Лига чемпионов (A8 3.2 FSI quattro, 4.2 TDI quattro)
Логотип Audi

О Audi A8

По-русски

Ауди А8

Тест-драйвов
19 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
D5 (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

“Audi A8” после рестайлинга: новый супердизель и не только

Это очень логичный шаг: компания “Аudi” уравняла в правах обычные и очень дорогие модификации “A8”, оставив клиентам право самим решать, за что они хотят платить: за лишние литры объема двигателя или просто за престиж, динамику и комфортабельность марки. Отныне все представительские “восьмерки” внешне выглядят практически одинаково. Ведь раньше самая дорогая 12-цилиндровая версия выделялась огромной решеткой радиатора теперь такую получили все “А8”. Кроме того, флагман “Audi” обзавелся примечательными опциями, более сильным базовым V6 и, самое главное, новым супердизелем. Двигателем ультрасовременной конструкции - самым мощным “легковым” дизелем в мире.

Быть или казаться?

Щит, напоминающий решетки легендарных “Auto Union”, получили все представительские седаны “Audi”.

НЕМЦЫ справедливо гордятся своими замечательными автобанами и недовольно морщатся, когда им напоминают, что ФРГ осталась единственной в Евросоюзе страной, где есть участки дорог с нелимитированной скоростью. По одному из них, четырехполосному “прямику”, мы и мчимся. Стрелка спидометра застыла у отметки 200 км/ч. Мой коллега, который сейчас за водителя, управляет очень плавно. Если бы перед посадкой в машину мне завязали глаза и лишь в салоне повязку сняли, смог бы сказать только одно: везут в “Audi A8”. А уж какой мотор под капотом - это загадка. Похоже, именно такого эффекта добивались инженеры и маркетологи “Audi”: даже самая простая и доступная версия, с новым базовым мотором “3.2 FSI”, обеспечивает такой же комфорт, имеет почти такой же набор опций, как и флагманский “A8 W12”.

Оставим извечный спор на тему “быть или казаться” тем, кто просит дилеров об услуге “изъятия опознавательных знаков с крышки багажника автомобиля” (то есть снятия шильдиков). Конечно, если за рулем всегда сидит персональный водитель, к чему даже богатому человеку тратить деньги на лишние литры объема мотора?.. Ведь разница в цене между базовой машиной с V6 и флагманской с W12 - почти двукратная.

Самая главная внешняя деталь нынешнего рестайлинга “восьмерок” - унифицированная решетка радиатора всех новых “A8”. Если раньше огромная трапеция “Singleframe” - плод творения дизайнера Вальтера де Сильвы - украшала лишь самый дорогой “A8 6.0 W12”, то теперь щит, напоминающий решетки легендарных довоенных гоночных автомобилей “Auto Union”, получили все представительские седаны “Audi”.

По рецептам Ле-Мана

НА ЗАПРАВКЕ меняемся с коллегой местами. Теперь моя очередь рулить. Интерьер, приборы и органы управления практически не изменились. Внутри почти все - как у хорошо знакомых нам дорестайлинговых “восьмерок”. Вот только ступицу руля теперь украшает не круг с фирменной эмблемой внутри, а все та же трапеция, как на “Audi A8 6.0”.

Версия “Long” длиннее стандартной на 13 см. Задним пассажирам предлагается огромный выбор дополнительного оборудования.

Разворачиваясь, включаю заднюю передачу. На дисплее MMI в центре передней панели сразу появляется картинка автомобиля с надписью “Перед началом движения убедитесь, что это безопасно”. “Audi parking system plus” - новая система помощи при парковке. Звуком и цветовыми схемами на мониторе она предупреждает водителя о препятствиях спереди и сзади. Чем ближе бордюр или стена гаража - тем громче и пронзительнее звуковой сигнал и тем краснее зона перед автомобилем на экране. Конечно, вещь полезная. Непонятно только, почему она не появилась на новом “Audi A8” с самого начала? Может, потому, что в то же время очень похожий “ассистент парковки” появился на “семерке” BMW? А еще раньше - на флагманском “Lexus”...

Новый 3,2-литровый V6 с непосредственным впрыском уже знаком нам по модели “A6”. Он на 40 л.с. мощнее предыдущего базового мотора “A8”, который развивал 220 л.с. Двигатель в 260 сил наделяет тяжелый представительский седан весом под две тонны темпераментом если не ураганным, то вполне достойным: рубеж скорости в 100 км/ч одолевается за 7,7 с.

На скорости 150 км/ч упираюсь в хвост здоровенной фуры, которая чешет по своим дальнобойным делам в приличном темпе. Грузовик уступает. Вновь давлю на газ - машина охотно разгоняется, чуть прижимая нас к спинкам кресел приятно-легким ускорением. Такая отзывчивость базового V6 - результат работы системы непосредственного впрыска FSI. В отличие от обычного мотора, где топливо подается во впускной коллектор, тут бензин поступает прямо в камеру сгорания. Максимальный крутящий момент достигается в более широком диапазоне оборотов, поэтому V6 хорошо тянет даже на высоких скоростях.

