Секретная служба
Логотип Audi

О Audi A8

По-русски

Ауди А8

Тест-драйвов
19 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
D5 (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

В России с ее особой криминальной ситуацией и столь же специфичными дорожными условиями всегда существовал спрос на люксовые автомобили со скрытым бронированием и полным приводом. А это значит, что обновленный Audi A8 L Security у нас просто обречен на успех.

Среди заводских седанов  класса “люкс” Audi – один из немногих, кто может похвастаться полным приводом, и это существенная заявка на успех в нашей стране. Такие оптимистичные прогнозы косвенно подтверждал факт, что для российских журналистов компания организовала отдельную программу с подробной презентацией и расширенным тест-драйвом. А как оказалось позже, российский офис фирмы в это же время уже начал принимать заказы на новую модель.

При всей внешней схожести со стандартной модификацией Audi A8 L Security отчасти можно назвать и самостоятельной моделью, поскольку с учетом множества дополнительных элементов кузова и значительно возросшей массы инженерам пришлось заново перекраивать множество важных узлов, включая силовой агрегат, подвеску и электронику. Уже в первые минуты презентации в голове начали всплывать самолетные ассоциации, которые навеяло не только повсеместное использование в защищенных автомобилях Audi “крылатого металла”, но и принцип бронирования, пришедший к нам от воздушных штурмовиков Второй мировой и впервые воплощенный на легендарном “Ил-2”. Бронекапсула там не была частью навесного оборудования, а, напротив, являлась несущей основой конструкции, избавив от лишних деталей “скелета”. Этот принцип также достаточно давно используется при создании бронированных автомобилей, и Audi здесь не первопроходцы. Но зато инженеры из Ингольштадта начали широко сочетать высокопрочную сталь с деталями из алюминия, керамики и композитных материалов. Попутно им пришлось решать проблему стыков стали и алюминия, на которых по законам химии неизбежно должны образовываться участки коррозии. Например, алюминиевая рама крепится к деталям брони через изолирующие прокладки с помощью 353 резьбовых соединений. Сверхпрочное днище тоже выполнено с использованием алюминия и призвано уберечь седоков от поражения взрывными устройствами. Заодно оно спасает от магнитного минирования. В результате топовая модель Audi A8 L 6.3 FSI quattro Security получилась на 200 кг легче конкурента Mercedes-Benz S600 Guard и на 175 кг легче BMW 760 Li High Security. Это притом что защищенный Audi превосходит соперников по длине, а главное, он единственный из “большой тройки” обладает полным (а значит, более тяжелым) приводом.

Меньшая масса отчасти нивелирует факт, что у Audi A8 L 6.3 FSI quattro Security наименее мощный 12-цилиндровый бензиновый двигатель из всей тройки. Он выдает “лишь” 500 л.с. – на 44 л.с. меньше, чем у BMW, и на 17 л.с. – чем у Mercedes-Benz. На этом фоне существенной выглядит разница в динамике: разгон до “сотни” у Audi составляет 7,3 с против 6,2 с у “баварца” и 6,7 с у седана из Штутгарта. Но организаторы яростно вступаются за свой автомобиль: “Все эти результаты получены в идеальных условиях – на ровном и сухом асфальте. Но добавьте сюда дождь, слякоть, гололед, и преимущество полноприводного Audi будет весьма заметным. Впрочем, на треке вы сами все увидите”.

Кстати, с более “демократичным” мотором V8 бронированный Audi выглядит в компании оппонентов очень уверенно, при всех своих достоинствах ничуть не уступая в динамике и отличаясь меньшим аппетитом.

Список основного и дополнительного оборудования потянет еще на пару таких статей. Среди них есть и довольно специфическое, вроде подачи в салон под давлением воздуха из баллонов, что позволит покинуть участок химического заражения, или топливный бак, способный самогерметизироваться в случае повреждения. Ну а различные “мигалки”, “крякалки” и сирены ожидаемо вызвали у российской публики понимающее перемигивание и нервные смешки.

