Большой босс (A8 L (2010))
Логотип Audi

О Audi A8

По-русски

Ауди А8

Тест-драйвов
15 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
D5 (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1
до 2

“Audi A8 L” открывает новые возможности

Длинная версия представительского седана “Audi A8” с топовым двенадцатицилиндровым мотором дает возможность водителю почувствовать себя настоящим гонщиком, а задним пассажирам – плодотворно поработать на компьютере, связаться с деловыми партнерами по всему миру и – что также очень важно – с комфортом отдохнуть.

ПРОШЛО чуть больше полугода с момента презентационного тест-драйва представительского седана “Audi A8” нового поколения, и вот теперь готова к выходу на рынок его удлиненная версия – “A8 L”. Помнится, председатель правления компании “Audi” Руперт Штадлер назвал короткую версию “самым спортивным седаном представительского класса”, упирая на то, что эта машина исключительно хороша как для заднего пассажира-босса, так и для драйвера. Подозреваю, что для длинной модификации у него уже не нашлось бы превосходных эпитетов. Ведь она предоставляет еще больше всяческих приятностей обоим – и боссу, и драйверу. Первому – на 13 см больше простора в длину и возможность комфортно прилечь отдохнуть, не теряя при этом мультимедийной связи со всем миром. Второму – топовый мотор: W-образную “дюжину” в полтысячи “лошадей”.

Технической и комфортной заряженности “A8” нового поколения мы в свое время посвятили отдельный подробный материал (см. № 3 ‘2010), поэтому сейчас я, экономя печатную площадь и ваше время, скажу лишь, что в машине есть абсолютно все, приличествующее классу, и заострю внимание только на бонусах длинной модификации.

Итак, топ-версия топ-модели. Звучит неплохо, согласитесь. И ко многому обязывает.

Плюс 13 сантиметров

САЖУСЬ в правое заднее кресло, которое, стоило мне лишь открыть дверь, гостеприимно отодвинулось в крайнее заднее положение (так, кстати, тут делает и левое кресло), и испытываю ощущение некоего авиационного дежа-вю. Его неизбежно испытает любой, кому доводилось летать межконтинентальным бизнес-классом приличной авиакомпании. Именно межконтинентальным, то есть таким, где можно регулировками превратить кресло в практически полноценную кровать. Вот только регулировок-то в “A8”, пожалуй, побольше будет..

Топовая комплектация подразумевает два раздельных задних кресла (в “стандарте” идет классическое трехместное сиденье) и – между ними – мощную центральную консоль с пультами управления. Кресло очень сложное, а управление им простое. Нажатием соответствующих кнопок, отвечающих за раздельную регулировку частей кресла, прилегающих к разным участкам тела от затылка почти до голеней, привожу себя в лежачее состояние – благо удлиненный на 13 см салон позволяет это сделать человеку среднего роста – до тех пор, пока наконец не упираюсь ногами в переднее кресло. Какие проблемы – со своего пульта двигаю переднее кресло вперед, и вот уже можно вытянуть ноги. Теперь их неплохо бы куда-нибудь положить – и тут тоже “все учтено могучим ураганом”. От спинки переднего кресла, опять же посредством кнопки, плавно отжимается специальная мягкая подставка, которую несведущий человек может принять за откидное сиденье. (В принципе на ней и вправду можно сидеть, но вообще-то она для ног.) Теперь я с большим комфортом уложен, но все-таки чего-то не хватает для полного счастья. Ах, да – массажа! Он тут есть – включаю, и десять воздушных камер, работая в четырех программах (от “волны” до точечных “тычков”) и пяти режимах интенсивности и скорости, ублажают мое тело. Можно еще и вентиляцию кресла включить, и обогрев.. А чтобы удобно было лежа смотреть “телевизор”, цветной экран информационно-развлекательной системы можно электроприводом наклонить в нужное положение. Что там у нас сегодня на “голубом экране”? Да все что душе угодно – система позволяет подключить одновременно до восьми устройств с беспроводным доступом, в том числе и навигацию. Надоело лежать – садись, устанавливай столик, подключай ноутбук и работай на благо своего бизнеса, взбадриваясь напитками из опционного мини-холодильника на две литровые бутылки. Быстрый и полномасштабный доступ к Всемирной паутине (в том числе и к специальным сервисам “Google”) и телефонная связь гарантированно обеспечены – тому служат всевозможные продвинутые модули: UMTS, GPRS, WLAN..