Любопытно, что непосредственный впрыск FSI впервые появился у “Audi” на гоночных машинах. И доказал свою эффективность: начиная с 2001 года заводская команда на прототипе “Audi R8” трижды подряд одерживала победы на 24-часовых гонках в Ле-Мане.

Человек в рогатке

Самое заметное новшество интерьера всех “восьмерок” “щит” с эмблемой на ступице руля.

СМЕНУ машин и пресс-конференцию организаторы презентации устроили на спорткомплексе “Allianz Arena”. К чемпионату мира по футболу, который состоится в ФРГ в будущем году, один из крупнейших финансовых институтов Германии “Allianz” инвестировал деньги в постройку огромного стадиона рядом с Мюнхеном. Матчи любимой “Баварии” уже сегодня могут смотреть почти 66.000 человек.

Место презентации дизельной “A8” явно было выбрано с подтекстом. Примерно таким: пусть сооружение поражает размахом и дизайном, а новый “Audi A8 4.2 TDI” техническими характеристиками. С этим дизельным V8 фирма “Audi” сразу вошла в высшую лигу моторостроителей и, похоже, заняла в нем первое место по дизелям.

Двигатель - уникальное конструкторское и инженерное решение. Он легкий, компактный, малошумный и экономичный. При его разработке были использованы все самые последние технические решения: блок изготовлен из чугуна с добавками графита, поверхности цилиндров обработаны лазером, два турбонагнетателя (каждый отвечает за свой ряд цилиндров) имеют изменяемую геометрию турбин. Приготовлением рабочей смеси занимается система “Common Rail” последнего поколения. Но и это еще не все. Для более точного контроля за процессом впрыска инженеры “Audi” оснастили форсунки пьезокристаллами. Сжимаясь под воздействием электрического тока, они в два раза ускоряют процесс подачи в цилиндры необходимого количества топлива. Результат - рекордная мощность и огромный крутящий момент. Новый V8 развивает 326 сил. Итак, от “рабочей лошадки”, которой когдато считался дизельный мотор, не осталось и следа. Современный дизель - это отражение высоких технологий XXI века.  

Как будто вся электроника, управляющая процессом движения, собиралась с силами, чтобы выполнить мой приказ.

“Audi A8” получил новую систему помощи при парковке.

За рулем “A8 4.2 TDI” испытываешь странные ощущения. Типичного дизельного “цоканья” при пуске мотора нет вовсе. Мотор-рекордсмен все же дает себя услышать экипажу, но ощущение такое, что работает он где-то вдалеке. Словно мимо проплывает большая яхта, оснащенная дизелем.

Характерная вибрация тоже отсутствует - вообще, кажется, что V8 обернули слоем ваты. Ничего не происходит до той поры, пока я не нажимаю на педаль газа... На какую-то долю секунды мотор задумывается, как будто в это время электроника, управляющая процессом движения, собирается с силами, чтобы выполнить мой приказ, а затем V8 выстреливает машину вперед. Впрочем, “выстреливает” - не совсем верное определение. Представьте себя камнем, который зарядили в рогатку, но ухитрились отправить в цель сколь быстро, столь же и плавно. Что-то в этом роде... 

Рубеж 100 км/ч дизельный седан преодолевает за 5,9 с. Такому результату позавидует даже аналогичного объема бензиновый мотор, которым оснащается “Audi A8 4.2 quattro”. Крутящий момент в 650 Нм (вот оно, преимущество дизеля!) позволяет водителю практически на любой скорости иметь в резерве огромный запас тяги. По понятным причинам столь мощный мотор на представительском седане оснащается “автоматом”. Это уже знакомый по дорестайлинговым машинам “Тiptronic” со спортивным режимом. Чтобы передавать этот внушительный крутящий момент на дорогу, модификацию “4.2 TDI” обязательно снабжают полным приводом “quattro” и адаптивной пневмоподвеской с регулировкой степени жесткости амортизаторов.

Увы, скорее всего “A8 4.2 TDI” не помчится в ближайшем будущем по российским дорогам. Причина банальная и потому обидная - низкое качество отечественного дизтоплива. Не зря его все же называют соляркой. У немецких инженеров есть серьезные опасения, что турбодизель, оснащенный сажевым фильтром и настроенный под нормы “Евро-4”, не переварит нашей “соляры”, на какой бы заправке ее ни покупали. Впрочем, руководитель отдела продаж концерна “Ауди” по Восточной Европе и странам СНГ Гюнтер Берингер, с которым мы говорили на эту тему, надеется на лучшее. “Россия не может стоять в стороне от технического прогресса, - говорит он. - Мы общались с вашими производителями топлива, которые всерьез настроены поменять ситуацию”.

