Ближе к асфальту (A6 Allroad 3.2 FSI; 4.2 FSI; 2.7 TDI; 3.0 TDI)
Логотип Audi

О Audi A6

По-русски

Ауди А6

Тест-драйвов
17 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
C7 рест. (открыть)
Отзывов на сайте
4 (прочитать)
Цены
от 2 550 000
до 3 585 000

Cтало второе поколение “Audi A6 Allroad”

В 2000 году компания “Audi” представила “Allroad” – необычный для того времени автомобиль: роскошный бизнес-универсал (сделан на базе модели “А6 Avant quattro”) с гаммой мощных двигателей, способный преодолевать средней руки бездорожье. Это была нишевая машина, спрос на которую превзошел все ожидания. За шесть лет по всему миру разошлось более 90.000 “Allroad”, что гораздо больше предполагаемого объема. Поскольку рынок хорошо принял эту модель, на “Audi” логично решили развивать благодатную почву и представили новый “A6 Allroad quattro” на основе универсала “А6” последнего поколения.

ПРЕЖНИЙ “Audi Allroad” часто использовали как альтернативу внедорожнику. Престижный, комфортный, просторный бизнес-универсал можно было смело окунать в грязевые ванны, безбоязненно штурмовать на нем высокие бордюры, смело парковаться на занесенной снегом обочине. И быть уверенным: с этими препятствиями автомобиль справится играючи. А индульгенцией для освобождения из возможного “плена” были максимальные 20,8 см дорожного просвета, а также понижающая передача (на версиях с механической трансмиссией). Отнюдь не каждый “асфальтовый” джип мог похвастать подобным набором средств по борьбе с бездорожьем! Поэтому “Allroad” частенько можно было встретить вдали от асфальта.

А вот у второго поколения модели талантов по преодолению “off-road” стало поменьше. Здесь нет понижающей передачи, да и клиренс теперь не такой внушительный. Словом, машину уже не назовешь отличным “вездеходом”. Скорее это уже просто городской автомобиль, не боящийся легкого бездорожья.

Защита из оцинкованной стали позволяет увереннее передвигаться вне асфальта.

На магистралях вблизи итальянского курортного городка Мерано новый “Allroad” мало отличался от обычного полноприводного универсала “A6”. Пневматическая подвеска гарантировала безмятежномягкое движение, даже когда на одном из участков под колесами оказалась невесть откуда взявшаяся щебенка. Роскошный, обшитый кожей, многофункциональный руль на невысоких скоростях был легким, а стоило набрать ход, как “баранка” наливалась тяжестью, помогая четче контролировать автомобиль на виражах, коих в Южном Тироле превеликое множество. При этом даже в самых скоростных поворотах модель не пугала излишними кренами, а ведь ее кузов посажен выше, чем у родственного “А6”. Словом, по водительским ощущениям “Allroad” – типичный автомобиль бизнес-класса. Ни прибавить ни отнять.

Конечно, важнейшей составляющей внутреннего комфорта можно назвать пневматическую подвеску, которая устанавливается на все без исключения модификации. Благодаря ей модель способна менять оттенок своего характера. В зависимости от дорожных условий машину можно сделать, скажем, более спортивной или более “джиперской”. Итак, пневматическая подвеска способна работать в одном из пяти режимов: “dyna-mic”, “automatic”, “comfort”, “allroad” и “lift”. Первый, как можно догадаться по названию, подходит для езды в спортивном стиле: клиренс уменьшается до минимальных 12,5 см, что способствует улучшению управляемости (сказывается смещенный к асфальту центр тяжести), а также экономичности (благодаря снижению лобового сопротивления воздуху). Если выбрать режим “automatic”, дорожный просвет становится равным 14 см. Однако стоит некоторое время проехать со скоростью более 120 км/ч, как клиренс понизится на полтора сантиметра. При выборе настройки “comfort” уменьшение дорожного просвета будет блокироваться. Режим движения по бездорожью “allroad” увеличивает клиренс до 17,5 см, а при достижении 80 и 120 км/ч электроника автоматически понижает его сначала на 1,5, а затем еще на 2 см соответственно. Задействовав “lift”, кузов поднимется до максимальных 18,5 см, что позволит, скажем, вскарабкаться на бордюр или пересечь засохшую колею. Но стоит превысить рубеж в 35 км/ч, как модуль управления автоматически переведет шасси в режим “allroad”.

Пневматическая подвеска позволяет варьировать дорожный просвет в диапазоне от 12,5 до 18,5 см.

Просторный и роскошный интерьер – такой же, как у “A6”.

Как видите, дебютант хоть и недотягивает по возможностям форсирования бездорожья до своего предшественника, с легким “off-road” наподобие проселка или заснеженного горного перевала справится без особых проблем. Я, например, ради эффектного кадра запросто въехал по мокрой траве на небольшой холм. И только на вершине подъема осознал, что забыл перевести подвеску во внедорожный режим...

“A6 Аllroad” снабжается прекрасно себя зарекомендовавшей системой постоянного полного привода “quattro”. Механический самоблокирующийся дифференциал (межосевой) в обычных условиях распределяет тягу мотора между передними и задними колесами поровну. При необходимости на одну из осей может передаваться до 75% крутящего момента. Более чем за 20-летнюю историю эта система зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны.