И танки наши быстры...

Разработчики легковых бронированных автомобилей стараются (если не стоит иной задачи), чтобы защищенная версия по возможности не отличалась от стандартной. И создателям Audi A8 L Security это удалось. Беглый взгляд практически не улавливает различий. Но, присмотревшись, можно заметить, что по-иному выглядят все стекла автомобиля – они словно окаймлены по периметру толстой черной рамкой, отчего их прозрачная поверхность явно меньше, чем у привычных окон. Заднее стекло, например, способно выдержать три попадания бронебойно-зажигательной пули, выпущенной из снайперской винтовки Драгунова. Кстати, несмотря на приличную толщину многослойных стекол, усиленных поликарбонатом, при взгляде из любой точки салона не наблюдается эффекта “рыбьего глаза”. И это важно – помнится, в некоторых “броневиках” от менее именитых производителей я напоминал себе персонажа анекдота, который просил поставить лобовое стекло “с минусовыми диоптриями”.

Потянув пассажирскую дверь, я сразу сказал себе, что, случись дорасти мне до сановного статуса, при посадке и высадке я буду пользоваться исключительно услугами шофера или швейцара – тяжеленная конструкция требует заметного физического усилия, притом что дверь снабжена электрическим доводчиком на закрывание. Но при экстренной эвакуации из салона двери можно моментально отстрелить вбок при помощи пиропатронов.

Водительское место показалось чуть менее просторным, чем у стандартной версии. Оно и понятно: при прежних габаритах часть внутреннего объема заняли более толстые стенки, потолок (который способен выдержать взрыв связки из двух гранат) и двери. Но это я придираюсь – все-таки запаса пространства у “длинной” версии Audi A8 вполне хватает, чтобы водитель и любой пассажир чувствовали себя комфортно.

После “гражданского” 12-цилиндрового Audi A8 с его умением скользить над дорогой с легкостью бумажного самолетика на водительское место бронированной модели я садился с некоторой опаской, подсознательно готовясь каждую секунду бороться с массивной машиной. Но ничего такого не произошло. Грамотно настроенная электроника нивелировала ощущения на руле и педалях, создавая иллюзию, что я еду на “стоковом” автомобиле. Более того, управлять “броневиком” показалось даже более приятным. Плавный ход почти 4-тонного седана (учитывая вес упитанных седоков) не могли потревожить мелкие ямки, брусчатка и трамвайные переезды.

Основное упражнение на полигоне впору назвать “почувствуйте разницу”. Суть его в том, чтобы проезжать быструю “змейку” между конусами попеременно на бронированном и стандартном Audi A8 L. Разницу почувствовать удалось – в движении “броневик”... понравился больше. Он легко и предсказуемо слушался руля и был далек от суетного рыскания. Сбить его с курса, казалось, не может и тактическая ракета. Впрочем, не стоит обольщаться насчет собственного водительского мастерства. Вести машину помогает целый взвод “электронных помощников”, который удерживает ее на самой сложной траектории. И это притом, что колеса у автомобиля довольно крупные и тяжелые (читай: неподрессоренные массы больше обычных). В них применена система PAX, позволяющая проехать на спущенных (а скорее, простреленных) шинах примерно 80 км на скорости до 80 км/ч. Это официально. В действительности система выдержит почти вдвое больший темп, но недолго. Главное – успеть уйти от опасности. В отличие от покрышек run-flat с их толстыми боковинами в PAX используется внутренняя вставка, этакое колесо в колесе – решение более сложное и дорогое, зато надежное.