Но дело не только в топливе. Двигатели, столь любимые в Западной Европе, не находят широкой популярности у нас еще и по причине стойкого предубеждения россиян, которые считают, что дизель - это прежде всего грузовик и трактор. Но на самом деле дизель - это еще и суперъяхты, и немалое количество дорогих престижных автомобилей... Не удивлюсь, если через год-другой “Audi” поставит этот или аналогичный дизель на свой новый суперкар. А что, “Audi RS6 4.2 TDI” звучит неплохо...

СПЕЦЗАКАЗ

Опции ценой в автомобиль

С будущего года владельцам “Audi A8” будут доступны две новые опции - акустическая система “Bang & Olufsen” и керамические тормоза. Стоит это дополнительное оборудование, как новенькая малолитражка.

Система “Bang & Olufsen” состоит из 14 динамиков.

Керамические диски легче, а служат в три раза дольше стандартных.

ПЕРВЫЙ автомобиль, оснащенный аудиосистемой “Bang & Olufsen”, компания “Audi” официально представит на Франкфуртском автосалоне этой осенью. Ориентировочная цена опции - 14.000 евро. Датская фирма, которая производит технику класса “High-End”, хорошо знакома любителям “дизайнерского звука” во всем мире. Но c “Audi” “Bang & Olufsen” сотрудничает впервые. Системой, состоящей из 14 динамиков с оптическими линзами (они более равно мерно передают звук), можно управлять через интерфейс MMI. “Музыка” была разработана специально под салон “A8”, и при этом учитывались не только объемы и формы кузовных элементов для установки акустических компонентов, но и материалы с точки зрения дизайна: защитные решетки динамиков, например, изготовлены из анодированного алюминия. Общая мощность усилителей - более 1.000 Ватт, а изюминка системы - специальные высокочастотные динамики, которые автоматически поднимаются из передней панели при включении аудиосистемы.

Еще один символ престижа - керамические тормоза. Стоимость этой опции в Европе (она доступна с августа) - около 8.000 евро. В отличие от аудиосистемы “Bang & Olufsen” тормоза можно заказать только для самых дорогих “восьмерок” - шестилитровых W12. Справедливости ради стоит отметить, что собственно керамические в новых тормозах - только диски. Легкие, износостойкие и прочные, они изготовлены из так называемой композитной керамики смеси карбида кремния и углепластикового волокна. А вот колодки - обычные, штатные, правда, смонтированные в усиленных суппортах. Что дает это владельцу? В принципе меньший износ дисков (керамические служат около 300.000 км), большую эффективность (такие тормоза не “плывут”, как обычные, даже после многократных экстремальных торможений) и скорее всего... более частую смену колодок. Менять штатные колодки на спортивные производители не стали по простой причине - тогда бы владельцу “A8 W12” перед каждой поездкой пришлось разогревать тормоза до рабочей температуры и искать для этого... гоночный трек.

 

КОНКУРЕНЦИЯ

Чемпионат дизелей

Последние несколько лет немецкие автопроизводители усиленно работают над созданием все более мощных дизелей. “Audi” создала самый мощный турбодизель из всех, когда-либо устанавливавшихся серийно на легковые модели. Но у концерна есть и серьезные конкуренты
BMW для своей представительской модели “745d” производит 4,4-литровые V8 мощностью 300 сил, которые превосходят дизели “Audi” по показателям “вес” и “крутящий момент”. Тяга двигателя “семерки” достигает 700 Нм.

 

Mercedes-Benz” объявил о скором выходе на рынок модели “E420 CDI”. В дизельном V8 из Штутгарта тоже будут использоваться два турбонагнетателя, система “Common Rail” и пьезоинжекторы. Заявленная мощность - 314 л.с., крутящий момент - 730 Нм.

Volkswagen” уже несколько лет выпускает пятилитровый турбодизель V10. Им комплектуются модели “Touareg” и “Phaeton”. 313 “лошадей” мощности и 750 Нм крутящего момента долгое время оставляли за “Фольксвагеном” первое место в негласном “чемпионате дизелей”.

 

Краткая техническая характеристика “Audi A8”
  3.2 FSI quattro 4.2 TDI quattro
Габаритные размеры, см 506,2х189,4х144,4
Cнаряженная масса, кг 2.385 2.545
Двигатель V6, 3,2 л V8, турбодизель, 4,134 л
Мощность 260 л.с. при 6.500 об/мин 326 л.с. при 3.750 об/мин
Крутящий момент 330 Нм при 3.250 об/мин 650 Нм при 1.600 -3.500 об/мин
Максимальная скорость, км/ч 250 250
Разгон 0-100 км/ч, с 7,7 5,9
Средний расход топлива, л/100 км 11,0 9,5
Запас топлива, л 90 90

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Audi A8:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 5