Съезжая с асфальта, переживать за сохранность шикарного кузова водителю особо не придется. Корпус “A6 Аllroad” снизу по периметру защищен пластиком, окрашенным в контрастирующий цвет (за доплату эту деталь можно сделать в один колер с кузовом), а спереди и сзади под днищем установлены противоподкатные пластины из нержавеющей стали. Поблескивая на солнце, они придают модели особый джиперский шик. Кстати, от стандартной “шестерки”-универсала “A6 Аllroad” можно отличить не только по перечисленным выше элементам, но и новым бамперам, а также особо элегантной радиаторной решетке с частоколом сверкающих вертикальных поперечин.

“A6 Allroad” от обычного “A6 Avant” отличается решеткой радиатора с частоколом вертикальных поперечин.

Модель снабжается четырьмя вариантами двигателей: бензиновые V6 (3,2 л, 255 л.с.) и V8 (4,2 л, 350 л.с.) и пара дизельных V6 (2,7 л, 180 л.с. и 3 л, 233 л.с.). Оба бензиновых мотора располагают суперсовременной системой прямого впрыска FSI. Эта технология обеспечивает повышенную мощность и динамику вкупе с меньшим потреблением топлива. Так, флагманский “A6 Аllroad 4.2”, снабженный V8, потребляет на 100 км пути в среднем 11,2 л бензина. И это при том, что его максимальная скорость равна 250 км/ч, а на разгон до “сотни” уходит 6,3 с. Лет десять назад подобная динамика была недостижима для многих спортивных бизнес-седанов.

Парадокс: более мощный дизельный мотор демонстрирует лучшую экономичность в сравнении с базовой дизельной 180сильной версией. Он более прогрессивен по конструкции и помимо всего прочего отличается рекордно малым весом в 3-литровом классе. Это значит, что он будет меньше нагружать переднюю ось, что положительно сказывается на управляемости. Но опробовать в деле у меня получилось только скромную 2,7-литровую дизельную модификацию. И, знаете, я ничуть не пожалел об этом. Этого двигателя “A6 Аllroad” вполне хватает. Забраться на крутой подъем, поддерживая малые обороты? Нет ничего проще! Резко обогнать длиннющий автопоезд? Запросто! При этом я даже не утапливал в пол акселератор – достаточно было переключить 6-ступенчатый “автомат” на пару передач вниз при помощи подрулевых “лепестков”. Словом, ущербным на трассе я себя ни разу не почувствовал. А если учесть, что версия “A6 Аllroad 2.7 TDI” будет самой доступной в модельном ряду, эта модификация в глазах потенциального покупателя становится еще более привлекательной. Недаром на “Audi” ожидают, что в Европе она станет самой востребованной.

Роскошный и шикарный

ЗНАКОМСТВО с интерьером у меня вызвало именно такие эпитеты. Просторный и качественный интерьер “Аllroad” аналогичен салону “А6”. Здесь такие же удобные кресла, та же система управления бортовыми функциями MMI (с русификацией!), тот же длинный перечень повышающего комфорт оборудования. Первоклассная музыкальная установка включает в себя CD-ресивер с системой цифровой обработкой звука, 6-канальным усилителем и десятком динамиков суммарной мощностью 160 Вт.

Раздельный климат-контроль “Komfort plus” работает с учетом положения солнца, качества и влажности воздуха. Но и это еще не все. Здесь предусмотрена возможность регулировки температуры воздуха отдельно для центральных дефлекторов. К примеру, можно сделать так, чтобы на боковые стекла из воздуховодов дул теплый ветерок (предохраняя их от запотевания), а из центральных дефлекторов веяла приятная прохлада.

Не менее заботливо устроен и багажный отсек. Так, его дверь электрифицирована (опция): чтобы она открылась, достаточно нажать кнопку. Причем уровень подъема двери можно регулировать. При помощи двух сдвигаемых телескопических направляющих можно варьировать багажное пространство по своему усмотрению и эффективно фиксировать груз практически любой формы. В “подвале” отсека предусмотрен пластиковый поддон, где можно хранить, скажем, грязную обувь.

По прогнозам маркетологов “Audi”, дебютант должен будет прийтись по вкусу молодым, ведущим активный образ жизни людям. А я бы от себя еще добавил: и богатым. Ведь второе поколение “Аllroad” будет заметно дороже первого. Сначала на наш рынок выйдут бензиновые версии. 3,2литровая модификация оценивается примерно в $76.000. А флагманская версия обойдется уже почти в $100.000. Впрочем, клиентов марки “Audi” высокая цена отпугнуть не должна.

“А6 Allroad” снабжается камерой заднего вида, позволяющей совершать маневры задним ходом с филигранной точностью.

Краткая техническая характеристика “Audi A6 Allroad”
3.2 FSI 4.2 FSI 2.7 TDI 3.0 TDI
Габаритные размеры, см493,4х186,2х151,9
Снаряженная масса, кг1.800 (1.760)*1.8801.8751880 (1.865)
ДвигательV6, бензиновый, 3,2 лV8, бензиновый, 4,2 лV6, дизельный,

2,7 л

V6, дизельный,

3 л

Мощность255 л.с.

при 6.500 об/мин

350 л.с.

при 6.800 об/мин

180 л.с.

при 3.300-4.500 об/мин

233 л.с.

при 4.000 об/мин

Крутящий момент330 Нм при 3.250 об/мин440 Нм при 3.500 об/мин380 Нм при 1.400-3.300 об/мин450 Нм при 1.400-3.250 об/мин
Максимальная скорость, км/ч240 (242)250215230 (231)
Разгон 0-100 км/ч, с7,7 (7,2)6,39,37,8 (7,5)
Средний расход топлива, л/100 км1111,28,78,8 (8,4)
Запас топлива, л80808080

* В скобках – данные для версий с механической трансмиссией.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Audi A6:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8