За гранью.. добра или зла? (320i, 325i, 330i, 320d)
Логотип BMW

О BMW 3 series

По-русски

БМВ 3 серия

Тест-драйвов
20 (все тесты)
Двигателей
9 (открыть)
Комлектаций
11 (открыть)
Последнее поколение
G20 (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)
Цены
от 2 330 000
до 3 990 000

Новая “трешка” BMW: традиции плюс инновации

...Человечество стремительно акселерирует. В том числе по росту. Каждый год стандартный рост среднестатистического жителя Земли увеличивается на 1 мм. Значит, за семь лет население планеты становится выше на 7 мм... Семь лет именно столько в среднем существует каждое поколение BMW 3-й серии. Следовательно, при очередной реинкарнации модель должна становиться немного больше, сохраняя при этом все свои фирменные черты. В первую очередь спортивную жилку. Задача не самая простая, однако вполне выполнимая, что подтвердило мое личное знакомство с новой “трешкой”, состоявшееся на дорогах Валенсии.

...А НАКАНУНЕ была прессконференция. Обычно это довольно скучное мероприятие с пространными речами, шаблонными вопросами журналистов и не менее банальными ответами организаторов... На этот раз все выглядело иначе. Вдоль стен зала баварцы расставили “трешки” всех предыдущих четырех поколений, и, едва закончилась официальная часть, я последовательно посидел в автомобилях разных эпох.

Модель как была, так и осталась автомобилем для водителя, который не мыслит жизни без быстрой езды

Интересная получилась эволюция. Интерьер самой первой “трешки” 1975 года в наибольшей степени, так сказать, ориентирован на пилота: центральная консоль буквально заворачивается вокруг водительского места, сразу и без обиняков показывая, кто главный в этом автомбиле. С каждым следующим поколением эта черта проявлялась все менее и менее ярко. Хотя сами по себе “трешки” становились все лучше и лучше. И вот к чему пришли баварцы в модели последней, пятой, генерации: центральная консоль повернута к водителю едва-едва (всего на четыре градуса, если быть точным, что можно заметить, лишь тщательно присмотревшись). Более того, представители компании сами подчеркивали преимущество такой симметричной компоновки. Благодаря ей переднему пассажиру пользоваться информационнокоммуникационной системой “iDrive” почти столь же удобно, как и сидящему за рулем... Глядя на все эти новшества, начинаешь сомневаться: не утратила ли “трешка” знаменитый бойцовский дух, который и покорил за 30 лет миллионы водителей, обожающих быструю езду?..

Один из первых врагов спортивного характера солидные габариты. А “трешка” намного больше предшественника. Причем самую существенную прибавку модель получила по ширине почти восемь сантиметров. Но странное дело! стоило мне подойти к BMW, потянуть ручку двери (система доступа без ключа входит в список опций), сесть за руль, и я не ощутил особого прироста внутреннего простора по сравнению с предшествующей третьей серией. Значительную долю добавленной ширины “съела” солидная центральная консоль, а также очень массивные двери, способные выдержать боковой удар по жестким американским требованиям (когда в борт автомобиля на скорости 50 км/ч врезается большой и высокий внедорожник).

Зато на заднем диване прибавка в размерах ощущается однозначно. В плечах стало свободнее, появилось больше места для ног. Теперь тут болееменее комфортно могут устроиться даже трое взрослых пассажиров. При всем при этом “трешка” осталась тем, что англичане называют driver’s car машиной для водителя, который не мыслит жизни без быстрой езды. Просто компактный BMW перешел в новую эпоху, где отточенная управляемость не идет вразрез с безопасностью и насыщением машины самым современным оборудованием.

Шик малого формата

В отличие от предыдущей “трешки” центральная консоль повернута в сторону водителя едва-едва.

ДЛЯ ЗНАКОМСТВА баварцы предложили две модификации дизельный “320d” и бензиновый “330i”, который выполняет роль флагмана в гамме новой “трешки”. Обе версии могут оснащаться как механической КПП, так и “автоматом”. Причем обе коробки шестиступенчатые.

Кроме этих вариантов существуют также бензиновые “320i” (четыре цилиндра, 150 сил) и “325i” (шесть цилиндров, 218 сил). Ближе к осени поступит в продажу самая доступная модификация “318i”, технические особенности которой компания BMW пока не раскрывает.

Для начала мне достался “320d” (163 л.с.) с двухлитровым турбодизелем (поставки таких “трешек” в Россию пока не планируются). Автомобиль был под завязку напичкан самым разным оборудованием. На вершине передней панели возвышался солидный дисплей системы “iDri-ve”, впервые примененной на BMW 3-й серии. По алгоритму управления она напоминает аналогичное устройство на “пятерке” BMW, которое проще и удобнее, чем замысловатый “iDrive” на 7-й серии.

На центральной консоли блок управления раздельным климатконтролем. Среди малочисленных клавиш (их шеренги значительно поредели именно благодаря “iDrive”) вижу кнопку электропривода задней солнцезащитной шторки. На предыдущей “трешке” такой опции не предусматривалось.