Левый задний пассажир также имеет все эти коммуникационные и почти все “постельно-массажные” блага. Кое в чем он все-таки обделен – ему не полагается откидная подставка для укладки ног и он не может двигать переднее кресло. Потому что в том переднем кресле – драйвер.

Пятьсот “лошадей”

ХВАТИТ сибаритствовать в “межконтинентальных” креслах-кроватях. За руль! Длинная “восьмерка” – машина не только для босса, но и для драйвера. Да и босс наверняка не откажет себе в удовольствии порулить лично..

Пятьсот “лошадей” под капотом. Силища! Жму на педаль акселератора, и машина набирает ход так, что меня вжимает в кресло. (Замечу, оно тоже массажное, и комфорта в нем предостаточно.) Что особо приятно – разгон чрезвычайно мощный, но при этом совершенно не “рваный”, а плавный. За это помимо прочего спасибо восьмиступенчатому “автомату”, которым оснащаются все версии “A8”, – он с филигранной точностью выбирает оптимальный тяговый режим, соображает быстро, моменты переключений почти незаметны.

Это вранье, что в Германии безлимитные автобаны. Формально – да, но в реальности очень часто попадаются участки с ограничениями скорости. Кстати, и у “A8” максимальная скорость ограничена электронным ошейником на отметке 250 км/ч, но динамические способности машины позволяют достигать этой отметки очень быстро. Шутка ли – наш топовый представительский седан берет первую “сотню” за какие-то несчастные 4,7 с; кстати, ровно за такое же время это делает топовый “Porsche Cayenne Turbo” – думаю, это сравнение никого не обидит. Только войдешь во вкус, только придавишь педальку – и вот уже знак с ограничением в 100 или 120.. Обидно. Такие машины надо катать на кольце в Нюрбургринге, а не там, где штрафы за превышение такие, что даже боссам могут больно ударить по карману..

Наша W-образная “дюжина” – в целом старая знакомая, но во многом и весьма новая. Моторы такой необычной конфигурации – четыре ряда, в каждом по три цилиндра – на “Audi” используются с 2001 года, а с 2004-го их начали модернизировать. Сейчас, для нового поколения “A8 L”, объем составляет 6,3 л (увеличили диаметр цилиндров), кроме того, применена система непосредственного впрыска FSI.

А полная моторная гамма “A8 L” включает в себя пять моторов. Помимо топового атмосферного “6.3 W12 FSI” есть еще два “4.2 V8” – бензиновый и дизельный и два “3.0 V6” – тоже бензиновый (TFSI – турбонаддув с непосредственным впрыском) и дизельный; мощностной диапазон – от 250 до 372 сил. В общем, боссу и драйверу есть из чего выбирать..

Краткая техническая характеристика “Audi A8 L”

“6.3 W12 quattro”

“4.2 FSI quattro”

“4.2 TDI quattro”

“3.0 TFSI quattro”

“3.0 TDI quattro”

Габаритные размеры, см

526,7х194,9х147,1

Колесная база, см

312,2

Снаряженная масса, кг

2.055

1.885

2.045

1.880

1.890

Двигатель

W12 6.299 куб. см

V8, 4.163 куб. см

V8, 4.134 куб. см, турбодизель

V6, 2.995 куб. см

V6, 2.967 куб. см, турбодизель

Мощность

500 л.с.

при 6.200 об/мин

372 л.с.

при 6.800 об/мин

350 л.с.

при 4.000 об/мин

290 л.с.

при 4.850-6.500 об/мин

250 л.с.

при 4.000-4.500 об/мин

Крутящий момент

625 Нм

при 4.750 об/мин

445 Нм

при 3.500 об/мин

800 Нм

при 1.750-2.750 об/мин

420 Нм

при 2.500-4.850 об/мин

550 Нм

при 1.500-3.000 об/мин

Коробка передач

8-ст., автомат.

Тип привода

полный

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон 0-100 км/ч, с

4,7

5,8

5,6

6,2

6,2

Средний расход топлива, л/100 км

12,4

9,7

7,8

9,3

6,6

Запас топлива, л

90

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Audi A8:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 8