Выход в свет
Логотип Audi

О Audi A4

По-русски

Ауди А4

Тест-драйвов
15 (все тесты)
Двигателей
9 (открыть)
Комлектаций
18 (открыть)
Последнее поколение
B9 (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 1 870 000
до 2 370 000

В России начались продажи Audi A4 новой генерации. Мы первыми поездили на ингольштадтских седанах по подмосковным дорогам и выяснили, что модель в кузове B9 подходит на роль идеального семейного автомобиля для обеспеченных россиян

Российская презентация седана Audi A4 пятого поколения состоялась в элитарном подмосковном гольф-клубе «Сколково», построенном компанией Millhouse Capital Романа Абрамовича по проекту американского гольфиста Джека Никлауса. Поля для гольфа, раскинувшиеся более чем на 100 га парковой зоны, озера и фешенебельные коттеджи-студии стали естественным фоном для представления автомобиля, который в ингольштадтской компании считают золотоносной жилой, ведь «четверка» уже многие годы – самая продаваемая модель в гамме бренда.

Говоря о масштабах технических изменений, глава Audi AG в Центральной и Восточной Европе Аксель Альбрехт отметил, что А4 в кузове B9 являет собой «идеальное сочетание спортивности и роскоши, интеллектуальности и комфорта». Развивая тему, представители Audi в России детально рассказали о передовых системах в области комфорта и безопасности, многие из которых предлагаются впервые не только для этой машины, но и вообще в сегменте среднеразмерных премиальных автомобилей.

Гром и молнии

Для конкурентов российский дебют Audi A4 станет своего рода ударом молнии. На это будто намекают матрично-светодиодные фары с зигзагообразными ходовыми огнями. Правда, такая оптика (с управлением формой и яркостью светового пучка на основе данных фронтальной камеры) – опция дорогостоящая. Гораздо доступнее стандартные светодиодные фары. Хотя и базовая светотехника стала заметно эффективнее. Теперь для А4 штатно предлагаются не «галогенки» (они ушли в историю), а ксеноновые лампы Xenon plus с функцией статической подсветки поворотов. Еще одно эффектное новшество – радиаторная решетка Singleframe, которая не только стала шире и расположилась ниже, но и приобрела объемную форму – выглядит такой щит ультрасовременно, буржуазно и при этом дерзко. От внимательного взгляда не укроется и то, что зеркала переехали со стоек на двери и изменился наклон задних стоек, скорректирована линия крыши и бокового остекления. В целом же ингольштадтский седан сохранил пропорции, предопределенные продольным расположением двигателя – длинный капот, смещенный назад салон и небольшие свесы.

Для покупателей, ценящих комфорт больше дизайна, принципиально, что «четверка» увеличилась в размерах – стала на 25 мм длиннее и на16 мм шире, на 12 мм растянули колесную базу, пространство над головой увеличилось на 24 мм, примерно столько же выкроили перед коленями пассажиров заднего ряда. Немного (на 11 мм) увеличился также запас в плечах. А вот дорожный просвет разработчики оставили небольшим – 135 мм для стандартной версии модели (видимо, не думали о реалиях российских регионов). А если заказать вариант с адаптивной подвеской, то клиренс уменьшится еще на 10 мм, при заказе же спорт-пакета с более жесткими упругими элементами шасси – вообще на 23 мм! 

Цифры цифрами, но внутри седана действительно чувствуешь себя комфортнее, чем до смены поколений, не просто «нигде не жмет», сидишь вольготно. Все элементы салона выглядят дорого. Словом, кажется, что облачился в костюм, сшитый на заказ. Впрочем, на мой взгляд, экипаж логично ограничить четырьмя седоками: ноги пятого неизбежно упрутся в блок климат-контроля, да и задний диван сформован, строго говоря, под двоих – спинка по центру лишена анатомических выступов. Что касается передних сидений, то их конфигурация зависит от выбранной комплектации машины. Спортивный вариант кресел имеет более мощные валики боковой поддержки, а наполнитель здесь плотнее. Впрочем, и базовые кресла имеют анатомическую форму, а подголовники во всех вариантах могут быть отрегулированы не только по высоте, но и по расстоянию от затылка.

Уровень электронного оснащения также напрямую зависит от желания или нежелания платить за дополнительное оборудование. Скажем, А4, представленные на подмосковном тесте, были укомплектованы базовой аналоговой приборной панелью, решенной в классическом ключе: крупные тахометр и спидометр, между ними – большой экран борткомпьютера. Автомобиль выглядит гораздо более авангардным с опционной 12,3-дюймовой виртуальной панелью инструментов, имеющей множество вариантов настроек. К примеру, на такую «приборку» могут выводиться данные навигации с указанием пробок и наличия парковочных мест. А данные бортовой электроники – дублироваться также на опциональный проекционный дисплей (ответ Audi на аналогичные устройства BMW 3-й серии и Mercedes-Benz C-Class). Центральный дисплей, жестко закрепленный в верхнем секторе передней панели, тоже может быть либо на 7, либо на 8,3 дюйма (опция).

Опять-таки за доплату в штатном переднем подлокотнике будет установлен лоток для беспроводной зарядки телефонов на платформе Android и iOS. Наконец, статус автомобиля резко поднимают опционные 10-дюймовые планшеты на платформе Android, смонтированные за подголовниками передних кресел (на оба дисплея дублируются показания бортовых систем, в частности, музыкального центра и навигации). Но их можно снять и использовать как автономные устройства.

