Универсальная “четверка” (A4 Avant)
Логотип Audi

О Audi A4

По-русски

Ауди А4

Тест-драйвов
15 (все тесты)
Двигателей
9 (открыть)
Комлектаций
18 (открыть)
Последнее поколение
B9 (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 1 870 000
до 2 370 000

“Audi” представил “A4 Avant”

Вслед за новым седаном “А4” компания “Audi” предложила автолюбителям его модификацию в кузове “универсал”. Большой багажник не сделал автомобиль, по традиции названный “Avant”, менее динамичным, быстрым и комфортным на ходу.

НА ПАРКИНГЕ в аэропорту испанского острова Ибица журналисты выстроились в шумную очередь за ключами от тестовых автомобилей. Мой напарник оказался в числе самых расторопных, и пока я пытался определить, какой цвет машины лучше подойдет для фотосъемки в солнечный день, он уже стоял возле нежно-голубого “A4 Avant” с самым мощным в гамме 3,2-литровым двигателем, выдающим 265 л.с.

– Садись, покатаемся! Там серпантин будет, машина на “механике”, так что все путем, – с азартным огоньком в глазах выпалил коллега.

Серпантин – это хорошо. Вот только вспомнилась недавняя история, когда на тест-драйве по горным дорогам в одном из резких поворотов мой кофр с фототехникой упорхнул с заднего кресла и жестко приземлился на полу. Тогда обошлось без жертв, однако повторно испытывать надежность японской аппаратуры теперь не хотелось. Самое безопасное место для фотокамеры – за передними сиденьями, но оно уже было занято вещами предприимчивого партнера. Положить в багажник? Чтобы вещи на виражах летали от борта к борту, превращаясь в коктейль...

Стоп, а кто сказал, что они будут летать? Ведь разработчики нового “A4 Avant” оснастили багажник крепежными элементами, которые до сих пор использовались только на более солидных универсалах бизнес-класса “Audi A6 Avant”. Они позволяют разделить грузовой отсек на две части, а небольшую поклажу намертво закрепить. Так я и сделал – чемодан отгородил металлической сдвижной перегородкой, а сумку с фотоаппаратом зафиксировал с другой стороны с помощью специальной ленты. Надо сказать, что такая схема гораздо практичнее, чем традиционная сетка. Во-первых, она съедает много полезного пространства, к тому же сам процесс крепления довольно трудоемок. Вовторых, сетка прижимает груз к полу, что может не лучшим образом сказаться на форме сумки (если она, разумеется, не имеет твердых боковин) и, главное, на ее содержимом. В случае с “A4 Avant” ни о чем подобном можно не беспокоиться.

Вообще багажник нового универсала “Audi” очень функционален. Например, пакеты с продуктами можно повесить на специальные крючки, всякую мелочевку – убрать за сетку в боковине багажника. А для перевозки длинных предметов необязательно складывать сиденья, достаточно открыть довольно приличный по размеру люк, расположенный за подлокотником в спинке заднего дивана. Кроме того, часть съемного пола, под которым спрятано запасное колесо, двухсторонняя. С одной стороны – мягкое матерчатое покрытие, с другой – пластик и небольшие бортики. Собираетесь домой, скажем, после рыбалки или прогулки под дождем – поворачиваете пол пластиком вверх и, не опасаясь испачкать багажник, бросаете туда мокрые сапоги. Разумеется, эта часть легко вынимается и моется. И даже если вы собираетесь перевозить в багажнике “A4 Avant” только стерильные вещи, эта функция тоже пригодится. Съемную часть пола можно использовать как поднос на пикнике. А если желаете заодно потанцевать или послушать музыку на природе, то “Audi A4” позволяет где угодно устроить личную “open air hard rock party”. В задней части салона универсала есть электровыход на 220 вольт – значит, можно взять с собой мощный музыкальный центр и “отрываться”… пока не сядет аккумулятор.

Новый “Audi A4 Avant” стал еще более практичным и удобным, чем предшественник.

Полная гамма

НУ А мы “отрывались” на горном серпантине. Несмотря на то что задняя подвеска у универсала усилена, на поведение “четверки” на дороге это никак не повлияло. По крайней мере по ощущениям водителя. Автомобиль исправно слушается руля, выполняя зачастую даже слишком рискованные команды. Местами подключалась ESP, но крайне редко: полноприводная флагманская “A4” цеплялась за асфальт всеми четырьмя колесами, как пантера когтями за кору деревьев. И это притом, что система “drive select”, которая отвечает за жесткость амортизаторов, работу рулевого управления, педали газа и “автомата” (при его наличии), была в автоматическом режиме. Можно переключиться на “Dynamic” – тогда руль наливается тяжестью, подвеска становится жестче, и машина превращается в настоящий спорткар. Надоело? Переходим в режим “Comfort”, включаем активный круиз-контроль. Теперь остается лишь рулить и наслаждаться плавным спокойным движением – автомобиль сам станет не только поддерживать заданную скорость, но и притормаживать, если впередиидущий автомобиль или мотоцикл снижает темп движения.

Жаль только, что весь остров Ибица можно проехать по периметру всего за два часа, а предложенные нам маршруты – еще быстрее. Впрочем, это дает шанс опробовать и другие модификации новой “Audi A4 Avant”, причем даже те, которые не были представлены на тесте седана “A4”. В частности, речь идет о новом двухлитровом двигателе “TFSI” отдачей 211 “лошадей”.

Турбированный мотор с прямым впрыском топлива был доступен и на прежней “четверке” (и, кстати, высоко оценен специалистами). Новый агрегат мощнее, приемистее и экономичнее. Теперь крутящий момент составляет 350 Hм в промежутке от 1.500 до 4.200 об/мин. Это делает автомобиль максимально эластичным. На горном серпантине он ведет себя даже лучше, пожалуй, чем 3,2-литровая версия. Конечно, турбированный мотор менее резвый, всетаки разница в мощности в 54 л.с. дает о себе знать, зато переключаться приходится в два раза реже. Там, где “A4” c двигателем объемом 3,2 л просила включить вторую передачу, автомобиль с двухлитровым мотором уверенно тянул на третьей. И главное, никаких провалов, с самого старта начинается уверенный разгон.

Будет еще менее мощная версия двухлитрового “TFSI” отдачей 180 л.с., правда, пока ни она, ни 211-сильный двигатель не пошли в серию. Но ждать осталось недолго. Тогда новые “Audi A4” и “A4 Avant” будут иметь полную линейку двигателей, начиная от самого простого 1,8-литрового 160-сильного мотора до 3,2-литрового, выдающего 265 л.с.

Несмотря на то что задняя подвеска была усилена, на поведение универсала на дороге это не повлияло.

Краткая техническая характеристика “Audi A4 Avant”

Габаритные размеры, см

470,3x182,6x143,6

Снаряженная масса, кг

1.735

Двигатель

4-цил., рядный, 1.984 куб. см,

с турбонаддувом

4-цил., рядный, 1.984 куб. см,

с турбонаддувом

Мощность, л.с.

180

211

Крутящий момент

320 Нм при 1.500-3.800 об/мин

350 Нм при 1.500-4.200 об/мин

Коробка передач

6-ст., механическая

Тип привода

передний

передний/полный

Максимальная скорость, км/ч

228

238

Разгон 0-100 км/ч, с

8,1

н.д./6,7*

Средний расход топлива, л/100 км

5,3

6,8

Объем багажника

490/1.430

* Данные для версии с полным приводом.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Audi A4:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 9