Впервые BMW 3-й серии можно оснастить активным круиз-контролем. Автоматика сама поддерживает безопасную дистанцию до едущего впереди автомобиля. Причем активный круиз-контроль поставляется в нескольких вариантах, один другого сложнее.

“Трешка” перешла в новую эпоху, где отточенная управляемость не идет вразрез с изобилием оборудования и безопасностью.

Поначалу это изобилие подавляет. Дескать, зачем истинному driver’s car такое количество люксового оборудования? А потом привыкаешь и начинаешь осознавать, что в престижном автомобиле, ближайшем родственнике “пятерки” и “семерки” BMW, иначе и быть не может. Недаром, когда на глаза мне попалась фотография салона “трешки” в простейшем базовом исполнении (без “iDrive”, многофункционального руля и “климатики”), я испытал к этой модификации некое... сочувствие, что ли. Она выглядела неестественно бедной - как комната после хорошего ремонта, но из которой вынесли всю мебель...

3-я серия впервые обзавелась системой “iDrive” ее джойстик расположен позади рычага КПП.

Несмотря на обилие оборудования, мой “320d” воспринимался вполне бойцовским автомобилем. Даже в запуске мото ра теперь есть нечто “гоночное”: плоский ключ без жала вставляем в специальную прорезь, выжимаем сцепление и давим на круглую кнопку старта. Тотчас оживают стрелки приборов. Под капотом возникает бодрый рокот мотора. Теперь такой запуск двигателя - особенность любой “трешки”.

Турбодизель разгоняет автомобиль с места до 100 км/ч за восемь с небольшим секунд. Максимум крутящего момента этот двигатель выдает уже с 2.000 об/мин. Солидная тяга “на низах” обеспечивает внушительные порывы ускорения со средних скоростей. И вовсе необязательно переключаться на более низкую передачу. Как мне показалось по субъективным ощущениям, в этом упражнении дизельный “320d” ничуть не уступает могучему “330 Сi”, снабженному рядной “шестеркой” мощностью 258 л.с., который окончательно рассеял мои сомнения по поводу того, сохранился или нет знаменитый задор “трешки” BMW? Сохранился! Целиком и полностью! Боже, как едет этот автомобиль! Он предугадывает ваши желания и нередко превосходит возможности. Разгон до 100 км/ч? Всего за 6,3 с. Желаете уткнуть стрелку спидометра в ограничитель на 250 км/ч? Машина проделывает это на раз-два. Автомобиль как был, так и остался истинно спортивной люкс-моделью.

Чуть позже я пересел на “330i” с автоматической коробкой. Этот BMW почти такой же энергичный, как версия с механической КПП. “Задумчивость” в переключениях все же имеется, даже в ручном режиме, но вполне простительная.

И еще меня слегка раздражало новомодное активное рулевое управление. Конечно, это удобно: передаточное соотношение в рулевом механизме меняется в зависимости от скорости. Вы можете ездить весь день, ни разу не перехватив “баранку”. Но зачем управление сделано таким “острым”? На европейском горном серпантине это, конечно, благо. Однако при долгой поездке по прямой российской магистрали столь “нервный” руль будет вызывать усталость. Особенно если не гнать сломя голову, а двигаться размеренно и монотонно... Правда, обо всем этом я начал задумываться после, сидя за чашкой кофе, когда позади остался не один десяток километров извилистой горной трассы. Она была пройдена на одном дыхании. Как ни парадоксально, но более крупный и солидный автомобиль оказался более заводным и одновременно более предсказуемым, нежели предыдущая “трешка”.

3-я серия крупнее и солиднее предшественника, однако она и более заводная, и более предсказуемая.

Некоторые секреты “трешки”

Дизайн 3-й серии знаменует отход от слишком авангардного стиля, свойственного BMW последних лет.

КАК удалось немецким инженерам совместить в “трешке” вещи, казалось, несовмещаемые: улучшение управляемости и насыщение дополнительным оборудованием, увеличение габаритов и “подъем спортивного духа”? Все это зиждется на трех “китах”.

Первый несмотря на увеличение размеров, модель не стала более тяжелой. В среднем на разных модификациях прирост массы составляет мизерные 10 кг. При этом в отличие от 5-й серии баварцы не стали сажать машину на “алюминиевую диету”. Этот BMW по-прежнему целиком стальной, только выполнен более ажурно, с применением облегченных конструкций из самых современных сортов стали. Кстати, ради снижения массы и получения идеальной развесовки 50:50 по осям инженеры даже пожертвовали запасным колесом. Отныне все “трешки” комплектуются исключительно “безопасными” покрышками, способными выдержать до 250 км пробега при полной потере воздуха и максимальной скорости движения 80 км/ч. А если шина теряет давление не сразу, а постепенно, тогда путь до сервиса можно растянуть даже до 2.000 км.