Как на войне

Наш инструктор голландец Роб Кунст, бывший полицейский, которому даже приходилось охранять королеву Нидердандов, теперь считается одним из лучших экспертов по искусству вождения и тактике использования бронированных Audi. “Представьте, что впереди вас стоит автомобиль, его водитель возится под капотом и, как только вы подъехали к нему поближе, он достает пистолет и начинает стрелять”, – Роб усаживает нас в стандартный Audi A8 L, а его помощник и в самом деле начинает правдоподобно копаться в недрах стоящего неподалеку кабриолета. Внезапно в руке ассистента возникает самый настоящий с виду пистолет, раздаются вполне достоверные выстрелы, а на асфальт сыплются вовсе не игрушечные гильзы.

“Пригнитесь!” – рычит Роб, врубает заднюю передачу и давит на педаль “газа”. Фигурка стрелка быстро уменьшается. Инструктор резко выкручивает руль, и машину разворачивает на 180°, затем он перебрасывает селектор в положение “драйв” и вновь жмет на акселератор. “Как видите, здесь нет механического стояночного тормоза, с помощью которого обычно выполняют “полицейский разворот”, – говорит Роб. – Но, набрав необходимую скорость и повернув колеса на нужный угол, мы заставим автомобиль развернуться. А теперь проделаем то же самое на бронированной версии”.

Надо ли говорить, что в руках опытного инструктора тяжелый седан развернулся столь же легко. А потом нас ждало разочарование, правда, вполне предсказуемое – крутить на асфальте дорогущий автомобиль журналистам не доверили. Но пилюлю подсластили: “Конечно, Audi A8 L Security вовсе не гоночный автомобиль, – объяснял Роб, в очередной раз усаживая нас в салон, – и даже не спортивный, несмотря на всю его мощь и отличную подвеску. Но кое-что он может, и сейчас я вам это покажу на треке”.

Это был необычный заезд. Роб заправлял “броневик” в крутые скоростные повороты, срезал путь по грунту и траве, пускал колеса по разному покрытию, а седан невозмутимо стремился вперед, словно ему было все равно, что там под колесами и по какой траектории его направят. И такая наглядная демонстрация лучше всяких таблиц и графиков объясняла концепцию бронированного автомобиля от Audi: легкая, но надежная защита, вспомогательная электроника, выверенное шасси и фирменный полный привод. Для российских условий и менталитета – в самый раз.

Маркетинг для богатых

Автомобили представительского класса принято менять сразу после выхода новой модели в своей линейке, ведь эти машины являются не только средством комфортного передвижения, но и индикатором имущественного и социального статуса владельца. Здесь с бронированными версиями возникает определенная загвоздка: из-за сложностей в разработке, сертификации и производстве на рынке они появляются несколько позже стандартных моделей. Следовательно, жизненный цикл в статусе “свежей” машины у “броневиков” меньше, притом что цена значительно больше.

В процессе нашего обсуждения этого вопроса с маркетологами компании выяснилось, что даже при небольшом фейслифтинге стандартной модели внести под заказ такие же изменения в свою машину с пробегом уже не удастся. Ведь параметры даже пары фар головного света тесно увязаны со сложнейшей электроникой автомобиля. Конечно, можно обновить автомобиль и в одной из множества тюнинговых фирм, но тогда можно забыть о заводских гарантиях.

Как оказалось, потенциальных владельцев вопрос цены волнует мало, и они обновляют “броневики” не менее часто, чем владельцы стандартных машин. При этом формируется устойчивый вторичный рынок защищенных автомобилей, владельцы которых менее богаты или тщеславны, а значит, менее привередливы.

Технические характеристики Audi А8 L 6.3 FSI quattro Security

Габариты, мм

2576х1949х1471

Колесная база, мм

3122

Колея спереди/сзади, мм

1644/1635

Снаряженная масса, кг

3650

Тип двигателя

бензиновый W12

Рабочий объем, куб. см

6299

Макс. мощность, л.с./об/мин

500/6200

Макс. момент, Нм/об/мин

625/4750

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

дисковые

Макс. скорость, км/ч

210 (ограничена)

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,3

Расход топлива (средний), л/100 км

13,5

Объем бака, л

90

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Audi A8:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9