Знакомство перед стартом (A8 (2010))
Логотип Audi

О Audi A8

По-русски

Ауди А8

Тест-драйвов
19 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
D5 (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

“Audi” представила новый “А8”

Первый выход в свет нового флагмана “Audi” был обставлен с большой помпой. Достаточно сказать, что ради этого события построили специальный павильон на всемирно известной выставке “Miami Design”. Собственно, “восьмерка” была призвана стать украшением вернисажа “The Art of Progress”, посвященного культурному и технологическому прогрессу. И стала: создатели представительского седана обернули безупречные технические решения в весьма стильную дизайнерскую упаковку.

НЕДОЛГИЕ официальные речи, музыка – и пять сотен гостей премьеры устремились к нескольким “А8”, торжественно выехавшим на подиум. Вокруг седанов словно водовороты завертелись. А они снисходительно взирали на этот ажиотаж своими новыми, полностью светодиодными фарами, какие раньше были только у “Audi R8”. По одной этой шикарной светотехнике новую “восьмерку” можно будет безошибочно узнать в любой толпе автомобилей. Я, в свою очередь, проникнув на водительское место, нажал кнопку “Старт” – и окружающие восторженно вздохнули, увидев, как красиво озарилась панель подсветкой приборов и выехал из своего гнезда выдвижной монитор системы MMI. И тут же публика плотнее сомкнула ряды перед элегантным капотом – будто опасалась, что ваш покорный слуга, растолкав ее не менее элегантным бампером, скроется вместе с “восьмеркой”. Как дети, право слово.

Но, честно сказать, будь такой шанс – и скрылся бы. Сидеть за рулем нового роскошного автомобиля и не иметь возможности прокатиться на нем хотя бы пару миль – это муки похуже танталовых. Особенно когда уже знаешь об этом автомобиле много приятных вещей. Но, увы, презентация модели была статической…

Эволюция в представительском классе

ГЛАВА совета директоров “Audi AG” Руперт Штадлер склонен без ложной скромности утверждать, что этот седан – “самый спортивный в своем сегменте”. Другие представители компании, с которыми мы общались, называют его спортивность “захватывающей”. Надо заметить, схожие слова звучали и в адрес прежней “восьмерки”. Так что, по справедливости, новый “А8” должен захватывать азартных водителей еще плотнее, чем предыдущий. Есть у него для этого данные? Есть. Давайте считать: легкий кузов, эффективные двигатели, новый восьмиступенчатый “автомат”. Плюс, разумеется, полный привод “quattro” (на бензиновой версии к нему можно заказать спортивный дифференциал задней оси, а на турбодизельной он входит в стандартное оснащение) и фирменная регулируемая пневмоподвеска. Это вещи уже известные, но оттого не менее привлекательные. Система динамического рулевого управления – по вашему запросу. В итоге – повадки, которые не должны разочаровать ни одного любителя быстрой езды. Что касается динамики, то первую “сотню” бензиновая версия седана разменяет за 5,7 с, а самая мощная из дизельных – за 5,5 с. Разве что на скорости 250 км/ч водителю захочется порвать и выкинуть из машины электронную уздечку, не дающую разогнаться еще сильнее.

Это в общем и целом. А теперь подробнее – для тех, кто любит вдаваться в детали. Итак, кузов очень легкий – потому что алюминиевый и весит на добрых 40% меньше, чем весил бы, будь он сделан из стали.

Двигателей на первый случай будет два, оба – с непосредственным впрыском. На выбор – бензиновый 4,2-литровый “FSI”, выдающий 372 л.с., или такого же объема 350-сильный турбодизель. (Для сравнения: у предыдущей “восьмерки” моторы развивали соответственно 350 и 326 “лошадей”.) Максимальный крутящий момент у V8, работающего на бензине, составляет 445 Нм, а у дизельного “TDI” – 800 Нм. Запас тяги, можно сказать, вызывающе велик. Если кому-то покажется, что это немного чересчур, то они могут подождать: на подходе – не столь сильный “TDI” объемом три литра, развивающий 250 л.с.

На сердца людей бережливых бальзамом прольется известие, что солидная мощность у моторов “А8” сочетается, как бывает с современными силовыми агрегатами, с умеренным аппетитом. По сравнению с двигателями предшественника в бензиновом варианте расход топлива понизился на 13%, в 4,2-литровом дизельном – на 19%, а в трехлитровом – на 22%. Разумеется, такая экономия возникла не на пустом месте. Причиной тому, во-первых, система рекуперации, которой оснащены все версии нового “А8”, – она энергию торможения использует для зарядки аккумулятора, позволяя генератору отдохнуть (понятно, это работает лишь при постоянных торможениях/разгонах на городских улицах). Во-вторых, инновационная система температурного контроля, которая управляет теплообменом между двигателем, коробкой передач и салоном. В частности, после холодного пуска мотор временно отключается от контура охлаждения и за счет этого прогревается заметно быстрее. Кроме того, беречь топливо помогают настройки самих двигателей, улучшенная аэродинамика, эффективная работа нового “автомата”. А трехлитровая дизельная модификация будет вдобавок оборудоваться системой “старт-стоп”, которая глушит мотор при каждой остановке.