Второй “кит” шасси близко к современному уровню совершенства. Ведь подвеска “трешки” сделана по образу и подобию ходовой части BMW 5-й и 6-й серий. При этом, заметьте, без применения всяких регулируемых электроникой амортизаторов и систем борьбы с кренами.

Модель намного шире предшественника кузов стал массивнее, чтобы выдерживать тест на боковой удар.

Третий традиционные системы безопасности, которыми “трешка” оснащена по-прежнему, позволяют водителю дойти до предела и лишь затем ненавязчиво помогают выправить идущий в заносе автомобиль. Я сам часто замечал, как легкий толчок со стороны автоматически подторможенного колеса помогал быстрее и увереннее заправить BMW в поворот. Но даже с отключенной системой стабилизации ав-томобиль прекращает скольжение и стабилизируется несколько раньше, чем ожидаешь. Это ли не показатель высокого класса шасси?..

А если “трешка” снабжена активным рулевым управлением, противозаносная система помогает превентивно стабилизировать автомобиль микроскопическими, незамет-ными для водителя подруливаниями: как только электроника “чувствует” опасность, она чуть-чуть поворачивает передние колеса в сторону заноса и стабилизирует машину. Примечательны и тормоза. Как только водитель убирает ногу с акселератора, они заранее приводятся в боевую готовность: давление в гидросистеме увеличивается, колодки максимально близко подводятся к тормозным дискам. Теперь достаточно легкого прикосновения к педали и автомобиль начнет мгновенно гасить скорость.

Сколь бы резко и часто я ни тормозил на горном серпантине, педаль тормоза всегда радовала одинаковым ходом и усилием. Словно здесь стояли не обычные стальные тормозные диски, а суперсовременные и супердорогие керамические. Только потом я узнал, что даже в близком к перегреву состоянии тормоза “трешки” всегда будут максимально эффективны просто с увеличением температуры тормозной жидкости автоматически увеличивается и давление в гидросистеме. Кроме того, предусмотрена система “автопросушки” если тормоза мокрые, электроника по сигналу от датчика дождя несколько раз самостоятельно прижмет колодки к дискам, сбрасывая с них водяную пленку.

Что сказать в заключение? Очень своеобразный и очень самобытный автомобиль. Поэтому “трешка” BMW по-прежнему находится отчасти за гранью своего класса. Только где она, эта грань, со стороны добра или зла, я уже и не знаю. Если комфорт и безопасность это добро, а мощь и скорость зло, то эпицентр жизни “трешки” находится где-то посередине. Только как баварцы находят эту золотую середину для меня великая загадка...

Подвеска великолепна шасси сделано по образу и подобию ходовой части “пятерки” и “шестерки” BMW.

BMW будут собирать в Калининграде

В России продажи новой 3-й серии начнутся в марте практически одновременно со всеми другими странами. Однако гамма “трешки” для нашего рынка будет несколько отличаться от гаммы европейской.

ПОКА модель не освоят на сборочном предприятии “Автотор” в Калининграде (начало производства запланировано на второй квартал), все автомобили будут поступать из Германии. У нас пока планируется продавать исключительно бензиновые “трешки”.

Наиболее доступной станет четырехцилиндровая “320i” в базовой комплектации. Только она одна имеет шестиступенчатую механическую КПП. Все остальные модификации, более дорогие, будут снабжаться автоматическими коробками: “320iА”, “325iА” и “330iA”.

Базовый “BMW 320i” располагает гораздо более обширным списком стандартного оборудования, нежели уходящая модель. В перечне оснащения появились не боящиеся проколов шины, боковые надувные подушки-“занавески”, электрические стеклоподъемники задних дверей, бортовой компьютер и система обеспечения курсовой устойчивости.

Краткая техническая характеристика BMW 3-й серии
  320i 325i 330i 320d
Габаритные размеры, см 452х181,7х142,1 452х181,7х142,1 452х181,7х142,1 452х181,7х142,1
Снаряженная масса, кг 1.395 (1.425)* 1.490 (1.520) 1.525 (1.540) 1.490 (1.505)
Двигатель 4-цил., рядный,

 

2 л

6-цил., рядный,

 

2,5 л

6-цил., рядный,

 

3 л

4-цил., рядный,

 

2 л

Мощность 150 л.с. 218 л.с. 258 л.с. 163 л.с.
  при 6.200 об/мин при 6.500 об/мин при 6.600 об/мин при 4.000 об/мин
Крутящий момент 200 Нм 250 Нм 300 Нм 340 Нм
  при 3.600 об/мин при 2.750 об/мин при 2.500 об/мин при 2.000 об/мин
Максимальная скорость, км/ч 220 (215) 245 (242) 250 225 (220)
Разгон 0-100 км/ч, с 9 (9,7) 7 (7,7) 6,3 (6,6) 8,3 (8,6)
Средний расход топлива, л/100 км 7,4 (7,9) 8,4 (9) 8,7(9) 5,7 (6,7)
Запас топлива, л 60 60 60 60

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов BMW 3 series:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4