямами в трех соснах – и подавно. И это притом что мотор дорожного STELS 600 Benelli запустить на скорости можно – надо всего лишь выжать рычаг сцепления. А ведь у эндуро эта функция гораздо нужнее!    

Технические характеристики

 

STELS 600 Benelli

STELS 400GS

Габариты, мм

2160/800/1180

2210/680/980

Колесная база, мм

1480

1520

Двигатель

4-цилиндровый четырехтактный

1-цилиндровый четырехтактный

Рабочий объем, куб. см

600

387

Мощность, л.с./об/мин

81,6/11 500

19,0/7000

Система охлаждения

жидкостная

жидкостная

Запуск двигателя

электростартер

электростартер

Коробка передач

механическая 6-ступенчатая

механическая 6-ступенчатая

Сцепление

многодисковое в масляной ванне

многодисковое в масляной ванне

Зажигание

бесконтактное с электронным управлением (ECU)

бесконтактное с электронным управлением (CDI)

Система питания

инжекторная EFI, АИ-92

карбюраторная, АИ-92

Подвеска передняя/задняя

телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами/маятниковая вилка с одним пружинно-гидравлическим амортизатором

телескопическая вилка с двумя перевернутыми пружинно-гидравлическими амортизаторами/маятниковая вилка с одним пружинно-гидравлическим амортизатором

Тормоз спереди/сзади

парный дисковый с гидроприводом/дисковый с гидроприводом

однодисковый с гидроприводом/однодисковый с гидроприводом

Шины передняя/задняя

120/70–17''/180/55–17''

3.00–21''/4.60–18''

Снаряженная масса, кг

208

163

Объем бензобака, л

15

22

Цена, руб.

230 000

130 000

Вам понравилась эта статья?




Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9