Позже появится еще один вариант “3.0 ТDI”, придуманный, похоже, для тех, кому чистота атмосферы дороже собственных радостей. При мощности 204 л.с. эта переднеприводная (именно так) модификация станет тратить всего шесть литров топлива на 100 км. Это будет самый экологичный представитель представительского класса. Правда, это касается лишь зарубежных автолюбителей – к нам данную версию “восьмерки” поставлять пока не планируется. На наш вопрос: “Почему?” – Вольфганг Хатц, ведущий специалист “Audi AG” по разработке двигателей и трансмиссий, ответил, что этот привередливый “TDI”, рассчитанный на топливо стандарта “Евро­5”, едва ли охотно переварит нашу солярку.

В новом “Tiptronic” с электронной системой управления – восемь ступеней с большим диапазоном передаточных чисел. При такой коробке человек за рулем по идее вообще не должен замечать моменты переключения скоростей. А пытаться соперничать с подобным “автоматом” (разумеется, передачи можно отщелкивать и вручную) – дело забавное, но малоперспективное. Естественно, проверить это я не мог, но готов держать пари, что так оно и есть.

До скорого!

ШИКАРНЫЙ и притом очень уютный салон не хочется покидать. Но на меня уже с неприязнью смотрят десятки пар глаз желающих занять мое место за рулем.

Многое за пару минут, конечно, не рассмотришь, но небольшой горизонтальный дисплей, появившийся возле селектора “автомата”, наверняка бросился бы в глаза, даже если заранее не знать о его наличии. Это, пожалуй, главная техническая вкусность в салоне нового флагмана “Audi”. Перед ней меркнет и музыка “Bang & Olufsen” с 19 динамиками, и доступ в Интернет из машины. Сенсорная панелька призвана сделать проще и приятнее общение с мультимедийным интерфейсом ММI. К примеру, чтобы задать курс навигационной системе, достаточно прикоснуться пальцем к нескольким буквам на этом экранчике.

Что в стоящей на подиуме машине точно не проверишь, так это эффективность новой системы упреждающей безопасности. Впрочем, не желаю испытать ее и коллегам, которые в скором будущем смогут протестировать новый “А8” на дороге. А суть, если коротко, в том, что во время движения путь сканируется на приличном расстоянии и полученная информация поступает для сведения электронике, управляющей бортовыми системами. Интеллектуальное устройство распознает различные варианты дорожной обстановки и в случае опасности принимает меры: может, например, сбросить скорость вплоть до полной остановки автомобиля, а может, если все совсем плохо, дополнительно предохранить экипаж от последствий удара, закрыв люк в потолке и окна, подтянув ремни безопасности. Кроме того, в распоряжении водителя есть система ночного видения, которая помогает вовремя заметить пешеходов на темной дороге.

Ну ладно, ладно, выхожу, не ломайте двери! Тем более что есть еще вопросы к представителям “Audi”. Когда новый “А8” появится на рынке? В марте 2010 года, а конкретно в России – в апреле.

Вообще статические презентации изрядно мне напоминают попытку оценить вкус вина по его “паспортным данным” и внешнему виду бутылки. Попробовать нельзя – можно лишь любоваться, представляя себе, какой изысканный букет сулят надписи на этикетке. Что ж, знатоку название апеласьона и год урожая действительно многое скажут о вероятных достоинствах напитка. Ну а поклонники автомобилей вполне обстоятельно могут судить о характере новой модели по перечню ее технических ингредиентов. У нового “Audi A8”, судя по первому знакомству, “букет” должен быть отменный. Остается лишь дождаться дегустации, извините – тест¬драйва, чтобы убедиться – предвкушение не обмануло.

Краткая техническая характеристика “Audi A8”

“4.2 FSI”

“4.2 TDI”

“3.0 TDI”

Габаритные размеры, см

513,7x194,9x146

Двигатель

V8, 4.163 куб. см

V8, 4.134 куб. см, турбодизель

V6, 2.967 куб. см, турбодизель

Мощность, л.с.

372

350

250

Крутящий момент, Нм

445

800

550

Коробка передач

8-ст., автоматическая

Тип привода

полный

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон 0-100 км/ч , с

5,7

5,5

6,8

Средний расход топлива, л/100 км

9,5

7,6

6,6

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Audi A8:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5