Уверенной поступью

По сравнению с Западной Европой моторная линейка А4 на российском рынке чуть беднее. Так, у нас не предлагается топовый 3-литровый 272-сильный дизель, сочетающийся с модернизированным 8-диапазонным «автоматом» Tiptronic и задним активным дифференциалом. На место начального 1,8-литрового бензинового мотора пришел 1,4-литровый двигатель TFSI. Выше в иерархии расположился 2-литровый бензиновый мотор с отдачей 190 или 249 л.с. В дизельной гамме – 2-литровые агрегаты в 150-сильном и 190-сильном исполнении. При этом 6-ступенчатая «механика» недоступна в комбинации с дизелями и 249-сильным бензиновым двигателем, а полный привод предлагается лишь в сочетании с топовыми бензиновым и дизельным моторами. Последнее обстоятельство немного огорчает, тем более что у конкурентов полный привод доступен в связке с не самыми производительными агрегатами. Зато все без исключения двигатели А4, выделенные для России, сочетаются с 7-ступенчатым секвентальным «роботом» S-tronic.

Как бы то ни было, но даже переднеприводная «четверка» уверенно стоит на ногах и подкупает комфортом и спортивными повадками. В ходе теста я испытал вариант с 2-литровым 190-сильным бензиновым агрегатом и 7-ступенчатым секвентальным «роботом». Автомобиль впечатлил в первую очередь отличной шумоизоляцией: плетешься в пробках, а за окном будто параллельная реальность – с шумом города и других машин, которых ты не слышишь. Рокот бензинового мотора едва пробивается в салон. Секрет кроется в наличии двойного лобового стекла, двойных боковых стекол (опция), а также улучшенной аэродинамики (Сх Аudi составляет 0,23) и дополнительной звукоизоляции панелей кузова. 

Следующим приятным сюрпризом стало то, как 190-сильный седан набирает скорость. Чуть придавил педаль акселератора – и автомобиль начинает мощное и плавное ускорение. Продавил «газ» до пола, коробка молниеносно и деликатно переключается на несколько передач вниз, и ускорение сразу же становится более резким, со спортивным оттенком. Те же метаморфозы происходят, если перевести селектор «робота» в «спортивный» режим, после этого езда гарантированно добавит вам адреналина. 

На самом деле эта спортивность проявляется сразу на многих уровнях. Скажем, посадка в новой «четверке» показалась мне очень низкой – я сразу же отправил лифт сиденья на пару этажей выше. Кресла в исполнении Sportline стремятся сжать вас в своих объятиях. Подвеска в меру плотная, но не в ущерб комфорту. Тормоза чрезвычайно цепкие, однако не заставляющие вас танцевать джигу при резком нажатии педали, – усилие на последней легко дозировать. Разве что руль показался мне сначала легковатым, но я оперативно скорректировал настройки, повысив упругость баранки через меню системы Audi Drive Select.

А как эта Аudi держит скорость! Курсовая устойчивость на прямой и в поворотах просто потрясающая. Точный руль на высоких скоростях заметно тяжелеет, не теряя в информативности. Парусности, рыскания на разбитом асфальте нет и в помине. Словом, для дальних поездок «четверка» подходит отлично.

Не менее мастерски этот автомобиль защищает пассажиров. Уже в базе семейство А4 оснащается задними датчиками парковки, системой контроля усталости водителя и системой предотвращения столкновений (последняя сканирует дорогу при помощи камеры в ветровом стекле). При угрозе ДТП водитель получает серию предупреждений, а если он бездействует, машина включает тормоза самостоятельно. Активный круиз-контроль с функцией автоматического торможения работает теперь в более широком диапазоне скоростей и с учетом данных навигации. За доплату доступна еще более масштабная комплексная защита. Ассистент прохождения поворотов, ассистент перестроения, система предупреждения при открывании двери, система контроля рядности, ассистент движения в пробках, ассистент аварийного маневрирования – это лишь некоторые позиции из обширного списка электронных «телохранителей».

Словом, Audi A4 нового поколения обоснованно претендует на статус идеального семейного автомобиля, который при желании (и заказе соответствующих опций) можно сделать или еще более комфортным, или более спортивным. И, разумеется, как и прежде, очень широк список вариантов индивидуализации салона. В этом плане компания из Ингольштадта проявляет традиционную гибкость, о чем верные клиенты прекрасно информированы. Цены же выставлены на уровне немецких конкурентов – за начальный седан с 1,4-литровым 150-сильным бензиновым мотором и «механикой» просят 1 870 000 рублей, доплата за «робот» S-tronic – 80 000 рублей. 

Технические характеристики Audi A4 седан 2.0 TFSI AMT7

Габариты, мм

4726х1842х1427

Колесная база, мм

2820

Диаметр разворота, м

11,6

Дорожный просвет, мм

135

Объем багажника, л

480

Снаряженная масса, кг

1480

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1984

Макс. мощность, л.с./об/мин

190/4200–6000

Макс. момент, Нм/об/мин

320/1450–4200

Привод

передний

Трансмиссия

роботизированная, с двумя сцеплениями, 7-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

240

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,3

Расход топлива (средний), л/100 км

5,1

Объем бака, л

54

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Audi A4:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 9