Почти русский характер (A4 allroad quattro 2.0)
Логотип Audi

О Audi A4

По-русски

Ауди А4

Тест-драйвов
15 (все тесты)
Двигателей
9 (открыть)
Комлектаций
18 (открыть)
Последнее поколение
B9 (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 1 870 000
до 2 370 000

У “Audi allroad” появился младший брат

А полное его название – “Audi A4 allroad quattro”. Надеюсь, вам сразу все стало ясно: новый универсал на базе “А4” совместил в себе такие порой несочетаемые свойства, как утилитарность, спортивный характер, хорошую проходимость и отличный комфорт. Как раз те качества, которые в цене у российских автолюбителей.

НЕ РАЗДУМЫВАЯ, взял ключи от автомобиля той версии, которая будет поставляться в Россию в первую очередь. Она оснащена уже известным 211-сильным мотором “2.0 TFSI” с турбонаддувом и шестиступенчатой механической коробкой. Предвидя интерес читателей к трансмиссии, сразу же скажу, что за доплату можно получить роботизированную коробку “S-tronic” с семью передачами.

Честно говоря, как и многие жители мегаполисов с их вечными пробками, я недолюбливаю механику, но только не в этом случае… Работать рычагом переключения передач так же легко и азартно, как джойстиком хорошей компьютерной приставки. А впечатляющая тяга в 350 Нм гарантирует, что мотор не поперхнется, даже если ты вовремя не переключился “вниз”.

И внешне, и внутри автомобиль напоминает обычный универсал “А4”. Только он крупнее и щеголяет внедорожными элементами дизайна: порогами и расширителями крыльев из некрашеного пластика, а также металлическими элементами защиты.

На автобане он явно не собирается довольствоваться ролью статиста. Тяги с лихвой хватает, чтобы безопасно совершать довольно резвые маневры даже на приличной скорости, а “максималка” в 230 км/ч позволяет на равных соперничать с иными бизнес-седанами. Да и в городе он способен красиво уйти со светофора, оставив далеко позади соседей – первую сотню разменивает всего за 6,9 с.

А на извилистых загородных дорожках автомобиль, охотно ввинчиваясь в виражи под добавление газа, демонстрировал порой заднеприводные повадки. Откуда они? Оказывается, на задние колеса подается чуть больше крутящего момента, чем на передние. В результате обостряется ощущение спортивного стиля езды.

Что интересно, в поворотах автомобиль не проявляет какой-либо валкости, несмотря на достаточно приличный постоянный дорожный просвет в 18 см. Да-да, постоянный. В отличие от старшего брата наш “Аllroad” не оснащен пневматической подвеской с изменяющимся клиренсом. Но, похоже, ему это и не надо. Настройки полного привода и подвески вкупе с низким центром тяжести позволяют универсалу уверенно чувствовать себя и на прямой, и в поворотах. А что касается бездорожья… это мы проверим на специальном полигоне.

Из грязи в князи

По оформлению салона дебютант практически не отличается от “Audi A4 Avant”.

НО РАЗВЕ это бездорожье?! Дорога на дачу моих родителей в стократ хуже, а я ее даже на вазовской шестерке спокойно преодолевал.. Каменистую грунтовку “A4 allroad” словно и не замечает, катит по ней, как по асфальту.. Глубокую лужу я прошел ходом.. А вот следующее препятствие уже серьезней – это канава, при перезде которой не избежать диагонального вывешивания. Вот у впередиидущей машины высоко в воздух задралось левое заднее колесо… Машинально пытаюсь нашарить на лицевой панели какуюнибудь клавишу вроде “off-road”, имеющуюся у многих кроссоверов. И тут же вспоминаю, что здесь такой клавиши нет – машина оснащена системой распознавания бездорожья “Off-road Detection”, которая сама понимает, что под колесами не ровный асфальт, и перенастраивает характеристики ESP. При этом в некоторых ситуациях допускается большее проскальзывание колес, а тормозная система приводится в повышенную готовность.. Канаву универсал перевалил медленно и деловито, по очереди вывесив правое переднее и левое заднее колеса. Даже характерного стрекота в системе полного привода не было слышно. А вот на следующем участке, боковом склоне, мой напарник, сидевший на пассажирском месте, попытался… выпрыгнуть из машины. Универсал накренился так, что стало жутковато. Но бояться нечего – низкий центр тяжести не дает в подобной ситуации “A4 allroad” опрокинуться.

Дальше следуют несколько крутых подъемов и спусков. Причем некоторые ползущие впереди европейские коллеги ухитряются притормаживать в самый неподходящий момент. Приходится останавливаться за ними на крутом подъеме. Вот тут встроенная система “старт-стоп” может сыграть злую шутку и помешать эффективно тронуться с места. В таких случаях ее лучше просто отключить, нажав отдельную кнопку на лицевой панели. А запаса тяги хватает, чтобы прямо с места взлететь по склону. Вот только пару раз универсал ощутимо чиркнул о дорогу днищем и порогами. Но организаторы после тест-драйва заверили, что это тоже часть испытаний. Мол, убедитесь сами, насколько прочная защита стоит на автомобиле.

Удивительно, но брызги грязи на кузове не особенно портят “A4 allroad”. Напротив, так он выглядит даже горделиво – этакий аристократ после удачной охоты…

В России, где все любят быструю езду, а одна наша беда вечно ремонтирует другую, этот представитель универсалов повышенной проходимости будет чувствовать себя как рыба в воде.

Краткая техническая характеристика “Audi A4 allroad quattro 2.0 TFSI”
Габаритные размеры472,1х184,1х149,5 см
Снаряженная масса1.650 кг
Двигатель4-цил., рядный, 1.984 куб. см, с турбонаддувом
Мощность211 л.с. при 4.300-6.000 об/мин
Крутящий момент350 Нм при 1.500-4.200 об/мин
Коробка передач6-ст., мех. (7-ст., робот.)
Тип приводаполный
Максимальная скорость230 км/ч
Разгон 0-100 км/ч6,9 с
Средний расход топлива8,1 л/100 км
Запас топлива64 л

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Audi A4:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 4 8